Напоминание

"Письменное умножение на трёхзначное число"


Автор: Исмаилова Ажам Умаровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№6" им.Омарова М.О
Населённый пункт: город Каспийск, республика Дагестан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Письменное умножение на трёхзначное число"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Письменное умножение на трёхзначное число».

Цель урока: познакомить с приемом письменного умножения на трёхзначные числа; закрепить умение

решать задачи на движение.

Задачи.

Формировать умение у учащихся работать по алгоритму.

Научить решать примеры нового вида: умножение на трёхзначное число.

Формировать умение у учащихся оценивать свою деятельность на уроке.

Развивать математическую речь, внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство коллективизма, культуру поведения на

уроке.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями.

Тихо сели за свой стол.

Начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует

свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(Алексей Иванович Маркушевич -советский математик, учёный)

-Моя цель – помочь вам в достижении ваших целей.

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

- На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать (выполнили

задание правильно – ставите +; при выполнении задания возникли трудности-"?"). СЛАЙД.

Лист самооценки

ФИ_____________________________

1.

Устный счет.

2.

Подготовительная работа

3.

Открытие нового

4.

Отработка алгоритма умножения.

5.

Математический диктант

6.

Решение задачи.

7.

Работа в группе.

"+"- выполнили задание правильно

"?"- при выполнении задания возникли трудности

Твоя оценка: ______

Оценка учителя: _______

- Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения,

чтобы затем их устранить.

- Ну что, приступим к работе!

(Учитель заинтересовывает детей в усвоении знаний и работе на уроке).

Устный счёт.

Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)

1. "Круговые" примеры "Семь чудес света" Древнего Мира (работа в паре)

-Какое из семи чудес света сохранилось до наших дней? (Пирамиды)

1. Итак, первое чудо света – это пирамида Хеопса.

Что вы знаете о пирамидах?

(Пирамида – это огромная гробница, построенная в качестве усыпальницы египетских фараонов.

Египтяне считали, что умерший человек продолжает свой жизненный путь в царстве бессмертия.

Фараон-олицетворение бога на земле-после своей кончины должен отправиться к божествам. Пирамида-

это лестница, по которой он должен был взойти на небо).

2. Висячие сады Семирамиды – второе чудо света.

(Знаменитые “висячие сады” были созданы не Семирамидой, и даже не во времена её царствования, а

позже, в честь другой женщины. Они были построены по приказу царя Навуходоносора для его

любимой жены Амитис – мидийской царевны, которая в пыльном Вавилоне тосковала по зелёным

холмам Мидии.Каждая терраса представляла собой самостоятельный сад, отсюда и название во

множественном числе – “висячие сады”.)

3. Храм Артемиды- третье чудо света

(Храм Артемиды – это настоящий дом для богини, сооружённый на земле. В IY веке до н.э.

небывалого расцвета достиг древнегреческий город Эфес. Покровительницей города являлась Артемида

дочь

всемогущего

Зевса.

Первоначально

Артемида

считалась

богиней

плодородия

и

Луны,

покровительницей охоты и животных, а затем её стали почитать как покровительницу целомудрия и

богиню домашнего очага. Храм строили 120 лет.)

4.Статуя Зевса

– Что вы знаете о Зевсе? (В греческой мифологии это верховный бог.)

В V веке до н.э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. В храме на троне, украшенном

драгоценными камнями, восседал Зевс. Его статуя достигала высоты 13 м и почти касалась потолка.

Создавалось впечатление, что если бы Зевс встал, он снес бы крышу. Вдоль стен соорудили площадки

для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога, в честь которого названы

Олимпийские игры.

5.Пятое чудо света – это Александрийский маяк.

– Что вы узнали о маяке?

(Александр Македонский начал строительство маяка 16 апреля 331 г. до н.э. В этот день 25-летний

Александр отмечал первую годовщину завоевания Египта и своего обожествления как фараона. Именно

в этот день он лично отмерил шагами прямоугольный участок земли.)

6. Колосс Родосский

(Колосс Родосский Построен в 305 году в честь бога солнца Гелиоса на острове Родос; Высота

статуи - 40 метров; На неё ушло 12 тонн бронзы; Сооружение простояло 66 лет.

Колосс упирался ногами в две противоположные дамбы гавани, и корабли, шедшие к Родосу,

должны были проплыть под ним. Каждый палец Гелиоса был больше роста взрослого человека, а

толщина его была такой, что его не удалось бы обхватить двумя руками.)

7. Мавзолей в Галикарнасе

(В Персии жил один правитель. Звали его Мавсол. Чтобы люди помнили его после смерти, он

приказал построить величайшую гробницу. Эта гробница была названа по имени царя МАВЗОЛЕЙ.

Мавзолей был построен из кирпича и облицован изнутри и снаружи проконнесским мрамором. На

пятиярусном основании площадью 33х39 м возвышается громадный куб длиной 27 м и шириной 33 м.

Каменные львы сторожили это помещение.)

2. Задачи

Храм Артемиды просуществовал 8 веков. Сколько это лет?

- Какой год сейчас? В каком веке мы живём?

Ноги Колосса Родосского образуют врата для кораблей. Их высота -30 метров. Какова высота

проплывающего под ими судна,если его высота составила пятую часть высоты этих врат.

В висячих садах Семирамиды растения, свисающие со стены третьего этажа покрывают 4/6

этой стены. Какая часть стены не покрыта растениями?

Голова статуи Зевса по высоте занимает 1/4часть всей статуи. Найдите длину всей статуи, если

длина головы 3 метра.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

Проверяют свои ответы. Оценивают себя. Заносят результат в бланк

Минутка чистописания.

- Посмотрите на слайд и ответьте на несколько вопросов:

- Какое сегодня число?

- Дайте полную характеристику этого числа.

10 (дата), 03(месяц).

10- двузначное.

Из чисел 10, 03, 17 составьте и запишите самое большое шестизначное число и самое маленькое число.

III. Работа над новым материалом.

1.Подготовительная работа.

9630 Х 20 3069 Х 6 3069 Х 25

- На какие группы можно разделить данные примеры?

- Что нужно знать, чтобы справиться с данным заданием?

- Выполните вычисления.

2. Постановка проблемы.

- Добавим пример 987 Х 123.

- Чем он отличается от предыдущих?

- Назовите тему урока.

- Сформулируйте цель урока.

- У вас достаточно знаний, чтобы достичь цели урока?

3. Открытие детьми нового знания.

-Кто догадался, как выполняется это умножение.

Проговаривание алгоритма.

1) Умножаем первый множитель на число единиц второго множителя.

Получаем первое неполное произведение.

2) Умножаем первый множитель на число десятков второго множителя.

Получаем второе неполное произведение.

3) Умножаем первый множитель на число сотен второго множителя.

Получаем третье неполное произведение.

4) Складываем неполные произведения.

Получаем полное произведение.

-Выполняем запись вместе. Я пишу на доске, вы мне диктуете. Проговариваем алгоритм.

- Молодцы, Сегодня мы с вами и должны научиться выполнять письменное умножение на трёхзначные

числа.- и вы самостоятельно вывели алгоритм данного умножения.

Вычисление 987 Х 123.

Проверяют свои ответы. Оценивают себя. Заносят результат в бланк

Ф и з к у л ь т м и н у т к а (клип -зарядка)

4. Первичное закрепление. Применение знаний на практике. Отработка алгоритма умножения.

С.41 №206(1) Используйте таблицу-алгоритм. (Транслируется на весь экран). СЛАЙД.

Проверим результаты.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

IV. Работа над пройденным материалом.

Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет

трудности, нет и задачи. (Д. Пойа)

1. Математический диктант (положительный выбор (+), отрицательный выбор (-)

-Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время (-)

-Скорость показывает, какое расстояние проходит объект за единицу времени(+)

-Чтобы узнать скорость, надо время умножить на расстояние (-)

-Время движения объекта выражается в часах, минутах, секундах (+)

-Если расстояние разделить на время, мы узнаем скорость(+)

-Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость(+)

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

Проверяют свои ответы. Оценивают себя. Заносят результат в бланк

2. Задача 207 учащиеся могут решить самостоятельно после того, как рассмотрят в учебнике чертеж

и составят план решения. Одного учащегося можно вызвать решать на закрытую доску, а потом

произвести проверку.

Проверим результаты. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

3 Геометрический материал (задача)

Мавзолей был построен из кирпича и облицован изнутри и снаружи проконнесским мрамором. На

пятиярусном основании площадью 33х39м возвышается громадный куб длиной 27м и шириной

33м. Каменные львы сторожили это помещение.

Найдите площадь основания.

Найдите площадь куба.

На сколько м² площадь куба меньше площади основания?

(33х39=1287 27х33=891 1287- 891)

3. Самостоятельная работа (работа в группах).

- Повторим правила работы в группах. Необходимо было избрать новые семь чудес света.

Архитектурные памятники выдержали настоящий конкурс. Были задействованы все современные

средства, в том числе голоса принимались и по интернету, и через смс-сообщения. Около 100 миллионов

человек по всему миру отдали свой голос тому памятнику, который считали наиболее достойным носить

столь почетное звание. Таким образом, среди нескольких десятков претендентов в 2007 году были

выбраны семь чудес света нашего времени.

- Решив примеры на карточках, вы узнаете Чудеса света нашего времени.

1группа- 135 х 234; 471 х 125 5 группа- 521 х113; 364 х235

2 группа- 126 х 214; 512 х137 6 группа- 126 х316; 211 х 313

3 группа- 311 х 216;413 х167 7 группа- 328 х152; 231 х 416

4 группа- 411 х316; 271 х124 8 группа- 324 х213; 326 х 124

Одними из претендентов – финалистов новых чудес света были:

Статуя Свободы – в Америке

Эйфелева башня- в Париже

Московский Кремль и Красная площадь.

1.

Колизей в Италии;

2.

Великая Китайская Стена;

3.

Мачу-Пикчу – древний город инков в Перу;

Мачу-Пикчу можно отнести не только к новым

чудесам света, но и к самым красивым местам

на Земле.

4.

Тадж-Махал в Индии – великолепный мавзолей-мечеть в Индии;

5.

Петра – древний город, столица Набатейского царства, находится в современной Иордании;

6.

Статуя Христа Искупителя, летящая над Рио-де-Жанейро в Бразилии;

7.

Чичен-Ица в Мексике, древний город цивилизации майя.

- А у группы 8 получилось слово «Нарын-Кала». Это конечно не чудо света, но я думаю ничем не

уступают этим 7 чудесам. Это дагестанское чудо света, если можно так сказать(фото)

-

Крепость в окрестностях Дербента была возведена для защиты народов, населявших Переднюю

Азию и Закавказье, от разрушительных нашествий северных кочевников.

Историкам так и не

удалось выяснить, кто построил Дербентскую крепость. Существует масса легенд: от дышащих

огнем

гигантов,

населявших

земли

до

появления

человечества,

до

основания

Александром

Македонским.

- Подробнее об этих чудесах света вы узнаете сами. На следующий урок каждая группа готовит

небольшое сообщение о своём чуде света нашего времени.

Проверяют свои ответы. Оценивают себя. Заносят результат в бланк

V. Домашнее задание.

-Запишем домашнее задание:

1)

Стр. 48, №182(2),184-задача

-Прочитайте ее. Что вам непонятно?

VI Итоги урока.

-Чему вы сегодня научились на уроке?

-В чём испытали трудности?

-Сделайте вывод о своей работе на уроке на листах самооценки.

VII.Рефлексия.

Рефлексия- размышление

человека,

самоанализ

собственного

состояния,

своих

поступков

и

прошедших событий.

Дерево «настроения»

-Нарисуйте смайлик, соответствующий вашему настроению после урока и прикрепите на наше дерево

«настроения».

Спасибо за работу на уроке.



В раздел образования