Календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса
Автор: Науменков Олег Олегович Должность: учитель истории Учебное заведение: ГБОУ ВСОШ филиал №2 Населённый пункт: г.Уфа, Республика Башкортостан Наименование материала: Календарно-тематическое планирование для 8 класса очной формы обучения вечерней сменной школы Тема: Календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса Раздел: среднее образование
Календарно – тематическое планирование для 8 класса очной формы обучения в вечерней сменной общеобразовательной школе
№
п/п
Тема урока
Кол-
во
ча-
cов
Тип
урока
Элементы минимального
содержания образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид
контроля
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
История России Всеобщая история (базовый уровень)
1
Мир к началу
XIX века.
1
к/у
Почему
Новое
время
назвали «Новым».
Карта
Европы
конца
XVIII
века-
державы
и нации.
Знать:какие государства можно отнести к разряду
великих
европейских
держав.
Особенности
развития европейских государств в началу XIX в.
Уметь: работать с исторической картой, выделять
главное.
Учебник
Всеобщая
история Нового
времени XIX-
XX вв. 8 кл.
Д.Д.Данилов,
С.С. Кузнецова
Стр.6-24
1неделя
2
Россия в начале
XIX века.
1
к/у
Реформы и достиже-
ния в концеXVIII в.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь: анализировать, делать выводы.
Учебник
История
России .XIX
век.
Л.М.Ляшенко
1 неделя
3
Наука и техника
превращают
природу в
мастерскую.
1
к/у
Ньютон,
Лейбниц,
Л ап л а с а ,
Ч а р л з
Д а р в и н ,
Э д и с с о н
Д.И.Менделеев.
Знать:каковы
были
последствия
научных
открытий XIX века для мировоззрения жителей
западной цивилизации.
Уметь: анализировать, делать выводы.
оп
ро
с
Всеобщая
история
п.1.стр.27-39
2 неделя
4
Новый импера-
тор.Александр 1.
1
к/у
Негласный комитет.
Реформы.
Знать
и
уметь
дать
характеристику
личности
Александра 1.
История
России п.1
стр.7-13
2 неделя
5
Отношения Рос-
сии и Франции в
1801- 1812 гг.
1
к/у
От
Аустерлица
до
Тильзита.
Причины
войны 1812 г.
Знать:почему
Тильзитский
мирный
договор
не
стал основой нормализации русско- французских
отношений.
История
России
п.2 стр.14-18
3 неделя
6
Создание
Империи
Наполеона.
1
к/у
От республики перво-
го консула к империи
Наполеона Бонапарта.
Знать и уметь определять являлась ли Франция
абсолютной
монархией,
конституционной
монархией или республикой.
Уметь: работать с исторической картой.
оп
ро
с
Новейшая
Историяп.5
стр79-92
3неделя
7
Начало
Отечественной
войны 1812 года
1
к/у
М.Б.Барклай-де Толли
М.И.Кутузов
Бородинская битва.
Знать :
как
оценивают
историки
и с ход
Бородинской битвы? Кто победил в ней?
Уметь:
определять
основные
причины
победы
России в войне с Наполеоном.
История
России п.3-4
стр.19-24
4 неделя
8
Ход войны.
Пожар Москвы.
1
к/у
С о в е т
в
Ф и л я х .
Народная война.
Д.Давыдов
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь:работать
с
историче ской
ка р т о й ,
анализировать, делать выводы.
История
России
стр.24-26
4 неделя
9
Исход войны.
Изгнание врага.
Россия в Свя-
щенном союзе.
1
к/у
Конгресс в Вене 1814
год .
К а п и т ул я ц и я
Парижа.
Знать: тарутинский маневр М.И.Кутузова. Почему
его называют «блистательным»?
Уметь:
работать
с
исторической
картой,
анализировать исторические события.
оп
ро
с
История
России
стр.28-31
5 неделя
10
Крах империи
Наполеона.
Гибель
«
Великой
армии».
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: работать с исторической картой.
Новейшая
история стр.93-
102
5неделя
11
Венский
конгресс -новая
система между-
народных отно
шений.
З а д а ч и
В е н с к о г о
конгресса.
Монархи
против революций.
Знать:по
каким
причинам
практически
все
европейские монархи присоединились к договору
о создании Священного союза.
Уметь:
анализировать
исторические
события,
делать выводы.
Новейшая
история п.7
Стр.104-11
6неделя
12
Возвращение к
Реформам и
отказ от них.
1
к/у
А . А . А р а к ч е е в
и
А л е к с а н д р
1 .
Реформы «сверху»
Знать:кто не был готов к реформам: Александр 1
или Россия? Был ли Александр 1 сторонником
Конституционного правления?
История
России п 5
стр.32-37
6 неделя
13
Движение
декабристов.
1
к/у
Причины
и
характер
движения декабристов
«Конституция»
Муравьева.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь: анализировать исторические события
История Рос-
сии п.6 стр38-
44
7 неделя
14
Восстание на
сенатской пло-
щади. Судьба и
значение движе-
ния декабристов.
1
к/у
Смерть Александра 1.
Восстание 14.12.1825г
Причины поражения.
Следствие и суд.
В сибири.
Знать:почему
декабристы
выступили
именно
в
декабре 1825 г. Какие обстоятельства они сочли
благоприятными для осуществления своих целей?
В чем состояли причины поражения движения
декабристов?
оп
ро
с
История
России п.7
стр.45-51
7 неделя
15
Жесткий курс
Николая 1.
Основные черты
Николаевского
1
к/у
Н ов ы й
и м п е р ат о р
Н и к о л а й
1 .
Собственная его импе
раторского величества
Знать:в
чем
со стояли
о сновные
ч е р т ы
николаевского режима.Почему одно из отделений
Собственной
его
императорского
величества
канцелярии получило столь широкие полномочия.
История
России п.8
стр.52-57
8 неделя
режима.
канцелярия.
16
Социальная по-
литика Прави-
тельства
Николая 1.
1
к/у
Политика
в
о т н о -
шении дворянства.
Секретные
комитеты
по аграрному вопросу.
Знать: чем обьясняется внимание Николая 1 к ре-
шению дворянского вопроса. Какие изменения в
положении
государственных
к р е с т ь я н
произошли в результате реформ П.Д.Киселёва?
История
России п.9
стр.58-64
8 неделя
17
Внешняя
политика России
при Николае 1.
1
к/у
Восточный
вопрос
в
1820-1840 гг.Россия и
Северный Кавказ.
Знать:какое
событие
было
вершиной
успехов
Николая 1 в его восточной политике и почему?
Уметь: анализировать исторические события.
История
России п.10
стр.65-73
9 неделя
18
Капиталисты и
рабочие создают
капиталистичес-
кую экономику.
1
к/у
Экономика Германии,
Англии, Франции.
США
Знать:какое
значение
имело
утверждение
капиталистических отношений для модернизации
стран Запада.
Уметь: анализировать, делать выводы.
оп
ро
с
Новейшая
история
П.2 стр.41-53
9 неделя
19
Консерваторы,
либералы и со-
циалисты спорят
о будущем
общества.
1
к/у
К.Маркс .Ф.Энгельс.
Марксизм.Анархизм.
Правовое государство.
«Союз коммунистов»
1848 год. Лондон
Знать:чем
различались
главные
ценности
либералов, консерваторов, социалистов XIX века.
Уметь:
анализировать
исторические
события,
работь с исторической картой, выделять главное.
Новейшая
история п.3
стр.53-65
10неделя
20
Искусство XIX
века- «зеркало»
меняющейся
жизни.
1
к/у
Спор классицизма и
романтизма.
Новый
стиль –реализм.
Знать:почему классицизм и реализм соперничали
друг с другом?
Уметь: выявлять главное, особенное в историчес
ком аспекте.
Новейшая
история п.4
стр.66-76
10 неделя
21
Варианты
развития евро-
пейских стран.
1
к/у
Июльская революция
1830
года.Великобритания:
путь реформ.
Знать:
причины
июльской
революции
во
Франции.
Перечислить
факты,
кото р ы е
свидетельствуют о возникновении в европейских
странах
основ
правового
государства
и
гражданского общества.
Новейшая
история п.8
Стр.113-125
11 неделя
22
Франция: через
Вторую респуб-
лику ко Второй
империи.
1
к/у
Февраль 1848 года.
Луи-Наполеон.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь:анализировать, делать выводы.
оп
ро
с
Новейшая
история
стр.126-130
11 неделя
23
Революции в
германских
государствах.
1
к/у
Расстрел
д е м о н с т р а ц и и
в
Берлине март 1848 г.
Знать: и уметь сравнивать уровень модернизации
Германии до и после революции 1848-1849 годов.
Уметь: работать с исторической картой.
Новейшая
история
Стр.130-134
12 неделя
24
Революция в
Австрийской
1
к/у
Учредительное
с о б р а н и е .
Ф р а н ц
Знать:каковы
были
причины
и
последствия
революции в Австрии?
Новейшая
история
12 неделя
империи.
Иосиф 1.
Уметь:работать с картой.
Стр.134-136
25
Революция в
итальянских
государствах.
1
к/у
Джузеппе Мадзини.
Джузеппе Гарибальди
Знать:каковы
были
причины
и
последствия
революции в Италии?
Уметь: работать с картой.
Новейшая
история
стр.136-140
13
неделя
26
Крымская война
1853-1856 гг.
Причины и
характер войны.
1
к/у
Начало войны
Адмирал
П.С.Нахимов
Знать:
о
причинах
Крымской
войны.
Какие
просчеты
допустила
русская
дипломатия
накануне войны?
Уметь: анализировать исторические события
История
России п.11
стр.73-76
13
неделя
27
Оборона Севасто
поля Причины
поражения.
к/у
Адмирал
В.А.Корнилов.
А.С.Меншиков
Знать: и уметь рассказать о героической обороне
Севастополя.
Уметь: работать с картой.
История
России
стр.76-79
14 неделя
28
Китай вXIX в.:
от империи к
полуколонии.
«Опиумные войны» и
«открытие» Китая.
Знать: основные положения по теме урока
Уметь: работать с исторической картой.
Всеобщая
История
П.17
Стр.220-228
14неделя
29
Индия-
«жемчужина в
короне Британ-
ской империи».
1
к/у
Превращение Индии в
британскую колонию.
Восстание
сипаев(1857-1859) гг.
Знать
и
уметь
перечислить
причины,
которые
позволили
англичанам
сравнительно
легко
покорить Индию и превратить её в свою колонию.
оп
ро
с
Всеобщая
история п.16
Стр.210-219
15неделя
30
Япония: от
закрытой страны
к европейской
модернизации.
1
к/у
Гражданская война
(1863-1867) гг.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: работать с картой.
Всеобщая
история п.18
Стр.229-237
15неделя
31
Монархисты и
либералы.
1
к/у
«Православие,
самодержавие,
народность».
Знать:какую роль в жизни русского образованного
общества 30-40-х гг.XIX в.играли кружки?
История
России п.12
Стр.81-86
16 неделя
32
Революционный
лагерь в царство
вание Николая 1
1
к/у
Петрашевцы
А.И.Герцен
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь: обьяснять исторические события,
делать выводы.
История
России п.13
Стр.87-91
16 неделя
33
Экономика
России в первой
половине XIX в.
1
к/у
Сельское хозяйство.
Развитие промышлен
ности. Торговля
Знать: что крепостническая система находилась в
состоянии кризиса.
Уметь: анализировать.
оп
ро
с
История
России п.14
стр.92-100
17 неделя
34
Структура об-
щества: классы,
сословия, соци-
альные слои
1
к/у
Поместное
дворянство. Чиновни-
чество и офицерство.
Городское население
Знать: о положении русского дворянства первой
половины XIX в. какие проблемы стояли перед
ними?
Уметь: выявлять главное, делать выводы.
История
России п.15
Стр.101-106
17 неделя
35
Новые слои
населения.
Крестьянство.
Социальные
конфликты.
1
к/у
Т р и
г р у п п ы
крепостных крестьян.
Антикрепостническое
Движение на Дону.
Знать: о том, что именно крепостничество было
главной
причиной
бедственного
в
целом
положения крестьян.
Уметь: находить главное в историческом событии,
делать выводы.
История
России
стр.106-113
18 неделя
36
Повседневная
жизнь россиян
первой поло-
вины XIX в.
1
к/у
Дворянство.
Купечество.
Крестьянство и
рабочие.
Знать и уметь сравнивать быт крестьян и рабочих.
Обьяснять, почему они существенно различались.
оп
ро
с
История
России п.17
Стр.113-122
18 неделя
37
Русская культу-
ра в первой
половине XIX в.
1
к/у
Система образования.
Г у м а н и т а р н ы е
и
естественные науки.
Знать:почему власти в первой половине XIX в.
(и
позже)
жестко
контролировали
органы
народного образования?
История
России п.18
стр.123-128
19неделя
38
Литература и
журналистика.
1
к/у
Новые
литературные
стили.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь: анализировать, делать выводы.
История
России п.19
Стр.128-135
19 неделя
39
Архитектура,
живопись, театр.
1
к/у
А.Н.Воронихин.
А.Д.Захаров
Знать:основные положения по теме урока
Уметь: делать выводы.
оп
ро
с
История
России стр.135-
145
20 неделя
40
Освобождение
крестьян.
Александр II.
1
к/у
Подготовка
отмены
крепостного права.
П о л о ж е н и я
1 9
февраля 1861 года.
Знать и уметь определять важнейшие причины
отмены крепостного права.Определять значение
понятий: выкуп, временнообязанные крестьяне.
Уметь: обьяснять, делать выводы.
История
России
П.21-22
Стр.147-152
20 неделя
41
Реакция на от-
мену крепостно-
го права.
1
к/у
Крестьянские
выступления. Начало
преобразований.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь: работать с историческими документами,
делать выводы.
История
России
Стр.152-156
21неделя
42
Продолжение
реформ.Земская
реформа.
1
к/у
Судебная реформа.
М и р о в о й
с у д ь я .
Цензура.
Знать: о содержании земской реформы.
Уметь:делать выводы.
История
России п.23-24
Стр.156-161
21 неделя
43
Военная рефор-
ма. Значение
«великих
реформ».
1
к/у
Дмитрий
Алексеевич
Милютин.
П р о е к т
М.Т.Лорис-Меликова
Знать
и
уметь
обьяснять
почему
проект
М.Т.
Л о р и с -
М е л и к о в а
и н о г д а
н а з ы в а ю т
конституционным?
Уметь: различать исторические понятия.
оп
ро
с
История
России
Стр.162-167
22 неделя
44
Внешняя полити
ка России во
второй половине
XIX в.
1
к/у
Борьба
за
от м е н у
условий парижского
договора. Завоевание
Средней Азии.
Знать:в
чем
состояли
главные
цели
внешней
политики России в середине 50-80-х гг.XIX в.
Уметь: анализировать, делать выводы.
История
России п.25-26
Стр.168-171
22 неделя
45
Образование
Национальных
Государств в
Германии,
Италии и на
Балканах.
1
к/у
Н о в а я
с и с т е м а
международных
отношений.
Образование
Германской империи.
Обьединение Италии.
Знать и уметь перечислить обстоятельства, факты,
которые позволили именно Пруссии обьединить
Германию. Благодаря каким качествам Бисмарк
получил прозвище «железный
Канцлер».
Всеобщая
история
П.11
Стр.143-156
23неделя
46
Модернизация
в ведущих
странах Запад-
ной Европы.
1
к/у
Англия. Франция.
Германия. Италия.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: обьяснять, делать выводы.
оп
ро
с
Всеобщая
история п.12
Стр.157-172
23неделя
47
США в XIX веке
через Граждан-
скую войну к
мировой
державе.
1
к/у
Северные и южные
штаты.
Гражданская
война между Севером
и Югом. А.Линкольн.
Знать каковы были причины быстрого развития
американской
экономики.Какие
варианты
территориального роста использовали США?
К а к и м
о б р а з о м
Р е к о н с т р у к ц и я
Ю г а
способствовала модернизации США.
Всеобщая
история
П.13
Стр.173-186
24неделя
48
Исламский
Восток вXIX в.:
борьба с колони-
заторами.
1
к/у
Османская
империя:
между
Европой
и
А з и е й .
П е р с и я -
держава
С р ед н е го
Востока.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь:
работать
с
исторической
картой,
анализировать
исторические
события,
делать
выводы.
Всеобщая
История
П.15
Стр.199-209
24неделя
49
Русско- турецкая
война 1877-
1878гг.
1
к/у
Причины войны.
Шипкинский
перевал.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь:
работать
с
исторической
картой,
анализировать, делать выводы.
История
России
Стр.171-177
25 неделя
50
Общественное
движение в 60-
начале 80-х гг.
1
к/у
М о н а р х и с т ы
и
либералы.
Монархи-
ческая мысль.
Знать:основные черты общественного движения
В 60-х начале 80-х годов XIX в.
Уметь: обьяснять учебный материал.
История
России п.27
Стр.178-182
25 неделя
51
Народническое
движение.
Революционеры
«шестидесят-
ники»
1
к/у
А.И.Герцен
Н.П.Огарев
С.Г.Нечаев
«Земля и воля»
«Народная воля»
Знать:какие
направления
существовали
в
народничестве в 60-е гг.XIX в. В чем состояли
цели вхождение в народ?Почему это двжение
Потерпело неудачу?
Уметь: анализировать исторические события.
оп
ро
с
История
России
П.28-29
Стр.183-193
26 неделя
52
Новый
император
Александр 111.
1
к/у
Отход от реформ.
Социальная политика.
Контрреформы
конца
Знать:какие идеи были положены в основу
нового правительственного курса?
Уметь: делать выводы.
История
России
П.30
26 неделя
80-х гг.
стр.194-200
53
Рабочее и
революционное
движение .
1
к/у
Особенности рабочего
движения. Морозовс-
кая стачка 1885 год.
Знать:основные положения по теме урока.
В чем состояли причины Морозовской стачки?
Уметь: анализировать, делать выводы.
оп
ро
с
История
России п.31
Стр.201-202
27 неделя
54
Зарождение
марксизма в
России.
1
к/у
Г.В.Плеханов.
В.И.Засулич
П.Б.Аксельрод
Знать:особенности
зарождения
марксизма
в
России, какую роль в распространении марксизма
в России сыграла группа «Освобождение труда»?
История
России
Стр.202-205
27 неделя
55
Бурные
перемены в
индустриальном
обществе Запада
1
к/у
Новый
переворот
в
науке и технике.
Монополии.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь:
анализировать,
выделять
главное
в
исторических процессах, делать выводы.
Всеобщая
История
П.19
Стр.241-254
28 неделя
56
Экономическое
развитие России
в пореформен-
ные годы.
1
к/у
Крестьянское
хозяйство.
Помещичье хозяйство.
Знать:особенности
экономического
развития
России в пореформенные годы.
Уметь:
анализировать
исторические
факты,
делать выводы.
История
России
П.32
Стр.206-209.
28 неделя
57
Промышлен-
ность, транспорт
и торговля.Ре-
формы
С.Ю.Витте.
1
к/у
Транспорт.Торговля.
Реформы С.Ю.Витте.
Знать:основные положения реформы С.Ю.Витте.
Уметь: обьяснять , анализировать исторические
события.
оп
ро
с
История
России
Стр.209-215
29 неделя
58
Русское
общество второй
половины XIX в.
1
к/у
Дворянство и
чиновничество,
к р е с т ь я н с т в о
и
пролетариат.
Знать:что
изменилось
в
социальной
структуре
России после реформы?
Уметь:делать выводы.
История
России п.33
стр.216-219
29 неделя
59
Буржуазия и
другие слои
населения.
1
к/у
Пореформенная
буржуазия.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь: делать выводы.
История
России
Стр.219-220
30неделя
60
Государство и
церковь в России
в XIX в.
1
к/у
Православная церковь
и её устройство.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь: работать с историческими материалами.
История
России
П.34 стр.222-
227
30 неделя
61
МестоXIX века
в истории
русской
культуры.
1
к/у
Образование.
Д.А.Толстой.
Наука
Знать:какие
новые
типы
начальных,
средних
и
высших
учебных
заведений
возникли
в
пореформенные годы?
Уметь: обьяснять.
оп
ро
с
История
России
П.35
Стр.228-233
31 неделя
62
Реализм-
художественный
метод русской
классической
культуры.
1
к/у
Литература.
И.А.Гончаров
Н.С.Лесков
А.К.Толстой
Знать:основные
направления
художественного
метода русской классической культуры.
Уметь:анализировать, приводить примеры.
История
России
п.36
Стр.234-236
31неделя
63
Живопись .
Музыка.
Театр.
1
к/у
И.И.Шишкин
М.П.Мусоргский
М.Н.Ермолова
Знать:основные положения по теме урока
Уметь: делать выводы.
История
России
стр.236-239
32 неделя
64
Демократизация
стран Запада
на рубеже XIX-
XX веков.
1
к/у
Классы
и
политики
индустриального
общества.
Знать:какие
причины
позволили
США
стать
новым лидером западной цивилизации.
Уметь: работать с историческими документами,
делать выводы.
оп
ро
с
Всеобщая
история
П.20 стр.256-
259
32неделя
65
Демократи-
ческие реформы
в странах
Западной
Европы.
1
к/у
Лейбористская
рабочая партия.
Система социального
обеспечения.
Знать:особенности
появления
лейбористской
рабочей
партии.
Системы
с о ц и а л ь н о го
обеспечения.
Уметь: работать с картой, делать выводы.
Всеобщая
история
Стр.260-263
33 неделя
66
США-новый
лидер Запада.
1
к/у
Теодор Рузвельт –
сторонник реформ.
Знать:особенности развития США.
Уметь: делать выводы.
Всеобщая
история
Стр.263-266
33 неделя
67
Успехи
модернизации в
колониальном
мире.
1
к/у
Завершение
колониального
раздела мира.
Знать:какими
причинами
можно
обьяснить
ускоренный
колониальный
раздел
мира
и
ускорение
модернизации
на
рубеже
XIX-XX
веков
Всеобщая
история
Стр.267-272
34 неделя
68
Революции в
исламском мире.
1
к/у
Иранская революция
1905-1911 годов
Знать:основные положения по теме урока
Уметь: работать с картой, делать выводы.
оп
ро
с
Всеобщая
история
Стр.272-273
34 неделя
69
Реформы и
революция в
Китае.
1
к/у
Цыси.
Боксерское восстание
1899-1900 годов
Сунь Ятсен
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь: работать с картой.
Всеобщая
история
Стр.274-278
35 неделя
70
Образование
военных союзов
в Европе.
1
к/у
Франко-германское
противоречие. Англо-
германское
противоречие.
Знать
и
уметь
определять
причины,
которые
привели каждую державу в состав того или иного
блока.
Всеобщая
история
п.22
Стр.280-291
35 неделя
71
Повторительно-
обобщающий
урок по теме:
«История России
XIX век.»
1
к/у
Разделы и оглавления
учебника
Знать:основные положения по разделам и главам
учебника.
Ум е т ь : о б ь я с н я т ь
у ч е б н ы й
м а т е р и а л ,
анализировать
исторические
события,
делать
выводы, работать с картой.
оп
ро
с
История
России
XIX в.
36 неделя
72
Повторительно-
обобщающий
урок по теме:
«Новое время
XIX-начало
XXвв. Всеобщая
история.
1
к/у
Разделы и оглавления
учебника.
Знать:основные положения по разделам и главам
учебника.
Ум е т ь : о б ь я с н я т ь
у ч е б н ы й
м а т е р и а л ,
анализировать
исторические
события,
делать
выводы, работать с картой.
Всеобщая
история
Нового
времени
XIX-начала XX
вв.
36 неделя