Напоминание

Выставки детского творчества как способ создания ситуации успеха ребенка.


Автор: Шакиртова Гульзифа Сибатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 268"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: Выставки детского творчества как способ создания ситуации успеха ребенка.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выставки детского творчества как способ создания ситуации успеха

ребенка.

В

настоящее

время

в

дошкольной

педагогике

большое

внимание

уделяется

проблеме социально-личностного

развития

и

воспитания

дошкольников,

которая

является

одним

из

компонентов

про ект а

Государственного

стандарта дошкольного

образования.

Социально-

личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка

к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей,

становление

его

самопознания

процесс

довольно

сложный,

требует

от

педагога немалых затрат труда и в плане результативности.

Социальное

развитие связано

с

формированием

Я-концепции,

т.

е.

осознанием ребенком себя как личности.

Любая организуемая с детьми деятельность направлена на поиск ребенком

своего

ме ста

в

обще стве

сверстников,

выделение

своего

Я ,

противопоставление себя другим, занятие активной позиции в разнообразных

социальных

отношениях,

где

его

Я

выступает

наравне

с

другими.

Это

обеспечивает

ребенку

развитие

нового

уровня

его

самосознания,

решает

задачи

социально-нравственного

развития

и

воспитания

дошкольников. И

поэтому

воспитание активной позиции у ребёнка – это одно из важных

задач

социального развития дошкольников.

Активная

-

с

точки

зрения самоактуализации, проявления себя,

своих

достижении разными способами.

Самоактуализация - стремление личности в своем развитии наиболее полно

проявлять и использовать в деятельности свои таланты, способности,

возможности.

Вот

некоторые

способы

и

формы

позиционирования

достижении

детей:

конкурсы, выставки, фестивали, портфолио, тесты…

Одной

из

активных

форм

позиционирования

достижении

ребенка

являются творческие ВЫСТАВКИ.

Выставки

детского

творчества

-

показ

достижений

творческой

самодеятельности…

(В.А.

Межериков

Психолого-педагогический

словарь).

Творческая выставка – это итог творческой деятельности коллектива детей

или одного участника, наглядно показывающий художественно-эстетическое

развитие и творческие возможности ребёнка.

Особенности организации выставки.

Организация выставок – дело кропотливое и трудоемкое, это знает каждый,

хоть раз занимался с этой работой.

Выставка - это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых

целей.

Для детей-зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки

зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Каждое участие ребенка в выставке – это приобретение определённого

опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности.

Основные типы выставок:

- Выставка-презентация

- Тематическая выставка

- Выставка-ярмарка

- Выставка-конкурс

- Итоговая выставка.

Выставляются конкурсные работы в зависимости от их объёма и содержания:

в раздевалке, в коридоре на 2-м этаже, в холле, в группе в подвесной

вертикальной выставке.

Несколько

слов о технологии организации выставок. Организация

творческих выставок и конкурсов происходит поэтапно.

1 этап — совместное планирование. Обсуждение тематики выставки с детьми

в

группе,

что

позволяет

создать

положительный

настрой

на

совместную

работу.

2 этап — Если это конкурс, то разработка Положения конкурса. Избираются

члены жюри – из числа специалистов и 1-2 родителя (незаинтересованных).

3 этап — объявление темы выставки (конкурса) с оформлением рекламного

плаката, который готовят дети совместно с педагогом.

4 этап — изготовление экспонатов выставки (рисунки, поделки, лепка…) или

конкурсных работ в группе или в условиях семьи. Данный этап является

самым

благоприятным

моментом

для

развития

детско-родительского

сотворчества и художественно-эстетического развития ребенка в семье.

5 этап — оформление выставки (конкурса), презентация творческих работ, их

оценка. На этом этапе наглядно видны результаты совместного творчества

детей и взрослых, что вызывает чувство гордости у ребёнка за свою семью,

побуждает желание рассказать о своей работе.

6 этап

подведение

итогов

творческого

мероприятия:

награждение,

поощрение участников.

В своей практике широко использую:

-

тематические

выставки,

соответствующие

календарно-тематическому

плану.

- выставку по сезонам года,

- выставку семейных творческих работ,

- персональные выставки,

-выставки коллективных работ или коллажи

1. Семейные конкурсы-выставки

Эти

выставки

организуются

с

целью

создания

условий

для

творческого

самовыражения детей и родителей, чтобы побудить родителей к совместной

творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить

положительный опыт семейного воспитания. Это даёт возможность включить

всех членов семьи ребенка в организацию жизни группы, в общее интересное

дело.

Тематика

конкурсов

разнообразна.

Совместные

тематические

конкурсы

организуются на лучшее оформление поделок, рисунков,

сюжетных фото,

«Музея одной семьи»

От участия родителей в творческой продуктивной деятельности выигрывают

все субъекты педагогического процесса и, прежде всего, – дети. Они учатся с

гордостью и любовью смотреть на родных, которые, оказывается, так много

знают и умеют, и у которых «золотые руки».

Такие

формы

совместной

творческой

деятельности

сближают

семейный

коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать и доверять друг

другу. Участие в конкурсах и выставках способствует появлению новых

семейных

интересов

и

увлечений,

сплочению

семьи,

выстраиванию

благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.

2. Персональные выставки.

Проведение

персональных

выставок

является

наиболее

перспективным

и

творческим путем демонстрации достижений ребёнка.

Персональные

выставки

могут

быть

разными:

одна

может

показывать

развитие ребенка от первых шагов к первым успехам; другая может раскрыть

мир увлечений ребенка, когда работы объединены одной темой; можно также

поощрить ребенка персональной выставкой за активную работу, если у него

накопилось большое количество творческих работ. Это может быть способ

популяризации пассивных или непопулярных детей. Потому что повышает не

только самооценку, но и популярность автора персональной выставки.

Вернисажи таких выставок для дошкольника всегда праздник, на который он

может пригласить своих друзей, родных.

Таким образом, персональная выставка является очень важным событием для

ребёнка, повышает его самооценку, стимулирует его к достижению новых

успехов.

3. Тематические выставки.

Это могут сезонные темы, темы Фестивалей, календарные темы…

коллективная работа детей.

Вывод. Таким образом, выставку в группе можно рассматривать как

способ создания ситуации успеха для отдельно взятого ребенка,

демонстрации его сильных сторон, положительных качеств, способ

стимулирования ребёнка к дальнейшим достижениям, к самостоятельности.

А

работа по подготовке таких выставок имеет воспитательное значение,

помогает сплочению коллектива, вырабатывает навыки общения со

сверстниками и старшими

.



В раздел образования