Напоминание

"Поможем Мишке"


Автор: Рогачёва Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос.Просвет СП "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: пгт Рощинский Самарская область
Наименование материала: конспект НОД в ОО "Познавательное развитие"в первой младшей группе
Тема: "Поможем Мишке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возрастная категория: 1,5-3 года

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие сенсорных способностей детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Закреплять названия основных цветов, размер предметов. Закреплять

умение детей собирать пирамидку по порядку.

Речевое развитие:

- Учить детей понимать обращенную к ним речь, отвечать на заданные

вопросы.

- Активизировать речь детей, обогащать словарь детей словами: «цвет»,

«большой», «маленький», «много», «мало», «длинная».

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать познавательную активность, эмоциональную отзывчивость.

- Продолжать формировать умение здороваться и прощаться.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное

отношение друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие:

- Восприятие художественной литературы, музыки, фольклора.

Физическое развитие:

- Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие

крупной и мелкой моторики.

Предварительная работа: Чтение потешек, русских народных сказок;

дидактические игры: «Подбери по цвету», «Собери пирамидку», «Разложи по

размеру», «Большой-маленький»; конструирование простейших построек по

образцу воспитателя; игровые упражнения «Мишка в гости к нам пришел»,

«Хорошо-плохо», разучивание игры «Мишка косолапый», логоритмика

«Здравствуйте ручки», физминутки

Оборудование и материал: игрушечный медведь, большая и маленькая

пирамидки, большие и маленькие кубики, корзины, две дорожки разной

длины и цвета, пенек, дерево, елочка, корзинка с угощением, музыкальное

сопровождение.

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый

результат

Читает стихотворение:

С добрым утром! С новым

днём!

С новым солнцем за

окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

- Ребята, посмотрите, как

много гостей пришло к нам

в группу! Улыбнемся им.

Логоритмика:

Здравствуйте, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости!

ЗДРАВСТВУЙТЕ

Слушают

стихотворение

Повторяют слова и

движения в

соответствии с

текстом

Вызвать

эмоциональный

настрой,

заинтересовать

предстоящим

занятием

-Ай – ай – ай, это кто же

разбросал игрушки?

(на стульчике сидит

плюшевый медведь. на

столе стоит маленькая

пирамидка. Рядом на полу

разбросаны колечки от

большой пирамидки.)

Медвежонок косолапый

Всех зверят милей.

А его косматый папа-

Царь лесных зверей.

Летом он малину любит,

А зимою-сон.

Он и летом ходит в шубе.

В чаще леса, где кругом

Тишина да бурелом.

Слушают воспитателя

- Мишка, почему ты такой

грустный? Это ты раскидал

игрушки? (беру на руки)

Мишка говорит, что

пришёл к нам в гости,

немного поиграл и теперь

не может собрать

пирамидку правильно.

- Ребята, разве можно так

вести себя в гостях?

- Мишка говорит простите

меня, он больше так делать

не будет.

- Мишка, раз ты понял, что

это плохо, то мы поможем

тебе собрать пирамидку,

собирать нужно правильно,

сначала большие колечки,

потом поменьше.

- Федор, найди самое

большое кольцо. Скажи

какого оно цвета?

- Правильно, надень его на

стержень.

-Карина, найди поменьше

кольцо. Какого оно цвета?

Надень его на стержень.

(И так до последнего

кольца)

- Хорошо, теперь нужно

проверить, правильно ли

мы собрали пирамидку.

- Посмотрите, какая

гладкая, красивая

пирамидка получилась.

- Молодцы. Посмотрите

это пирамидка по величине

большая, а эта пирамидка

по величине маленькая.

(Федя, покажи маленькую

пирамидку, Аня большую).

-А мишка отгадает, где

большая пирамидка?

-Ох, мы славно

Слушают воспитателя

Ответы детей

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание.

Собирают пирамидку

правильно. Знают и

называют основные

цвета

Различают

пирамидки по

величине

потрудились и немного

устали, пока собирали

пирамидку. Сейчас

немного отдохнем.

Повторяйте за мной.

(звучит музыка)

Физкультминутка

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной,

братишка,

Лапы вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

- Мишка пришел к нам в

гости и останется немного

пожить. Где же он будет у

нас жить? Наверно ему

нужен домик. Мишка

большой и ему нужен

большой домик из больших

кубиков. В большую

корзину сложим только

большие кубики, а в

маленькую корзину-

маленькие

Д/и «Разложите по

размеру» (разложить

клубки в корзину

соответствующего

размера).

- Вероника, какого размера

кубики лежат в маленькой

корзинке? Какого они

цвета?

- Демьян, какого размера

кубики лежат в большую

корзинку?

- Сколько кубиков в

большой корзинке? А в

маленькой?

- Возьмем кубики из

большой корзины и

построим домик. Из какой

корзины возьмем кубики?

Топают ногами

Хлопают в ладоши

Приседают

Движения руками в

соответствии тексту

Ответы детей

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Снятие

мышечного

напряжения,

расслабление

Различают размер

кубиков.

Сопоставляют его с

размером корзины.

Называют основные

цвета.

Из маленьких кубиков

построим заборчик возле

дома.

- Мишка очень рад своему

новому домику и просит

поиграть с ним. В какую

игру хочешь поиграть?

Мишка косолапый?

(звучит музыка)

Игра

Мишка косолапый

По лису идет,

Шишки собирает

Песенку поёт.

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб

Рассердился мишка

И ногою… топ

- Мишка говорит, что шел

по длинной дорожке и нес

нам угощение из леса, но

где-то его потерял. Просит

помочь ему найти его.

(оставляем мишку в

домике).

- Посмотрите у нас две

дорожки. Где же длинная

дорожка? Подскажите мне.

Каким цветом длинная

дорожка? Короткая?

Становимся друг за

другом. Я пойду первая, а

вы за мной.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке.

- Вот елочка, а вот пенечек.

Выполняю постройку

домика и заборчика

Изображают мишку

Наклоняются как

будто подбирают

шишки

Вверху машут руками

Руками показывают,

как попала в лоб

шишка

Руки в кулачки и

машут ими

Топают ногой.

Находят длинную

дорожку. Называют ее

цвет

Идут за воспитателем

Слушают воспитателя

Умеют выполнять

постройку.

Знают и

проговаривают слова

игры.

Различают длинную

и короткую дорожки.

Где же наше угощение? А

вот и оно. Теперь вернемся

по дорожке в детский сад и

поблагодарим мишку.

- Мишка, мы нашли твою

корзинку с угощением в

лесу. Спасибо тебе

большое. Оставайся в

домике, а мы пойдем

угостим всех деток. До

свидания мишка, до

свидания гости.

Находят корзинку с

угощением

Прощаются с мишкой

и гостями

Умеют благодарить и

прощаться

Рефлексия:

Воспитатель подводит

итоги занятия. Задаёт

вопросы

- Вспомните, какого цвета

колечки у маленькой

пирамидки? Сколько

колечек у большой

пирамидки? Из каких

кубиков мы строили домик

для мишки? А заборчик?

По какой дорожке шли,

чтобы найти угощение?

Отвечают на

конкретно

поставленные

вопросы по

содержанию занятия

Закрепить усвоенные

знания



В раздел образования