Напоминание

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка


Автор: Дубровина Лариса Юрьевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: Мирный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Раздел: среднее образование





Назад




1

Методическая разработка

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

2

Программа индивидуального развития ребенка «Одаренный ребенок»

на период с 2010 по 2017 учебные годы

Индивидуальный подход в воспитании

и развитии ребенка – это тонкий инструмент,

который может и должен держать в руках

каждый воспитатель.

Аристотель.

Актуальность

Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем

– это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель

начальных классов воплощает в себе все, что связано с учением,

отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и

школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать

хорошим учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем,

породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в

самые трудные и счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только

в том случае, если учитель увидит в каждом первокласснике уникальную

личность, будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая

близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам. Если

он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что

ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании. Каждый

педагог в своей работе уже встретился или в любой момент может

встретиться с явно одаренными детьми – детьми, которые по уровню

развития своих способностей выделяются среди своих сверстников или в

среде своей социальной группы.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,

иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Способностями – называют индивидуальные особенностями личности,

помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом – называют выдающиеся способности, высокую степень

одаренности в какой – либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в

какой – то определенной сфере.

3

Основание для составления индивидуальной программы ( На примере

индивидуального развития ученицы 11 Б класса Казариной Татьяны

Евгеньевны)

Нормативно- правовые основания

Конвенция о правах ребенка.

Закон об образовании.

Цель программы:

Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую

комфортную обстановку в начальной школе для успешного развития

индивидуальности ребенка.

Задачи программы:

1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников.

2. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности

обучения и самообучения.

3. Формировать умения учиться –ставить цели, планировать и

организовывать собственную деятельность.

4. Содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников.

5. Сохранение и укрепление здоровья учеников.

6. Создание условий для активного сотрудничества родителей детей и

педагогов.

Принципы программы:

1. Индивидуальность

2. Учет возрастных особенностей детей

3. Последовательность

4. Преемственность

5. Сотрудничество

4

6. Успешность

Направления программы:

1. Познавательная деятельность учащихся

2. Эмоционально – личностная сфера

3. Межличностные отношения

4. Психологическое и физическое здоровье

5

Этапы работы над программой

1 этап – информационно – аналитический

На этом этапе собирается и активизируется фактическая информация.

Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося и

родителей, собеседование) По результатам работы составляется

«Характеристика учащегося». Проводится встреча с учеником и его

родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется

индивидуальный план на год, в котором предлагается:

-постановка цели на предстоящий учебный год

-выявление проблем и имеющихся ресурсов

Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение ребенка, выявление

его индивидуальных способностей. Установление контакта с родителями.

2 этап – коррекционно - развивающий

Разработка и реализация индивидуальной программы. Вовлечение учащихся

в разнообразные виды деятельности: игру, учебу, творчество, спортивную

деятельность.

Цель: реализация индивидуальной программы развития ребенка.

3 этап – саморазвитие

Научить ребенка самостоятельно добывать знания, развивать активность.

Цель: отслеживание результатов деятельности.

Основные направления программы

1. Создание системы учета одаренных детей через:

- анализ особых успехов и достижений ученика

- создание банка данных по талантливым и одаренным детям

2. Создание условий для самореализации одаренных детей, для проявления

творческих и интеллектуальных способностей.

- создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через

индивидуальное обучение и воспитание

- включение в учебный план факультативных занятий, кружков

- формирование и развитие сети дополнительного образования

6

- организация научно – исследовательской деятельности

3. Педагогическая поддержка одаренных детей.

- создание индивидуальных программ по развитию творческого потенциала

талантливого ученика

- стимулирование педагогической поддержки одаренных детей

4. Работа с родителями одаренных детей.

- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей

- поддержка и поощрение родителей одаренных детей

Условия реализации

Важнейшим условием реализации программы индивидуального развития

ребенка является наличие класса, библиотеки, спортивного зала,

музыкального кабинета.

Ожидаемый результат:

1. Творческая личность – стремление к развитию своих способностей,

интересов и склонностей.

2. Здоровый ребенок – здоровье, знание правил здорового человека.

3. Ответственная личность – добросовестность, порядочность, заботливость,

ответственность.

4. Гуманная личность – терпимость, проявление интереса к людям,

общительность, умение дружить с другими.

Уровень сформированности.



В раздел образования