Напоминание

"День здоровья для воспитателей"


Авторы: Лаптева Анна Васильевна, Плотникова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №80 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Нижневартовск Тюменская область
Наименование материала: конспект
Тема: "День здоровья для воспитателей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект дня здоровья для воспитателей "В здоровом теле – здоровый

дух"

Цель: Развивать чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности,

формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ

жизни.

Ведущий: "Здравствуйте". - Это слово одно из первых и у тебя, и у меня. Ты услышал его сразу,

как только начал ходить жить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся,

открыл глаза: "Здравствуйте!". Так на земле начинается день. "Здравствуйте!". Кажется на первый

взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости,

света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

"Здравствуйте", - говорят люди. Одно только здравствуйте! - а на лицах улыбки, и беседа дружней.

(по Цветаеву).

Слово "Здравствуйте" - очень старое. Связано оно со словом "дерево". Когда-то давно люди,

произнося слово "здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево

дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким,

сильным. Вопрос командам: "Что же такое здоровье?". Свои ответы предлагаю повесить на этом

дереве - "дубе".

- Здоровье - сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.

- Здоровье - это красота.

- Здоровье - самое большое богатство.

- Здоровье - счастье+

Команда "Ловкие" пишет ответы красным фломастером, команда "Быстрые" - синим.

Ведущий: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы также вывешиваются на "Дубе". Победила та команда, которая больше дает правильных

ответов).

- следить за физическим состоянием, не заниматься самолечением,

- правильно питаться, следить за состоянием зубов,

- передавать виды деятельности,

- спать не менее 7-8 часов в сутки,

- заниматься спортом или физическими упражнениями,

- закаливать свой организм (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия+),

Ведущий: Из ваших ответов, которыми украшен этот могучий "Дуб", попытаемся сформулировать

и обобщить "Кодекс здоровья"

1. Помни: Здоровье не все, но все без здоровья - ничто!

2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

3. Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.

4. Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

5. Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее

человеческого тела.

6. Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя

окружает.

7. Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.

8. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и

мать человечества.

9. Здоровье - это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий, зависит

от тебя и от твоего образа жизни.

10. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой

пищей.

11. Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно

стать сгоранием на солнце.

12. Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее

электричество.

13. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.

14. Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал

нужность и зависимость друг от друга.

15. Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала

жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!

16. Здоровье - наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить - хочешь быть здоровым -

будь им!

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние

греки: "В здоровом теле - здоровый дух".

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Вопрос к командам:

"Назовите пословицы и поговорки, в которых говориться о здоровье", например: "Здоровье дороже

золота", "Здоровье ни за какие деньги не купишь".

Ведущий: Как было вами сказано ранее: "+вынужденная статическая поза, умственная работа

ведут к утомлению, снижают уровень работоспособности". Из-за ограниченной амплитуды

движений уменьшается подвижность плечевых, тазобедренных, голеностопных суставов,

нарушается поступление кислорода ко внутренним органом к головному мозгу.

Для того, чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научиться чередовать умственное

напряжение с физической работой, то есть активным отдыхом. К таким малым формам активного

отдыха можно отнести физкультурные минутки, физкультурные паузы.

Предлагается выполнить горизонтальный пластический балет "Звездочет". Упражнения

сопровождаются восточной медитационной музыкой.

В результате слияния звуков такой музыки и медленных, широкоамплитудных пластичных

движений в зале создается необыкновенная, волшебная обстановка. Программа "Звездочет" по

своему стилю приближается к комплексу у-шу, и когда ее исполняет увлеченный педагог, то это

настоящее произведение искусства. По всей площади зала раскладываются обручи. Возле первого

обруча ложатся по 5-6 педагогов. Первое упражнение напоминает легкое скольжение по глубокому

ночному небу. Движения выполняются лишь головой, руками и немного туловищем - как бы "парим"

в невесомости. Наконец россыпи звезд засияли ярко, и звездочетам пора приниматься за работу -

собирать звезды с ночного неба и складывать их "в уголках космоса", чтобы днем их не было

видно. Но вот край неба с востока начал светлеть. Утренняя заря заливает небо. Здравствуй,

новый день. Движения выполняются произвольно.

Ведущий: Профессиональным заболеванием педагогов является болезнь горла и голосовых

связок.

Какую профилактическую работу проводите вы, чтобы избежать эти заболевания? (ответы

педагогов). Предлагается выполнение дыхательно-голосовых упражнений на укрепление мышц губ

и мышц глотки.

Ведущий: Связь голоса со здоровьем была установлена еще в древности. В ту минуту, когда вы

смеетесь из "зоны смеха" поступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг

вырабатывать вещества удовольствия. Минута смеха продлевает жизнь. Мне бы хотелось

продлить свою и вашу жизнь, предложив выполнить домашнее задание "анекдоты". Выигрывает та

команда, которая расскажет больше смешных анекдотов.

Ведущий: Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние. Предлагаю пройти по

залу и выбрать из палитры красок тот цвет, который соответствует вашему настроению. Звучит

спокойная музыка. (По всему залу, на полу, лежат геометрические фигуры восьми цветов).

Ж.Вьено утверждает: "Цвет способен на все. Он может родить свет, успокоение или возбуждение.

Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он може

вызвать и катастрофу". Сказано очень верно. Ведь цвета влияют на организм человека, на его

нервную систему и сферу эмоций. Они делятся на биологически активные, оказывающие

возбуждающее действие на организм; красный, оранжевый, желтый и биологически пассивные,

угнетающего действия на нервную систему - синий, голубой, фиолетовый.

Согласно исследованиям ряда авторов, физиологическое воздействие цветов можно свести к

следующему:

Красный - проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а следовательно, кровяное

давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и

действия.

Оранжевый - одновременно является и согревающим, и стимулирующим, то может в разных

случаях и успокоить, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.

Желтый - тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а

следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг,

активирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.

Зеленый - уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает

невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает

двигательно-мускульную работоспособность,; главный символ мусульманского рая.

Голубой - снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает

ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.

Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию

функций физиологических систем организма.

Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную

систему, действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую

выносливость.

Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы

коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и

оранжевого.

"Цвет сам по себе что-то выражает - от этого нельзя отказаться, это надо использовать" - считал

В.Ван Гог.

Ведущий: Мне очень хочется, чтобы все члены команд приняли участие в следующих

соревнованиях.

1. Прокрути обруч.

2. Эстафета "Караван".

Участники должны пройти по следам, разложенным по полу, остановится у "Верблюжьей колючки",

пожевать ее (3 раза сказать "Ам", сжимая и разжимая пальцы), вернуться к своей команде на

четырех ногах (ходьба с опорой на ступни и ладони) и передать эстафету следующему игроку.

Ведущий предлагает всем стать в круг и проводит игру "Клубочек".

Педагог запевает песню, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок

следующему. Когда песня заканчивается - все воспитатели соединены ниточкой. Клубок должен

вернуться к ведущему, проделав полный круг. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку

с пальцев и кладут на пол.

Ведущий обращает внимание на то, что ниточка не порвалась и она надеется, что все всегда будут

так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это

тоже здоровье.

Подведение итогов Дня Здоровья, высказывания педагогов.



В раздел образования