Напоминание

Использование в соответствии с ФГОС


Автор: Сомина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Огонёк"
Населённый пункт: г. Абакан Республика Хакасия
Наименование материала: Конспект по математике по ФГОС
Тема: Использование в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана «Детский сад «Огонёк»

Конспект по математике

в старшей группе по ФГОС

Воспитатель: Сомина О.В.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о

произведениях русских писателей.

2. Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с определенным

цветом.

3. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

Равивающие:

1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок

появления героев в сказках.

2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к

существительному.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

Оборудование:

Фланелеграф со схемой к сказке «Колобок», сундук, шарик с письмом, цветик-

семицветик (на стойке), лепесточки цветика-семицветика, шапочка лисы, корзинка,

иллюстрации к сказкам, карточки с изображением сказочных персонажей, лепестки для

оценки занятия детьми, подарки детям.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Садятся на стульчики

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья

Сказка вновь пришла сюда!

Ребята, нам пришло письмо. (читает). Это вам сейчас я его прочитаю:

«Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам.

А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я

решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик-семицветик.

Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!

Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то

и правда непростой - — это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки

цветика-семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чём

мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-

топ-тобус!

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке (шагают друг за другом)

В сказку мы пойдём.

Цветик-семицветик

Быстро соберём.

Веточки березы (качают руками)

Ласково шуршат.

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят! (кланяются)

Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки) Найдём тебя,

дружочек!

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Мы пришли с вами в сказку. Посмотрите, здесь расцвел цветик-

семицветик. Он подскажет нам, какого цвета лепесток нужно найти. Начнем с этого

лепесточка. Какого он цвета?

Дети: Желтый

Воспитатель: Ребята, какое время года напоминает этот цвет?

Дети: Осень. Воспитатель: Конечно! Желтый цвет напоминает красавицу осень. Что

делают люди осенью в огороде?

Дети: Осенью люди в огороде собирают урожай.

Воспитатель: посмотрите, какая непонятная картинка. Что на ней изображено? Может

быть сказка?

Дети: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Кто из героев изображен на схеме?

Дети: Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете жёлтый лепесток.

Воспитатель: Какого цвета лепесток будем искать следующий.

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: Синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?

Дети: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся в волны морские и поиграем в игру «Море

волнуется раз!»

Море волнуется — раз!

Море волнуется — два!

Море волнуется — три!

Морская фигура замри!

Воспитатель: Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!

Воспитатель: Скажите, какого цвета листок будет следующим?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Как по- другому можно назвать оранжевый цвет?

Дети: Рыжий.

Воспитатель: Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку?

Дети: Сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и кувшин», «Теремок», «Лисичка

со скалочкой», «Рукавичка»

Воспитатель: А загадки про лису вы знаете?

1 ребёнок:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут её (лиса)

2 ребёнок:

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, кур в деревне крадёт

3ребёнок:

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней?

Дети, к нам сегодня пришла лисичка (ребёнок), чтобы с нами поиграть.

(дети играют с Лисой «Летающий платок»)

Воспитатель: Лисичка, что же ты принесла нам в корзинке?

Лиса: Оранжевый лепесточек.

Воспитатель: Спасибо, лисичка. Теперь у нас есть оранжевый лепесточек.

Какого цвета лепесточек будет следующим?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «И попала стрела Ивана

Царевича в самое болото. . .» Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали?

Дети: Отрывок из русской народной сказки «Царевна Лягушка».

Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему?

Дети: Главная героиня лягушка, она живёт в зеленом болоте.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Лягушки и цапля»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Подарю лягушкам я зелёный лепесток,

Чтобы вы быстрей собрали свой цветок!

Какого цвета лепесток следующий?

Дети: Фиолетовый цвет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки фиолетового цвета ведут сюда (к ширме)

Значит, здесь спрятан фиолетовый лепесток. Поиграем в игру

«Подбери слово». В этой сказке (показ):

1.Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая).

2. Заяц трусливый, а лиса (хитрая).

3. Бык и медведь трусливые, а петух (смелый).

4. Теремок маленький, а Медведь (большой).

Сказки вы все отгадали

И сравнения назвали.

И за правильный ответ

Фиолетовый вам цвет.

Ребята, какого цвета лепесток следующий?

Дети: Черного цвета.

Какой странный цвет — чёрный. Как вы думаете, что он олицетворяет —

Хорошее или плохое

Дети: Зло

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку

- положительный персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если отрицательный -затопаете.

-Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь –

Он в коричневой рубашке,

Ушки-блюдца нараспашку. ЧЕБУРАШКА

-Жизнь его лежит в ларце,

А ларец тот во дворце,

А дворец – в лесу дремучем,

Лес растет на черной туче. КОЩЕЙ БЕСМЕРТНЫЙ

- На метле вчера летала,

С высоты большой упала.

Эй, избушка, курьи-ножки,

Мчись к бабуле по дорожке. БАБА ЯГА

- В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получаете черный лепесток.

Какого цвета лепесток будет следующий?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Назовите сказку Ш. Перро в одежде героя, которого

есть красный цвет.

Дети: Кот в сапогах

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери пару» и поможем Коту в сапогах и

другим героям сказок найти свою пару. Пока играет музыка, мы пойдем по коврику,

музыка остановится — образовываем пару из картинок.

Ребята, вы так весело играли, получите красный лепесток. Вы молодцы! Хорошо

потрудились и собрали все лепестки цветика — семицветика. Теперь замок на сундуке

открывается, а в нём подарки для детей. (Дети получают подарки).

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей) Посмотрите, у меня

разноцветные лепестки. Подойди (Паша) и выбери лепесток такого цвета, задание

которого тебе больше понравилось. Теперь пойдут оценить занятие мальчики, а затем

девочки. На этом наше занятие закончилось.



В раздел образования