Напоминание

"Формирование коммуникативной компетенции на уроках биологии путем применения УУД"


Автор: Сидягина Людмила Анатольевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ Пильнинская СОШ № 2 им. А.С. Пушкина
Населённый пункт: р.п. Пильна, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование коммуникативной компетенции на уроках биологии путем применения УУД"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пильнинская средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С. Пушкина
«Формирование коммуникативной компетенции на

уроках биологии путем применения УУД.»
Сидягина Людмила Анатольевна - учитель биологии
Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как даст возможность ученику повысить свои учебные достижения и решает вопросы снижения дефицита общения в обществе. В основу формирования коммуникативной компетенции положен деятельностный подход, так как он обеспечивает самостоятельную творческую деятельность каждого ученика. В современном обществе особое значение приобретает субъект – субъектная модель коммуникации, а именно: уметь слышать друг друга, владеть способами общения, уметь представлять себя и результаты своей творческой деятельности. Разнообразие объектов и процессов, изучаемых на уроках биологии, обеспечивает огромные возможности для исследовательской деятельности, в процессе которой обучающиеся учатся излагать свои мысли, работать индивидуально, в группе и в коллективе, конструировать прямую и обратную связь. Например, в шестых и седьмых классах учащиеся писали проекты: «Вода – основа жизни растений», «Химический состав клетки», «Условия появления и развития плесени» и другие. Также в своей работе использую приемы формирования коммуникативной компетенции учащихся, такие так: - умение воспринимать информацию на слух; - работать в группах; - отвечать и задавать вопрос; - умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; - умение задавать вопросы и выслушивать ответы;
- овладение навыками выступления перед аудиторией (презентации, проекты, участие в конференциях); - аргументировать свою точку зрения. По результатам рефлексии учащихся по видам деятельности можно сделать вывод, что ребятам нравиться работать в парах и группах, чем индивидуально. Также нравиться работать над проектами, с микроскопами, оценивать себя и других. (Приложение 1). Все эти приемы и методы помогают формировать коммуникативную компетентность учащихся.
Приложение 1
Рефлексия деятельности учащихся.
0 2 4 6 8 10 12 14 16 низкая средняя высокая О ценка учащимися видов деятельности.
Литература 1. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С. В. Молчанов «От действия к мысли» Москва 2008 год. 2. Н. Л. Галеева «Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии», М. 2006. 3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министра образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897. 4.Закон РФ «Об образовании» с изменениями от 8 ноября 2010 г. 5.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. 6. III педагогический марафон «Новой школе – новое качество» часть 4 ФГОС ООО: Формирование универсальных учебных действий на уроках биологии. Пособие для учителя, 2012 г


В раздел образования