Автор: Мельникова Ольга Павловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №11 структурное подразделение детский сад "Аленький цветочек"
Населённый пункт: Самарская область, город Кинель
Наименование материала: Сценарий физкультурного досуга в средней группе
Тема: "В гостях у Светофора"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ СОШ №11 структурное подразделение детский сад «Аленький цветочек»
Сценарий
физкультурного досуга «В гостях у Светофора»
с детьми средней группы детского сада «Аленький цветочек»
Составитель:
Инструктор по физической культуре
Мельникова О.П.
Апрель 2017 года
Цель:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на
улицах города с целью предупреждения детского дорожно-транспортного
травматизма.
Задачи:
1) Расширить знания о назначении светофора.
2) Формировать представление об улице, дороге, ее основных частях,
закрепить элементарные знания о правилах безопасного поведения
3) Углубить знания о классификации транспорта.
4) Формировать навыки культурного поведения.
Пособия и оборудование:
1. Музыкальный центр.
2. Флэшка.
3. Спортивные формы.
4. Шапочки огонечков.
5. 3 сигнала светофора.
6. Рули по количеству детей к игре «Цветные автомобили»
7. Два самоката.
8. Два ориентира.
9. Две гимнастические палки.
10. Два светофора.
11. Огонечки для игры «Светофор».
12. Сладкие призы по количеству детей.
13. Костюм Светофора.
14. Костюм Буратино.
15. Оформление к празднику.
Под марш юидовцев в зал входят дети средней группы и останавливаются
у центральной стены зала.
Ведущая: Ребята: Мы живем с вами в городе, где есть широкие улицы и
узенькие переулочки, по ним движется много легковых и грузовых машин,
едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие
правила для водителей машин и пешеходов.
Всем на удивление сегодня развлечение,
По правилам движения покажем представление.
Каждый знает, что без правил, без дорожных, не прожить,
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Входит Светофор:
Торопился я бежал,
Ох, туда ли я попал?
Это улица Солонечная 112?
Дети: Да!
Светофор: Это детский сад «Аленький цветочек»?
Дети: Да!
Светофор: Ой, извините, я не поздоровался и не представился. Здравствуйте,
меня зовут Светофор Светофорович! Я приглашаю вас к себе в гости в страну
Светофорию, только попасть туда могут те, кто знает правила дорожного
движения. А вы знаете такие правила? Тогда ответьте мне на такие вопросы:
- По какой части дороги движется транспорт? (По проезжей, по мостовой).
- По какой части дороги идут пешеходы? (По тротуару).
- Где пассажиры ждут транспорт? (На остановке).
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
- Молодцы, ребята, справились с заданием, поехали.
Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники».
После выполнения музыкально-ритмической композиции, дети садятся на
стульчики.
Звучит песня Буратино, появляется Буратино.
Буратино: Буратино - это я!
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал,
Не зная знаков светофора чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути,
Признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите, и если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: Перейти с одной стороны улицы на другую непросто, а помогает
нам в этом светофор.
Светофор: На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями.
1 огонек: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
2 огонек: желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
3 огонек: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
Ведущий: спасибо, огоньки!
Песня «Светофор»
Игра «Светофор»
Буратино: Я все понял, нужно слушаться без спора указаний светофора!
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
Ведущий: Ребята, есть перекрестки, где нет светофоров, как же там перейти
дорогу?
Буратино: Я знаю, нужно быстро перебежать!
Ведущий: Огонечки, выходите, Буратино расскажите.
1 огонек: По дороге побежишь, под машину угодишь,
Осторожно ты иди, маму за руку держи.
2 огонек: Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, где есть надпись «Переход».
3 огонек: Если улицу тебе нужно перейти, о правиле помни простом,
С вниманьем налево сперва погляди, направо взгляни потом.
Ребенок: На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие,
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Игра «Цветные автомобили».
Ведущий: А сейчас проведем соревнования, покажем светофору, какие мы
ловкие, быстрые.
Ведущий: А сейчас, дети, проведем соревнования.
1. Авторалли.
Дети встают к стартовой полоске с самокатами, объезжают вокруг
ориентира и возвращаются к стартовой полоске.
2. Трамвайчик.
Двое детей встают друг за другом, поднимают руки вверх и держат там
гимнастическую палку за концы. Оббегают вокруг ориентира и
возвращаются к стартовой полоске.
3. Светофор.
По залу хаотично разбросаны кружочки разных цветов. Дети берут по
одному кружочку нужного цвета и вставляют в кармашки плоскостного
светофора. Кто быстрее и правильно это сделает.
Светофор: Дети! Сейчас я проверю, как вы изучили правила дорожного
движения. Все внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте.
Игра «Разрешается – запрещается»
Светофор: И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить , мешать народу…
Дети: Запрещается!
Светофор: Быть примерным пешеходом …
Дети: Разрешается!
Светофор: Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевай, проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно..
Дети: Запрещается!
Светофор: Уступать старушке место..
Дети: Разрешается!
Светофор: Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи,
Переход при красном свете..
Дети: Запрещается!
Светофор: При зеленом, даже детям…
Дети: Разрешается!
Светофор: Молодцы!
Чтобы жить, не зная огорчения, чтобы бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения всегда и всюду соблюдать!
Буратино: Спасибо, вам ребята! Сегодня я многому научился.
Буду я все правила прилежно изучать,
Правила дорожные твердо буду знать!
Светофор: Вам понравилось у меня в гостях? А мне понравилось, что вы все
хорошо знаете правила дорожного движения. Я приготовил для вас подарки.
Вручает детям подарки.
Дети под песню «Правила дорожного движения» выходят из зала.