Автор: Рогачёва Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос.Просвет СП "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: пгт Рощинский Самарская область
Наименование материала: конспект НОД в ОО "Познавательное развитие"в первой младшей группе
Тема: "Поможем Мишке"
Раздел: дошкольное образование
Возрастная категория: 1,5-3 года
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие сенсорных способностей детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закреплять названия основных цветов, размер предметов. Закреплять
умение детей собирать пирамидку по порядку.
Речевое развитие:
- Учить детей понимать обращенную к ним речь, отвечать на заданные
вопросы.
- Активизировать речь детей, обогащать словарь детей словами: «цвет»,
«большой», «маленький», «много», «мало», «длинная».
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать познавательную активность, эмоциональную отзывчивость.
- Продолжать формировать умение здороваться и прощаться.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное
отношение друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие:
- Восприятие художественной литературы, музыки, фольклора.
Физическое развитие:
- Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие
крупной и мелкой моторики.
Предварительная работа: Чтение потешек, русских народных сказок;
дидактические игры: «Подбери по цвету», «Собери пирамидку», «Разложи по
размеру», «Большой-маленький»; конструирование простейших построек по
образцу воспитателя; игровые упражнения «Мишка в гости к нам пришел»,
«Хорошо-плохо», разучивание игры «Мишка косолапый», логоритмика
«Здравствуйте ручки», физминутки
Оборудование и материал: игрушечный медведь, большая и маленькая
пирамидки, большие и маленькие кубики, корзины, две дорожки разной
длины и цвета, пенек, дерево, елочка, корзинка с угощением, музыкальное
сопровождение.
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый
результат
Читает стихотворение:
С добрым утром! С новым
днём!
С новым солнцем за
окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
- Ребята, посмотрите, как
много гостей пришло к нам
в группу! Улыбнемся им.
Логоритмика:
Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости!
ЗДРАВСТВУЙТЕ
Слушают
стихотворение
Повторяют слова и
движения в
соответствии с
текстом
Вызвать
эмоциональный
настрой,
заинтересовать
предстоящим
занятием
-Ай – ай – ай, это кто же
разбросал игрушки?
(на стульчике сидит
плюшевый медведь. на
столе стоит маленькая
пирамидка. Рядом на полу
разбросаны колечки от
большой пирамидки.)
Медвежонок косолапый
Всех зверят милей.
А его косматый папа-
Царь лесных зверей.
Летом он малину любит,
А зимою-сон.
Он и летом ходит в шубе.
В чаще леса, где кругом
Тишина да бурелом.
Слушают воспитателя
- Мишка, почему ты такой
грустный? Это ты раскидал
игрушки? (беру на руки)
Мишка говорит, что
пришёл к нам в гости,
немного поиграл и теперь
не может собрать
пирамидку правильно.
- Ребята, разве можно так
вести себя в гостях?
- Мишка говорит простите
меня, он больше так делать
не будет.
- Мишка, раз ты понял, что
это плохо, то мы поможем
тебе собрать пирамидку,
собирать нужно правильно,
сначала большие колечки,
потом поменьше.
- Федор, найди самое
большое кольцо. Скажи
какого оно цвета?
- Правильно, надень его на
стержень.
-Карина, найди поменьше
кольцо. Какого оно цвета?
Надень его на стержень.
(И так до последнего
кольца)
- Хорошо, теперь нужно
проверить, правильно ли
мы собрали пирамидку.
- Посмотрите, какая
гладкая, красивая
пирамидка получилась.
- Молодцы. Посмотрите
это пирамидка по величине
большая, а эта пирамидка
по величине маленькая.
(Федя, покажи маленькую
пирамидку, Аня большую).
-А мишка отгадает, где
большая пирамидка?
-Ох, мы славно
Слушают воспитателя
Ответы детей
Выполняют задания.
Отвечают на вопросы
Выполняют задание.
Собирают пирамидку
правильно. Знают и
называют основные
цвета
Различают
пирамидки по
величине
потрудились и немного
устали, пока собирали
пирамидку. Сейчас
немного отдохнем.
Повторяйте за мной.
(звучит музыка)
Физкультминутка
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной,
братишка,
Лапы вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
- Мишка пришел к нам в
гости и останется немного
пожить. Где же он будет у
нас жить? Наверно ему
нужен домик. Мишка
большой и ему нужен
большой домик из больших
кубиков. В большую
корзину сложим только
большие кубики, а в
маленькую корзину-
маленькие
Д/и «Разложите по
размеру» (разложить
клубки в корзину
соответствующего
размера).
- Вероника, какого размера
кубики лежат в маленькой
корзинке? Какого они
цвета?
- Демьян, какого размера
кубики лежат в большую
корзинку?
- Сколько кубиков в
большой корзинке? А в
маленькой?
- Возьмем кубики из
большой корзины и
построим домик. Из какой
корзины возьмем кубики?
Топают ногами
Хлопают в ладоши
Приседают
Движения руками в
соответствии тексту
Ответы детей
Выполняют задание
Отвечают на вопросы
Снятие
мышечного
напряжения,
расслабление
Различают размер
кубиков.
Сопоставляют его с
размером корзины.
Называют основные
цвета.
Из маленьких кубиков
построим заборчик возле
дома.
- Мишка очень рад своему
новому домику и просит
поиграть с ним. В какую
игру хочешь поиграть?
Мишка косолапый?
(звучит музыка)
Игра
Мишка косолапый
По лису идет,
Шишки собирает
Песенку поёт.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб
Рассердился мишка
И ногою… топ
- Мишка говорит, что шел
по длинной дорожке и нес
нам угощение из леса, но
где-то его потерял. Просит
помочь ему найти его.
(оставляем мишку в
домике).
- Посмотрите у нас две
дорожки. Где же длинная
дорожка? Подскажите мне.
Каким цветом длинная
дорожка? Короткая?
Становимся друг за
другом. Я пойду первая, а
вы за мной.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке.
- Вот елочка, а вот пенечек.
Выполняю постройку
домика и заборчика
Изображают мишку
Наклоняются как
будто подбирают
шишки
Вверху машут руками
Руками показывают,
как попала в лоб
шишка
Руки в кулачки и
машут ими
Топают ногой.
Находят длинную
дорожку. Называют ее
цвет
Идут за воспитателем
Слушают воспитателя
Умеют выполнять
постройку.
Знают и
проговаривают слова
игры.
Различают длинную
и короткую дорожки.
Где же наше угощение? А
вот и оно. Теперь вернемся
по дорожке в детский сад и
поблагодарим мишку.
- Мишка, мы нашли твою
корзинку с угощением в
лесу. Спасибо тебе
большое. Оставайся в
домике, а мы пойдем
угостим всех деток. До
свидания мишка, до
свидания гости.
Находят корзинку с
угощением
Прощаются с мишкой
и гостями
Умеют благодарить и
прощаться
Рефлексия:
Воспитатель подводит
итоги занятия. Задаёт
вопросы
- Вспомните, какого цвета
колечки у маленькой
пирамидки? Сколько
колечек у большой
пирамидки? Из каких
кубиков мы строили домик
для мишки? А заборчик?
По какой дорожке шли,
чтобы найти угощение?
Отвечают на
конкретно
поставленные
вопросы по
содержанию занятия
Закрепить усвоенные
знания