Напоминание

Интегрированные уроки физика и химия


Автор: Давлетбаева Гузалия Хайрулловна
Должность: учитель химии,физики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №11
Населённый пункт: г. Чайковский, Пермский край
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Интегрированные уроки физика и химия
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта интегрированного урока по теме « Измерение массы

тел и вещества, для приготовления раствора».

Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню.

Дай мне действовать самому – и я научусь.

Восточная мудрость

Предмет: физика

Класс : 7

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний (лабораторная работа)

Формы работы: фронтальная, групповая.

Цель урока: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять

массу тел и вещества, использовать взвешенные вещества для приготовления раствора.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать у учащихся умений выполнять опыты, лабораторные работы и

экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов,

применяемых в практической жизни;

Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые

ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении

заданий и поисковой деятельности;

Развивающие:

Развивать умение выделять главное, наблюдать, делать выводы;

Развивать логического мышления;

Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся через

выполнение лабораторных работ;

Воспитательные:

Создать условия для положительной мотивации , используя разнообразные приемы

деятельности, сообщая интересные сведения;

воспитание чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Планируемые результаты

Личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и

самообразованию;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,

самооценки в процессе урока;

формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств,

мыслей, мотивов и потребностей.

построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной

коммуникативной задачей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать

на себя инициативу в организации совместного действия;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

построение логических рассуждений, включающих установление причинно-

следственных связей;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Обеспечение урока: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал,

оборудование для лабораторной работы.

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

универсальные

учебные действия

1.мотивация

(самоопределения)

к к учебной

Приветствие учащихся,

психологический настрой,

включение в деловой ритм.

Подготовка к

работе

Личностные:

формирование

личностного смысла

обучения.

деятельности

Регулятивные:

готовятся к уроку.

Коммуникативные:

сотрудничества с

учителем и

одноклассниками.

2.актуализация и

фиксирования

индивидуального

затруднения в

проблемном

действии

Создает проблемную ситуацию,

которая подтолкнет учащихся к

формулированию цели урока.

Мама вас попросила приготовить

компот, а для этого нужно 0,5 кг

сахара. У вас весы электронные

сломались, как быть?

Ребята ,а какие весы вы знаете и

где они используются?

Слайды презентации:

разновидности весов.

Учащиеся

выдвигают

гипотезы,

предлагают

различные

варианты ответов

Для выполнения

задачи.

Отвечают на

вопросы

Познавательные:

строить

логическое

рассуждение,

включающее

причинно-

следственных

связей;

3. выявления места

и причины

затруднения

Попробуем сформулировать

тему урока, что мы будем с

вами делать?

Какую цель мы должны

решить сегодня на уроке?

Формулируют и

записывают тему

в тетрадь:

Измерения массы

тела и веществ.

Определяют цель

урока:

Научиться

пользоваться

рычажными

весами и с их

помощью

определять массу

тела и вещества,

использовать для

приготовления

растворов.

Регулятивные:

осуществляют

целеполагание

Личностные:

принимают

активное участие в

познавательной

деятельности

Коммуникативные:

устанавливать

рабочие

отношения,

эффективно

сотрудничать; с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли;

формирование

исследова

тельских действий,

исследовательской

культуры, умения

наблюдать;

4. построения

проекта выхода из

затруднения

Составим последовательность

наших шагов для достижения

цели урока.

Проговаривают

этапы .

5.реализациия

цели

Контролирует за выполнением

работы и консультирует при

необходимости

Работают в парах.

Получают

лабораторные

карты ,выполняют

задания,

заполняют

таблицы и делают

вывод по

проделанной

работе.

Приложение 1.

Познавательные:

проводить

лабораторную

работу по

заданному

алгоритму;

на основании

проделанной

работы

формулировать

вывод;

Регулятивное:

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности;

6.закрепление

полученных

знаний.

А сейчас ,ребята, прогуляемся

1- группа в больницу,

2-группа в столовую

3-группа в химическую

лабораторию,

4-группа в аптеку и ответьте на

вопрос.

Используют ли они весы?

Если используют, то для чего?

Просмотр слайдов,

«Использование весов в

различных сферах»

Ребята работают в

группах

обсуждают,

определяют, кто

будет отвечать.

Каждая группа

отвечает и могут

задавать вопросы

на уточнение.

Коммуникативные:

Учебное

сотрудничество в

группе;

формулировать и

аргументировать

свое мнение;

Регулятивные:

делают выводы;

7.включения в

систему знаний и

повторения.

Анализирует работу класса,

нацеливает на

формулирование выводов по

уроку.

Слайд «Это интересно»

Домашние задание: написать

мини сочинение « Где мне

пригодится полученные

сегодня знания? »

Подводят итог

своей

деятельности,

высказывая,

формулируют

умения

устанавливать

значения

результатов своей

деятельности для

удовлетворения

Коммуникативные:

умение слушать,

учитывать позиции

других людей,

владеть

монологической и

диалогической

формами речи;

своих

потребностей,

жизненных

интересов.

8.Рефлексия

учебной

деятельности

«Три М ».

У ч а щ и м с я

п р е д л а г а е т с я

назвать три момента, которые

у

них

получились

хорошо

в

процессе урока, и предложить

од н о

д е й с т в и е ,

ко т о р о е

ул у ч ш и т

и х

р а б о т у

н а

следующем уроке

Называют

моменты,

которые у них

получилось, что

не совсем .

Личностные: умение

оценить свою

деятельность.

Регулятивные:

выделяют и

осознают качества

усвоение данного

материала.

Коммуникативные:

умение оценивать

свои результаты .

Приложение

Лабораторная работа

Измерение массы тел и вещества, для приготовления раствора

Фамилия ученика_____________________________________________________

;

____________________________________________ ____________________________

Класс_____________________________________________________________

Цель работы - научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу

тел и вещества, использовать взвешенные вещества для приготовления раствора.

Приборы и материалы: весы с разновесами, несколько небольших тел разной массы, соль,

мерный цилиндр, стакан, колба, вода. Указания к работе

Опыт 1

Измерение массы тел

1.

Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу нескольких твердых тел с

точностью до 0,1 г.

2.

Результаты измерений запишите в таблицу 1.

Таблица 1

№ опыта

Название предмета

взвешивания

Масса тела т, г

1

2

3

Правила взвешивания

Перед

взвешиванием

необходимо

убедиться,

что

весы

уравновешены.

При

необходимости

для

установления

равновесия

на

более

легкую

чашку

нужно

положить

полоски бумаги, картона и т. п.

Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири на правую.

Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки

осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.

Мелкие гири нужно брать только пинцетом .

Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут

гирю, имеющую массу, немного большую, чем масса

взвешиваемого тела (подбирают на глаз с последующей

проверкой). При несоблюдении этого правила нередко случается,

что мелких гирь не хватает и приходится взвешивание начинать

сначала.

Если

гиря

перетянет

чашку,

то

ее

ставят

обратно

в

футляр, если же не перетянет — оставляют на чашке. Затем то

же проделывают со следующей гирей меньшей массы и т. д.,

пока не будет достигнуто равновесие.

Уравновесив

тело,

подсчитывают

общую

массу

гирь,

лежащих на чашке весов. Затем переносят гири с чашки весов в

футляр.

Результаты опыта 1

Проверяют,

все

ли

гири

положены

в

футляр,

находится

ли

каждая

из

них

на

предназначенном для нее месте.

взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.

Опыт 2

Приготовление раствора

1.

Придерживаясь правил взвешивания, отмерьте необходимое количество соли с

точностью до 0,1 г.

2.

Результаты измерений запишите в таблицу 2.

3.

Взвешенную соль пересыпьте в колбу

4.

Отмерьте мерным цилиндром 50 мл воды и тоже вылейте в колбу

5.

Перемешайте полученный раствор.

Таблица 2

№ опыта

Масса

с ол и

(10 грамм)

Значения номиналов разновесов

Записать через запятую

1

10

Вывод:

Результаты опыта 2



В раздел образования