Напоминание

"Приключения Лунтика"


Автор: Серебреникова Оксана Николаевна
Должность: концертмейстер отделения хореографии
Учебное заведение: МБУ Дополнительного Образования Детская школа искусств
Населённый пункт: г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Сценарий спектакля праздника "Посвящение в первоклассники"
Тема: "Приключения Лунтика"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Муниципальное Бюджетное Образовательное

Учреждение

Дополнительного Образования Детей

Детская Школа Искусств г. Нерюнгри

Республика Саха (Якутия)

СЦЕНАРИЙ

спектакля

«Приключения Лунтика»

Праздник «Посвящение в первоклассники»
Автор и режиссер: Серебреникова Оксана Николаевна (концертмейстер отделения хореографии МБУ ДО ДШИ г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия) 2014г.

Сценарий спектакля

«Приключения Лунтика»
(автор и режиссер: Серебреникова О.Н.) Действующие лица: 1. Лунтик (Глазунова Елена Сергеевна) 2. Кузя (Енина Светлана Леонидовна) 3. Мила (Бушева Ольга Семеновна) 4. Вупсень (Чапанова Татьяна Георгиевна) 5. Пупсень (Оглоблина Наталья Борисовна) 6. Пиявка (Димиева Айгуль Ильдусовна) 7. Баба Капа (Преловская Оксана Валерьевна). Сцена оформлена: луна, подсолнухи, цветы, деревья, кувшинки, пруд, трава.
В зале звучит музыка.

Вед.
(на сцене): Однажды на Луне родился необычный малыш, и случилось так, что он попал на землю, где нашел много друзей. А вот что произошло с ним дальше, мы сейчас с вами и узнаем… (уходит)
Выход Лунтика

Лунтик
: Я родился! Привет всем! Ой, а куда это я попал? Какая-то странная планета, деревья, пруд, цветочки. Как здесь красиво, мне нравиться… (ходит по сцене, все показывает) (Кузя и Мила в это время выходят в зал, играют в мяч, смеются, играют с детьми, проходят на сцену).
Кузя
: Ой, кто это?
Мила:
Какой симпатичный…!
Кузя:
Ты кто?
Мила:
Как тебя зовут?
Лунтик:
Я, Лунтик, я родился на Луне (показывает на Луну), и оказался здесь сам не знаю как?
Мила:
Как интересно… Лунтик, какое красивое имя.
Кузя:
Да, необычное. Давайте знакомиться.
Меня зовут Кузя, а это Мила. Мы живем на земле, нам здесь очень нравится.
Лунтик:
Очень приятно! Еще раз представлюсь - Лунтик. (здоровается за руку с Кузей и Милой). Ребята, а давайте дружить?
Кузя:
Давай!
Мила:
Я согласна, давайте дружить! Мы очень рады познакомиться!
Лунтик:
Ребята, а как вы живете здесь на земле, что делаете, чем занимаетесь?
Кузя:
Ну, мы живем хорошо, играем, веселимся. Давай мы вместе поиграем, но только не долго. У нас есть очень серьезное дело.
Лунтик:
Да, я согласен, поиграем. А что это за серьезное дело?
Мила:
Мы хотели бы научиться чему-нибудь интересному, полезному.
Лунтик:
Ой, как здорово!
Мила:
Да, мы знаем, что где-то недалеко есть Школа, но это не обычная Школа. Она называется??? (думает) Называется??? (дети могут покричать - Школа Искусств)
Кузя:
Мила, ну как же ты могла забыть. Эта школа называется – Школа Искусств. Вот!
Мила:
Да, да, там так интересно…!
Лунтик:
А что делают в этой Школе Искусств, кто там учиться?
Кузя:
Ой, там столько всего интересного! Очень много детей. Они учатся играть на разных музыкальных инструментах, красиво рисовать разные картины, лепить.
Мила
: Да! И танцевать как настоящие балерины (показывает, как танцуют). Я бы с удовольствием училась в этой Школе.
Лунтик:
Друзья, а давайте вместе пойдем учиться в Школу Искусств, я хочу научиться танцевать.
Кузя:
Я согласен. Только нам нужно кое-что взять с собой.
Ну, например, бумагу для рисования, карандаши…
Мила:
Да, еще дневник, нотную тетрадь. Можно и мячик взять с собой, вдруг пригодиться?! ( мячик выпадает из рук падает на
Пиявку)
(Пока они разговаривают, появляется
Пиявка,
бегает по залу, на нее падает мячик)
Пиявка
: А!!! Смотрите, куда кидаете! Ходят тут всякие, отдохнуть не дадут!
Лунтик:
(подходит забрать мяч) Извините, здравствуйте! Можно забрать мячик?
Пиявка:
Вы издеваетесь надо мной? Только найдешь укромное местечко, так по тебе все топчутся, или мячом бьют. Нигде нет спокойного места! На, возьми свой мяч, поплыву в другое место, поспокойнее.. (уходит). (пока они разговаривают, в зале появляются гусеницы, идут по залу, дети шумят, гусеницы выходят на сцену). Лунтик приносит мячик.
Лунтик:
Ну, что, друзья, пойдем учиться?
Кузя и Мила
: Да, пойдем скорее. (идут через зрительный зал). (Гусеницы идут по сцене, озираются, переговариваются)
Вупсень:
Ну, что ты еле-еле тащишься, пошли быстрее, а то не успеем.
Пупсень:
Куда не успеем?
Вупсень:
Ты же слышал, что эти трое тут задумали?
Пупсень
: Кто?
Вупсень:
Ну, ты тупой! Надо их опередить. Слышал, что они хотят пойти учиться в Школу Искусств, а про нас даже не вспомнили. Ну, мы им покажем! (грозиться)
Пупсень:
Ну и что. Пусть идут куда хотят, нам и так хорошо! Не хочу учиться. Слышал в этой школе всякие гаммы, сальфеджиа, все в краске перемажутся, в пластилине, какие-то шишки на голове вечно делают, в костюмы наряжаются…Столько хлопот…

Вупсень:
Да ладно, ныть. Я и сам там не хочу учиться. Но мы должны им помешать. Мы самые крутые и вредные гусеницы!! ДА!!!
Пупсень:
Ну да, воображают из себя великих музыкантов. (показывает, как играть на чем-нибудь).
Вупсень:
Ага, тоже мне Шишкины, Айвазовские… (показывает, как надо рисовать).
Пупсень
: Ой, а эти танцоры! Умора! (показывает, как надо танцевать) Тьфу, такая маета. Я уже устал! Столько всего надо знать! Кошмар! (пока они говорят,
Пиявка
подслушивает)
Вупсень:
Да, что-то мне неохота всем этим заниматься.
Паявка:
(выползает) Здрасьте! Что опять расшумелись тут! Никакого покоя! Надоели все. Ходят, бродят… (уходит со сцены). (Пока они разговаривают на сцену выходят Кузя, Мила, Лунтик. Несут с собой разные вещи - музыкальные инструменты или что-нибудь еще, раскладывают на сцене, текст гимна. Гусеницы прячутся, подслушивают).
Кузя:
Ну, вот, скоро мы будем на месте.
Лунтик:
Так хочется побыстрее туда попасть.
Мила:
Ребята, а знаете в Школе еще учатся петь.
Лунтик:
Петь? А что это такое?
Мила:
Петь можно по одному, а если мы споем все вместе, то это будет называться - хор.
Лунтик
: Ух, ты! А откуда ты это знаешь?
Кузя:
А это нам Баба Капа, с Дедом Шершулей рассказывали, они же все умеют - и пироги печь и на разных музыкальных инструментах играть, правда, Мила?
Мила:
Да.

Лунтик:
А что такое - ХОР?
Мила:
Так вот, - это когда много детей, в красивых костюмах поют песни, а кто-нибудь им играет, называется - аккомпанирует.
Лунтик:
Ой, Милочка, какая ты умная..!
Кузя:
Да, песня - это интересно! Нам надо придумать свою песню.
Лунтик:
Вот здорово! А давайте придумаем свою песню и вместе ее споем.
Кузя:
А я уже слова придумал, вот они. Это будет наша песня! (положил слова, в это время гусеницы их стащили, рассматривают, прячутся).
Лунтик:
Точно, Баба Капа нам сыграет, а мы споем.
Кузя
: Да, надо позвать Бабу Капу! Ребята, давайте позовем Бабу Капу! (зовут - выход Бабы Капы)
Баба Капа
: Здравствуйте друзья, Кузя, Мила, Лунтик! Как я рада встретиться с вами. Зачем вы меня звали?
Лунтик:
Баба Капа помогите нам. Мы еще ничего сами не умеем делать, но хотели бы спеть песенку, чтобы поступить учиться в Школу Искусств. Вы нам поможете?
Кузя и Мила
: Да, помогите нам, пожалуйста.
Вупсень
: Ну, вот теперь еще играть будут на чем-то.
Пупсень:
Петь собираются, и без нас. Вредины!
Баба Капа
: Конечно, с удовольствием! (садиться за инструмент - фортепиано). (В это время Гусеницы выходят из укрытия, все персонажи с удивлением смотрят на них).
Лунтик:
Ой, здравствуйте! Вы кто?
Кузя:
А, появились. Это же Вупсень и Пупсень.
Самые ленивые, противные и глупые гусеницы!
Мила:
Ну что ты, Кузя, они даже очень симпатичные, зелененькие. А какие у них хвостики (обходит вокруг них). Жаль, что у меня нет такого хвостика. (с сожалением)
Лунтик:
Да, они мне тоже очень нравятся. Ребята, а давайте дружить и вместе сочиним песню и споем.
Вупсень:
Вот еще! Мы и сами сочинять умеем и без вас справимся. Да, Пупсень? (пока Вупсень говорит, Пупсень крадет слова песни, прячет).
Пупсень:
Еще бы! Мы самые крутые! Сочинители всяких песенок, и ВАЩЩЕ!
Лунтик:
Да?
Вупсень
: Вот, например (поют вместе). Маэстро - музыку! «Мы не такие глупые, чтоб в ерунду играть, Траву мы лучше будем, есть, чтоб бабочками стать. Друзья нам вовсе не нужны, нам здорово вдвоем, Про нашу хитрость и обман вам песенку споем!» (
Пиявка
появляется, слушает, зажимает воображаемые уши, натягивает шляпу).
Пиявка
: Фу, какая гадость! Ужасно поют! Скрипят, как старая телега! Бестолковые! Безголосые! Не могу это выдержать! (убегает).
Лунтик:
Нет, нет! Нам не нужна такая песенка, нам нужна песня для Первоклассников. У нас уже есть слова этой песни… (ищет). Ой! Кто-то украл их! Вы их стащили! Что же делать? Как же мы теперь споем?
Вупсень:
Да, ладно. Ничего мы у вас не брали (прячет слова)!
Пупсень
: Ну, может - самую малость (стесняясь).
Кузя:
Ребята, а давайте попросим Гусениц отдать нам слова песни? Только нужно сказать волшебное слово. Я скажу свою просьбу, а вы скажете волшебное слово, хорошо? (Дети - Да!)
Кузя
: Уважаемые - Вупсень и Пупсень.
Отдайте нам нашу песню и спойте его вместе с нами!
Дети - ПОЖАЛУЙСТА! (
Все персонажи - тоже говорят).
Вупсень
: Ну ладно, забирайте!
Пупсень
: А можно вас попросить? Мы тоже очень хотели бы спеть с вами и учиться в Школе Искусств. (Обращаются к детям, волшебное слово -
ПОЖАЛУЙСТА!
).
Вупсень:
Простите нас за нашу вредность.
Пиявка
: (выползает). Ой, мне так надоело вредничать. Я тоже хочу петь и учиться чему-нибудь хорошему. Возьмите меня тоже?! (просит).
Лунтик:
Ну, что, ребята, возьмем наших
Гусениц
и
Пиявку
в нашу дружную команду? (Дети говорят - ДА!).
Мила:
Ну, вот и здорово! Не волнуйтесь ребята, я помню слова (поет). Маэстро - музыку! 1. Мы вместе играем, с улыбкой живем, И новую песню о дружбе поем! (Все поют) Ведь дружба для нас - это главное дело. Об этом рассказать, мы всем можем смело! Припев: На лилии, в цветочках, в траве и на листочках, (2 раза) В пруду и у ручья, нам весело друзья! 2. С друзьями не страшно в грозу и в ненастье. Мы вместе легко одолеем напасти. Ведь дружба приносит нам силу и смелость, И мы обещаем хранить дружбе верность! Припев: На лилии, в цветочках, в траве и на листочках, (2 раза) В пруду и у ручья, нам весело друзья! (В спектакле используются как фонограммы, так и исполнение концертмейстером различного музыкального материала). Серебреникова О.Н.


В раздел образования