Авторы: Плотникова Евгения Владимировна, Леонтьева Светлана Павловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад №79"
Населённый пункт: Забайкальский край, город Чита
Наименование материала: Конспект группового сбора
Тема: "Доброе утро"
Раздел: дошкольное образование
Ход утреннего сбора «Доброе утро»: (средняя-старшая группа)
Плотникова Евгения Владимировна
Леонтьева Светлана Павловна
Задачи:
1.
создать положительный эмоциональный настрой на весь
день - «задать тон»;
2.
обеспечить
условия
для
межличностного
и
познавательно-
делового общения детей и взрослых;
3.
активизировать
навыки
детей,
касающиеся
коммуникации,
планирования и организации собственной деятельности;
4.
прививать навыки культуры общения (приветствия);
5.
учить:
6.
внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к
высказываниям других;
7.
поддерживать
стремление
договариваться
о
совместной
деятельности, распределять роли и обязанности.
Звучит фонограмма песни (приемлемая для данной группы)
Дети встают в круг.
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят,
Может сто, а может двести
Хорошо когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Берут подушки и садятся на них, создавая круг.
Настал новый день, подошло время нашего утреннего сбора. Я очень рада
видеть вас всех вместе. А вы?
Давайте поприветствуем, друг друга, так как подсказывают наши чувства,
как просит душа.
(Дети
и
педагог
приветствуют
друг
друга
самостоятельно
выбранным
способом)
А сейчас по традиции у нас что? Правильно, игра! Хотите поиграть в игру
«Покажи своё настроение?» Повторяют правила, составленные вами:
-
Говорит один – тот, у кого в руках “волшебный мячик”
(микрофон,
клубок и т.п.).
-
Говорить кратко, но самое значимое, интересное.
-
Не перебивать говорящего.
Проводится игра “Покажи свое настроение”: тот, у кого в руках мяч (он
передается по кругу), показывает мимикой какое у него сейчас настроение,
другие пытаются его разгадать.
Ребята, Катя с утра немного грустная. Давайте Катюшке подарим
хорошее настроением. Как это можно сделать? (Ответы детей:
улыбнуться, пожелать что-нибудь доброе, сделать комплимент).
Давайте испечем ей «Веселый пирог».
Психогимнастика «Веселый пирог»
Если стало вдруг кому-то Очень грустно почему-то,
И не знаешь - как же быть? Как его развеселить?
дети мимикой и интонацией передают грусть, пожимают плечами,
Мы возьмем стакан смешинок, Громкий хохот из корзинок, Рассыпного смеха
ложку И хихиканья немножко.
Их веселкой размешай,
В тонкий юмор раскатай, Обваляй все в прибаутках, Запекай в горячих
шутках.
Кто попробует кусочек - Непременно захохочет!
дальше по тексту имитируют приготовление пирога,
весело хохочут.
Малоподвижная игра: «Ровным кругом» дети идут по кругу и говорят
слова: «Ровным кругом, друг за другом, мы идеи за шагом шаг. Стоп на месте,
дружно вместе сделаем вот так». Сначала педагог, потом дети показывают
какое – то действие (играет в мяч, прыгает, скачет на скакалке и так далее,
дети повторяют. Социальная.)
Воспитатель. Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел
бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей)
- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью: я вчера
разговаривала по телефону с самым родным мне человеком....Спросила как у
неё самочувствие, чем занимается. Кто это? Правильно, мама. Она у меня
добрая. А какие мамы у вас?
Игра с мячом (назови ласково).
Игра "Ответь на вопрос"
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал:"Вставать пора"?
Кашу кто успел сварить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом подмела?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
А кто оказался самым внимательным и заметил, что-то необычное у нас
в группе? (Магнитная доска на ней фотографии мам)
Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала “Мурзилка”.
(Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю
вопросы:(выбор центра)
- Что ты хочешь сегодня сделать?
- Когда у тебя появилась эта идея (замысел)?
- Что тебе нужно для выполнения своей идеи?
- Где это можно найти?
- С чего ты начнешь?
- Тебе нужны помощники?
- Кого бы ты хотел видеть своим партнером?
- Как вы распределите свою работу? И т.п.
- А сейчас я вам хочу предложить… (Предлагается подготовка к ОД)