Напоминание

"Доброе утро"


Авторы: Плотникова Евгения Владимировна, Леонтьева Светлана Павловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад №79"
Населённый пункт: Забайкальский край, город Чита
Наименование материала: Конспект группового сбора
Тема: "Доброе утро"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ход утреннего сбора «Доброе утро»: (средняя-старшая группа)

Плотникова Евгения Владимировна

Леонтьева Светлана Павловна

Задачи:

1.

создать положительный эмоциональный настрой на весь

день - «задать тон»;

2.

обеспечить

условия

для

межличностного

и

познавательно-

делового общения детей и взрослых;

3.

активизировать

навыки

детей,

касающиеся

коммуникации,

планирования и организации собственной деятельности;

4.

прививать навыки культуры общения (приветствия);

5.

учить:

6.

внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к

высказываниям других;

7.

поддерживать

стремление

договариваться

о

совместной

деятельности, распределять роли и обязанности.

Звучит фонограмма песни (приемлемая для данной группы)

Дети встают в круг.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Берут подушки и садятся на них, создавая круг.

Настал новый день, подошло время нашего утреннего сбора. Я очень рада

видеть вас всех вместе. А вы?

Давайте поприветствуем, друг друга, так как подсказывают наши чувства,

как просит душа.

(Дети

и

педагог

приветствуют

друг

друга

самостоятельно

выбранным

способом)

А сейчас по традиции у нас что? Правильно, игра! Хотите поиграть в игру

«Покажи своё настроение?» Повторяют правила, составленные вами:

-

Говорит один – тот, у кого в руках “волшебный мячик”

(микрофон,

клубок и т.п.).

-

Говорить кратко, но самое значимое, интересное.

-

Не перебивать говорящего.

Проводится игра “Покажи свое настроение”: тот, у кого в руках мяч (он

передается по кругу), показывает мимикой какое у него сейчас настроение,

другие пытаются его разгадать.

Ребята, Катя с утра немного грустная. Давайте Катюшке подарим

хорошее настроением. Как это можно сделать? (Ответы детей:

улыбнуться, пожелать что-нибудь доброе, сделать комплимент).

Давайте испечем ей «Веселый пирог».

Психогимнастика «Веселый пирог»

Если стало вдруг кому-то Очень грустно почему-то,

И не знаешь - как же быть? Как его развеселить?

дети мимикой и интонацией передают грусть, пожимают плечами,

Мы возьмем стакан смешинок, Громкий хохот из корзинок, Рассыпного смеха

ложку И хихиканья немножко.

Их веселкой размешай,

В тонкий юмор раскатай, Обваляй все в прибаутках, Запекай в горячих

шутках.

Кто попробует кусочек - Непременно захохочет!

дальше по тексту имитируют приготовление пирога,

весело хохочут.

Малоподвижная игра: «Ровным кругом» дети идут по кругу и говорят

слова: «Ровным кругом, друг за другом, мы идеи за шагом шаг. Стоп на месте,

дружно вместе сделаем вот так». Сначала педагог, потом дети показывают

какое – то действие (играет в мяч, прыгает, скачет на скакалке и так далее,

дети повторяют. Социальная.)

Воспитатель. Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел

бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей)

- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью: я вчера

разговаривала по телефону с самым родным мне человеком....Спросила как у

неё самочувствие, чем занимается. Кто это? Правильно, мама. Она у меня

добрая. А какие мамы у вас?

Игра с мячом (назови ласково).

Игра "Ответь на вопрос"

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал:"Вставать пора"?

Кашу кто успел сварить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом подмела?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

А кто оказался самым внимательным и заметил, что-то необычное у нас

в группе? (Магнитная доска на ней фотографии мам)

Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала “Мурзилка”.

(Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю

вопросы:(выбор центра)

- Что ты хочешь сегодня сделать?

- Когда у тебя появилась эта идея (замысел)?

- Что тебе нужно для выполнения своей идеи?

- Где это можно найти?

- С чего ты начнешь?

- Тебе нужны помощники?

- Кого бы ты хотел видеть своим партнером?

- Как вы распределите свою работу? И т.п.

- А сейчас я вам хочу предложить… (Предлагается подготовка к ОД)



В раздел образования