Напоминание

Календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса


Автор: Науменков Олег Олегович
Должность: учитель истории
Учебное заведение: ГБОУ ВСОШ филиал №2
Населённый пункт: г.Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование для 8 класса очной формы обучения вечерней сменной школы
Тема: Календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса
Раздел: среднее образование





Назад




Календарно – тематическое планирование для 8 класса очной формы обучения в вечерней сменной общеобразовательной школе № п/п Тема урока Кол- во ча- cов Тип урока Элементы минимального содержания образования Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Домашнее задание Дата проведения план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
История России Всеобщая история (базовый уровень)
1 Мир к началу XIX века. 1 к/у Почему Новое время назвали «Новым». Карта Европы конца XVIII века- державы и нации. Знать:какие государства можно отнести к разряду великих европейских держав. Особенности развития европейских государств в началу XIX в. Уметь: работать с исторической картой, выделять главное. Учебник Всеобщая история Нового времени XIX- XX вв. 8 кл. Д.Д.Данилов, С.С. Кузнецова Стр.6-24 1неделя 2 Россия в начале XIX века. 1 к/у Реформы и достиже- ния в концеXVIII в. Знать:основные положения по теме урока. Уметь: анализировать, делать выводы. Учебник История России .XIX век. Л.М.Ляшенко 1 неделя 3 Наука и техника превращают природу в мастерскую. 1 к/у Ньютон, Лейбниц, Л ап л а с а , Ч а р л з Д а р в и н , Э д и с с о н Д.И.Менделеев. Знать:каковы были последствия научных открытий XIX века для мировоззрения жителей западной цивилизации. Уметь: анализировать, делать выводы. оп ро с Всеобщая история п.1.стр.27-39 2 неделя 4 Новый импера- тор.Александр 1. 1 к/у Негласный комитет. Реформы. Знать и уметь дать характеристику личности Александра 1. История России п.1 стр.7-13 2 неделя 5 Отношения Рос- сии и Франции в 1801- 1812 гг. 1 к/у От Аустерлица до Тильзита. Причины войны 1812 г. Знать:почему Тильзитский мирный договор не стал основой нормализации русско- французских отношений. История России п.2 стр.14-18 3 неделя 6 Создание Империи Наполеона. 1 к/у От республики перво- го консула к империи Наполеона Бонапарта. Знать и уметь определять являлась ли Франция абсолютной монархией, конституционной монархией или республикой. Уметь: работать с исторической картой. оп ро с Новейшая Историяп.5 стр79-92 3неделя
7 Начало Отечественной войны 1812 года 1 к/у М.Б.Барклай-де Толли М.И.Кутузов Бородинская битва. Знать : как оценивают историки и с ход Бородинской битвы? Кто победил в ней? Уметь: определять основные причины победы России в войне с Наполеоном. История России п.3-4 стр.19-24 4 неделя 8 Ход войны. Пожар Москвы. 1 к/у С о в е т в Ф и л я х . Народная война. Д.Давыдов Знать:основные положения по теме урока. Уметь:работать с историче ской ка р т о й , анализировать, делать выводы. История России стр.24-26 4 неделя 9 Исход войны. Изгнание врага. Россия в Свя- щенном союзе. 1 к/у Конгресс в Вене 1814 год . К а п и т ул я ц и я Парижа. Знать: тарутинский маневр М.И.Кутузова. Почему его называют «блистательным»? Уметь: работать с исторической картой, анализировать исторические события. оп ро с История России стр.28-31 5 неделя 10 Крах империи Наполеона. Гибель « Великой армии». Знать: основные положения по теме урока. Уметь: работать с исторической картой. Новейшая история стр.93- 102 5неделя 11 Венский конгресс -новая система между- народных отно шений. З а д а ч и В е н с к о г о конгресса. Монархи против революций. Знать:по каким причинам практически все европейские монархи присоединились к договору о создании Священного союза. Уметь: анализировать исторические события, делать выводы. Новейшая история п.7 Стр.104-11 6неделя 12 Возвращение к Реформам и отказ от них. 1 к/у А . А . А р а к ч е е в и А л е к с а н д р 1 . Реформы «сверху» Знать:кто не был готов к реформам: Александр 1 или Россия? Был ли Александр 1 сторонником Конституционного правления? История России п 5 стр.32-37 6 неделя 13 Движение декабристов. 1 к/у Причины и характер движения декабристов «Конституция» Муравьева. Знать:основные положения по теме урока. Уметь: анализировать исторические события История Рос- сии п.6 стр38- 44 7 неделя 14 Восстание на сенатской пло- щади. Судьба и значение движе- ния декабристов. 1 к/у Смерть Александра 1. Восстание 14.12.1825г Причины поражения. Следствие и суд. В сибири. Знать:почему декабристы выступили именно в декабре 1825 г. Какие обстоятельства они сочли благоприятными для осуществления своих целей? В чем состояли причины поражения движения декабристов? оп ро с История России п.7 стр.45-51 7 неделя 15 Жесткий курс Николая 1. Основные черты Николаевского 1 к/у Н ов ы й и м п е р ат о р Н и к о л а й 1 . Собственная его импе раторского величества Знать:в чем со стояли о сновные ч е р т ы николаевского режима.Почему одно из отделений Собственной его императорского величества канцелярии получило столь широкие полномочия. История России п.8 стр.52-57 8 неделя
режима. канцелярия. 16 Социальная по- литика Прави- тельства Николая 1. 1 к/у Политика в о т н о - шении дворянства. Секретные комитеты по аграрному вопросу. Знать: чем обьясняется внимание Николая 1 к ре- шению дворянского вопроса. Какие изменения в положении государственных к р е с т ь я н произошли в результате реформ П.Д.Киселёва? История России п.9 стр.58-64 8 неделя 17 Внешняя политика России при Николае 1. 1 к/у Восточный вопрос в 1820-1840 гг.Россия и Северный Кавказ. Знать:какое событие было вершиной успехов Николая 1 в его восточной политике и почему? Уметь: анализировать исторические события. История России п.10 стр.65-73 9 неделя 18 Капиталисты и рабочие создают капиталистичес- кую экономику. 1 к/у Экономика Германии, Англии, Франции. США Знать:какое значение имело утверждение капиталистических отношений для модернизации стран Запада. Уметь: анализировать, делать выводы. оп ро с Новейшая история П.2 стр.41-53 9 неделя 19 Консерваторы, либералы и со- циалисты спорят о будущем общества. 1 к/у К.Маркс .Ф.Энгельс. Марксизм.Анархизм. Правовое государство. «Союз коммунистов» 1848 год. Лондон Знать:чем различались главные ценности либералов, консерваторов, социалистов XIX века. Уметь: анализировать исторические события, работь с исторической картой, выделять главное. Новейшая история п.3 стр.53-65 10неделя 20 Искусство XIX века- «зеркало» меняющейся жизни. 1 к/у Спор классицизма и романтизма. Новый стиль –реализм. Знать:почему классицизм и реализм соперничали друг с другом? Уметь: выявлять главное, особенное в историчес ком аспекте. Новейшая история п.4 стр.66-76 10 неделя 21 Варианты развития евро- пейских стран. 1 к/у Июльская революция 1830 года.Великобритания: путь реформ. Знать: причины июльской революции во Франции. Перечислить факты, кото р ы е свидетельствуют о возникновении в европейских странах основ правового государства и гражданского общества. Новейшая история п.8 Стр.113-125 11 неделя 22 Франция: через Вторую респуб- лику ко Второй империи. 1 к/у Февраль 1848 года. Луи-Наполеон. Знать:основные положения по теме урока. Уметь:анализировать, делать выводы. оп ро с Новейшая история стр.126-130 11 неделя 23 Революции в германских государствах. 1 к/у Расстрел д е м о н с т р а ц и и в Берлине март 1848 г. Знать: и уметь сравнивать уровень модернизации Германии до и после революции 1848-1849 годов. Уметь: работать с исторической картой. Новейшая история Стр.130-134 12 неделя 24 Революция в Австрийской 1 к/у Учредительное с о б р а н и е . Ф р а н ц Знать:каковы были причины и последствия революции в Австрии? Новейшая история 12 неделя
империи. Иосиф 1. Уметь:работать с картой. Стр.134-136 25 Революция в итальянских государствах. 1 к/у Джузеппе Мадзини. Джузеппе Гарибальди Знать:каковы были причины и последствия революции в Италии? Уметь: работать с картой. Новейшая история стр.136-140 13 неделя 26 Крымская война 1853-1856 гг. Причины и характер войны. 1 к/у Начало войны Адмирал П.С.Нахимов Знать: о причинах Крымской войны. Какие просчеты допустила русская дипломатия накануне войны? Уметь: анализировать исторические события История России п.11 стр.73-76 13 неделя 27 Оборона Севасто поля Причины поражения. к/у Адмирал В.А.Корнилов. А.С.Меншиков Знать: и уметь рассказать о героической обороне Севастополя. Уметь: работать с картой. История России стр.76-79 14 неделя 28 Китай вXIX в.: от империи к полуколонии. «Опиумные войны» и «открытие» Китая. Знать: основные положения по теме урока Уметь: работать с исторической картой. Всеобщая История П.17 Стр.220-228 14неделя 29 Индия- «жемчужина в короне Британ- ской империи». 1 к/у Превращение Индии в британскую колонию. Восстание сипаев(1857-1859) гг. Знать и уметь перечислить причины, которые позволили англичанам сравнительно легко покорить Индию и превратить её в свою колонию. оп ро с Всеобщая история п.16 Стр.210-219 15неделя 30 Япония: от закрытой страны к европейской модернизации. 1 к/у Гражданская война (1863-1867) гг. Знать: основные положения по теме урока. Уметь: работать с картой. Всеобщая история п.18 Стр.229-237 15неделя 31 Монархисты и либералы. 1 к/у «Православие, самодержавие, народность». Знать:какую роль в жизни русского образованного общества 30-40-х гг.XIX в.играли кружки? История России п.12 Стр.81-86 16 неделя 32 Революционный лагерь в царство вание Николая 1 1 к/у Петрашевцы А.И.Герцен Знать:основные положения по теме урока. Уметь: обьяснять исторические события, делать выводы. История России п.13 Стр.87-91 16 неделя 33 Экономика России в первой половине XIX в. 1 к/у Сельское хозяйство. Развитие промышлен ности. Торговля Знать: что крепостническая система находилась в состоянии кризиса. Уметь: анализировать. оп ро с История России п.14 стр.92-100 17 неделя 34 Структура об- щества: классы, сословия, соци- альные слои 1 к/у Поместное дворянство. Чиновни- чество и офицерство. Городское население Знать: о положении русского дворянства первой половины XIX в. какие проблемы стояли перед ними? Уметь: выявлять главное, делать выводы. История России п.15 Стр.101-106 17 неделя
35 Новые слои населения. Крестьянство. Социальные конфликты. 1 к/у Т р и г р у п п ы крепостных крестьян. Антикрепостническое Движение на Дону. Знать: о том, что именно крепостничество было главной причиной бедственного в целом положения крестьян. Уметь: находить главное в историческом событии, делать выводы. История России стр.106-113 18 неделя 36 Повседневная жизнь россиян первой поло- вины XIX в. 1 к/у Дворянство. Купечество. Крестьянство и рабочие. Знать и уметь сравнивать быт крестьян и рабочих. Обьяснять, почему они существенно различались. оп ро с История России п.17 Стр.113-122 18 неделя 37 Русская культу- ра в первой половине XIX в. 1 к/у Система образования. Г у м а н и т а р н ы е и естественные науки. Знать:почему власти в первой половине XIX в. (и позже) жестко контролировали органы народного образования? История России п.18 стр.123-128 19неделя 38 Литература и журналистика. 1 к/у Новые литературные стили. Знать:основные положения по теме урока. Уметь: анализировать, делать выводы. История России п.19 Стр.128-135 19 неделя 39 Архитектура, живопись, театр. 1 к/у А.Н.Воронихин. А.Д.Захаров Знать:основные положения по теме урока Уметь: делать выводы. оп ро с История России стр.135- 145 20 неделя 40 Освобождение крестьян. Александр II. 1 к/у Подготовка отмены крепостного права. П о л о ж е н и я 1 9 февраля 1861 года. Знать и уметь определять важнейшие причины отмены крепостного права.Определять значение понятий: выкуп, временнообязанные крестьяне. Уметь: обьяснять, делать выводы. История России П.21-22 Стр.147-152 20 неделя 41 Реакция на от- мену крепостно- го права. 1 к/у Крестьянские выступления. Начало преобразований. Знать:основные положения по теме урока. Уметь: работать с историческими документами, делать выводы. История России Стр.152-156 21неделя 42 Продолжение реформ.Земская реформа. 1 к/у Судебная реформа. М и р о в о й с у д ь я . Цензура. Знать: о содержании земской реформы. Уметь:делать выводы. История России п.23-24 Стр.156-161 21 неделя 43 Военная рефор- ма. Значение «великих реформ». 1 к/у Дмитрий Алексеевич Милютин. П р о е к т М.Т.Лорис-Меликова Знать и уметь обьяснять почему проект М.Т. Л о р и с - М е л и к о в а и н о г д а н а з ы в а ю т конституционным? Уметь: различать исторические понятия. оп ро с История России Стр.162-167 22 неделя 44 Внешняя полити ка России во второй половине XIX в. 1 к/у Борьба за от м е н у условий парижского договора. Завоевание Средней Азии. Знать:в чем состояли главные цели внешней политики России в середине 50-80-х гг.XIX в. Уметь: анализировать, делать выводы. История России п.25-26 Стр.168-171 22 неделя
45 Образование Национальных Государств в Германии, Италии и на Балканах. 1 к/у Н о в а я с и с т е м а международных отношений. Образование Германской империи. Обьединение Италии. Знать и уметь перечислить обстоятельства, факты, которые позволили именно Пруссии обьединить Германию. Благодаря каким качествам Бисмарк получил прозвище «железный Канцлер». Всеобщая история П.11 Стр.143-156 23неделя 46 Модернизация в ведущих странах Запад- ной Европы. 1 к/у Англия. Франция. Германия. Италия. Знать: основные положения по теме урока. Уметь: обьяснять, делать выводы. оп ро с Всеобщая история п.12 Стр.157-172 23неделя 47 США в XIX веке через Граждан- скую войну к мировой державе. 1 к/у Северные и южные штаты. Гражданская война между Севером и Югом. А.Линкольн. Знать каковы были причины быстрого развития американской экономики.Какие варианты территориального роста использовали США? К а к и м о б р а з о м Р е к о н с т р у к ц и я Ю г а способствовала модернизации США. Всеобщая история П.13 Стр.173-186 24неделя 48 Исламский Восток вXIX в.: борьба с колони- заторами. 1 к/у Османская империя: между Европой и А з и е й . П е р с и я - держава С р ед н е го Востока. Знать: основные положения по теме урока. Уметь: работать с исторической картой, анализировать исторические события, делать выводы. Всеобщая История П.15 Стр.199-209 24неделя 49 Русско- турецкая война 1877- 1878гг. 1 к/у Причины войны. Шипкинский перевал. Знать:основные положения по теме урока. Уметь: работать с исторической картой, анализировать, делать выводы. История России Стр.171-177 25 неделя 50 Общественное движение в 60- начале 80-х гг. 1 к/у М о н а р х и с т ы и либералы. Монархи- ческая мысль. Знать:основные черты общественного движения В 60-х начале 80-х годов XIX в. Уметь: обьяснять учебный материал. История России п.27 Стр.178-182 25 неделя 51 Народническое движение. Революционеры «шестидесят- ники» 1 к/у А.И.Герцен Н.П.Огарев С.Г.Нечаев «Земля и воля» «Народная воля» Знать:какие направления существовали в народничестве в 60-е гг.XIX в. В чем состояли цели вхождение в народ?Почему это двжение Потерпело неудачу? Уметь: анализировать исторические события. оп ро с История России П.28-29 Стр.183-193 26 неделя 52 Новый император Александр 111. 1 к/у Отход от реформ. Социальная политика. Контрреформы конца Знать:какие идеи были положены в основу нового правительственного курса? Уметь: делать выводы. История России П.30 26 неделя
80-х гг. стр.194-200 53 Рабочее и революционное движение . 1 к/у Особенности рабочего движения. Морозовс- кая стачка 1885 год. Знать:основные положения по теме урока. В чем состояли причины Морозовской стачки? Уметь: анализировать, делать выводы. оп ро с История России п.31 Стр.201-202 27 неделя 54 Зарождение марксизма в России. 1 к/у Г.В.Плеханов. В.И.Засулич П.Б.Аксельрод Знать:особенности зарождения марксизма в России, какую роль в распространении марксизма в России сыграла группа «Освобождение труда»? История России Стр.202-205 27 неделя 55 Бурные перемены в индустриальном обществе Запада 1 к/у Новый переворот в науке и технике. Монополии. Знать:основные положения по теме урока. Уметь: анализировать, выделять главное в исторических процессах, делать выводы. Всеобщая История П.19 Стр.241-254 28 неделя 56 Экономическое развитие России в пореформен- ные годы. 1 к/у Крестьянское хозяйство. Помещичье хозяйство. Знать:особенности экономического развития России в пореформенные годы. Уметь: анализировать исторические факты, делать выводы. История России П.32 Стр.206-209. 28 неделя 57 Промышлен- ность, транспорт и торговля.Ре- формы С.Ю.Витте. 1 к/у Транспорт.Торговля. Реформы С.Ю.Витте. Знать:основные положения реформы С.Ю.Витте. Уметь: обьяснять , анализировать исторические события. оп ро с История России Стр.209-215 29 неделя 58 Русское общество второй половины XIX в. 1 к/у Дворянство и чиновничество, к р е с т ь я н с т в о и пролетариат. Знать:что изменилось в социальной структуре России после реформы? Уметь:делать выводы. История России п.33 стр.216-219 29 неделя 59 Буржуазия и другие слои населения. 1 к/у Пореформенная буржуазия. Знать:основные положения по теме урока. Уметь: делать выводы. История России Стр.219-220 30неделя 60 Государство и церковь в России в XIX в. 1 к/у Православная церковь и её устройство. Знать:основные положения по теме урока. Уметь: работать с историческими материалами. История России П.34 стр.222- 227 30 неделя 61 МестоXIX века в истории русской культуры. 1 к/у Образование. Д.А.Толстой. Наука Знать:какие новые типы начальных, средних и высших учебных заведений возникли в пореформенные годы? Уметь: обьяснять. оп ро с История России П.35 Стр.228-233 31 неделя
62 Реализм- художественный метод русской классической культуры. 1 к/у Литература. И.А.Гончаров Н.С.Лесков А.К.Толстой Знать:основные направления художественного метода русской классической культуры. Уметь:анализировать, приводить примеры. История России п.36 Стр.234-236 31неделя 63 Живопись . Музыка. Театр. 1 к/у И.И.Шишкин М.П.Мусоргский М.Н.Ермолова Знать:основные положения по теме урока Уметь: делать выводы. История России стр.236-239 32 неделя 64 Демократизация стран Запада на рубеже XIX- XX веков. 1 к/у Классы и политики индустриального общества. Знать:какие причины позволили США стать новым лидером западной цивилизации. Уметь: работать с историческими документами, делать выводы. оп ро с Всеобщая история П.20 стр.256- 259 32неделя 65 Демократи- ческие реформы в странах Западной Европы. 1 к/у Лейбористская рабочая партия. Система социального обеспечения. Знать:особенности появления лейбористской рабочей партии. Системы с о ц и а л ь н о го обеспечения. Уметь: работать с картой, делать выводы. Всеобщая история Стр.260-263 33 неделя 66 США-новый лидер Запада. 1 к/у Теодор Рузвельт – сторонник реформ. Знать:особенности развития США. Уметь: делать выводы. Всеобщая история Стр.263-266 33 неделя 67 Успехи модернизации в колониальном мире. 1 к/у Завершение колониального раздела мира. Знать:какими причинами можно обьяснить ускоренный колониальный раздел мира и ускорение модернизации на рубеже XIX-XX веков Всеобщая история Стр.267-272 34 неделя 68 Революции в исламском мире. 1 к/у Иранская революция 1905-1911 годов Знать:основные положения по теме урока Уметь: работать с картой, делать выводы. оп ро с Всеобщая история Стр.272-273 34 неделя 69 Реформы и революция в Китае. 1 к/у Цыси. Боксерское восстание 1899-1900 годов Сунь Ятсен Знать:основные положения по теме урока. Уметь: работать с картой. Всеобщая история Стр.274-278 35 неделя 70 Образование военных союзов в Европе. 1 к/у Франко-германское противоречие. Англо- германское противоречие. Знать и уметь определять причины, которые привели каждую державу в состав того или иного блока. Всеобщая история п.22 Стр.280-291 35 неделя
71 Повторительно- обобщающий урок по теме: «История России XIX век.» 1 к/у Разделы и оглавления учебника Знать:основные положения по разделам и главам учебника. Ум е т ь : о б ь я с н я т ь у ч е б н ы й м а т е р и а л , анализировать исторические события, делать выводы, работать с картой. оп ро с История России XIX в. 36 неделя 72 Повторительно- обобщающий урок по теме: «Новое время XIX-начало XXвв. Всеобщая история. 1 к/у Разделы и оглавления учебника. Знать:основные положения по разделам и главам учебника. Ум е т ь : о б ь я с н я т ь у ч е б н ы й м а т е р и а л , анализировать исторические события, делать выводы, работать с картой. Всеобщая история Нового времени XIX-начала XX вв. 36 неделя


В раздел образования