Напоминание

Заблудился Слоненок


Автор: Ахметзянова Альфиза Зиаиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №86 "Былинушка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск Тюменской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Заблудился Слоненок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно-образовательной

деятельности

«Заблудился Слоненок»

Цель: Вовлечь детей в активное познание, удовлетворить детскую

любознательность через игровые действия.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде животного, его

повадках и средой обитания,

2. Развивать интерес к животным, формировать умение называть

отличительные особенности внешнего вида животных.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к

животному миру.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений про животных;

- инсценировка поездки на паровозике;

- рассматривание иллюстраций с изображением животных;

- беседа с детьми про зоопарк;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

художественно - эстетическое развитие;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: (атрибуты, материал)

Мультимедийная техника.

Слайды.

Сюжетная игрушка «Слон»

Ход совместной деятельности:

Мотивационный момент. Слоненок сидит на дорожке.

Слоненок:- Ребята, помогите мне, я потерялся…Я жил с мамой в зоопарке,

но решил погулять и заблудился…

Воспитатель: Поможем слоненку?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое зоопарк?

Дети: Это место, где живут животные.

Воспитатель: Да, ребята, зоопарк – это такое место, где много разных

животных. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк

приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними

наблюдать. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них,

ухаживают за ними, чистят их домики - клетки, кормят.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы поедем на

поезде, а машинистом будет Давид, он нас повезёт в зоопарк. Посмотрим на

животных и поможем слоненка вернуться к маме.

Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, поезд уже подъезжает к зоопарку.

Слайд вывески зоопарка.

Воспитатель: В нём живут, ребята, звери.

Тихо! Открываем двери!

(Слайд 1 - зоопарк.)

Воспитатель: Как здесь красиво и интересно.

Воспитатель с детьми подходят к макетам деревьев, на которых сидит

обезьяна.

Воспитатель: Ребята, кто же это такой веселый здесь нас ждет?

Дети: Обезьяна.

Воспитатель: Да, ребята, это верно. Обезьяна любит шалить, играть, прыгать

с ветки на ветку. Вот и сегодня она шалила и разбросала картинки. Поможем

их собрать?

(Слайд обезьяны.)

Воспитатель: Молодцы! А впереди нас ждут еще другие животные. Поехали

дальше. (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу).

Дети делают круг по залу и снова возвращаются к экрану.

Воспитатель: А кто же ждет нас в следующей клетке? Для того чтобы узнать

кто живет к клетке нам нужно собрать картинку.

Д/и «Собери картинку».

(Дети собирают разрезную картинку Льва) .

Воспитатель: Правильно, ребята, это Лев – царь зверей.

(Показ слайда Льва.)

Лев – это красивое и сильное животное. Льва называют царем зверей…

У него красивые гривы, острые клыки и когти.

А теперь, давайте, мы попрощаемся со Львом, и отправляться дальше.

(Дети прощаются с Львом, встают паровозиком и едут дальше, делая круг

по залу.)

Воспитатель: Подъезжаем к следующей клетке, кто живет у нас тут, дети?

Слайд (показ Жирафа и Зебры.)

Воспитатель и дети подходят к жирафу. Рядом с жирафом стоит

мольберт с картиной, на которой нарисованы жираф и зебра. У зебры нет

полосок, у жирафа пятнышек.

Воспитатель: Вот решил жираф стать художником и начал рисовать картину,

но очень быстро устал. Картина осталась не раскрашенная. Посмотрите и

скажите, что не нарисовал жираф? Поможем ему?

Дети: Конечно, поможем. Нарисуем пятнышки у жирафа и полоски у зебры.

Воспитатель: Подходите к столу. Пятнышки и полоски мы будем рисовать

фломастером. Какого цвета фломастера нам нужно взять?

Дети: Черный фломастер для полосок у зебры и коричневый для пятнышек у

жирафа.

Продуктивная деятельность: рисование фломастером.

Дети рисуют круги и полоски с фломастером изображение жирафа и

зебры.

Воспитатель: Какие же вы, молодцы! Как красиво все раскрасили. Жирафу

понравился, и он говорит вам спасибо.

А теперь давайте с ней будем прощаться и отправляемся дальше.

(Дети прощаются с жирафом и зеброй, встают паровозиком и едут

дальше, делая круг по залу.)

Воспитатель: Подъезжаем к следующей клетке, кто здесь живет?

(Слайд показ Слон.)

Дети: Слон.

Воспитатель: Верно, но, кажется, здесь кого-то не хватает…кого?

Дети: Слоненка

Воспитатель: Давайте вернем слоненка маме.

(Убирает игрушку - слоненка за экран, в это время на слайде появляется

изображение двух слона).

Какие вы, молодцы! Наша прогулка по зоопарку подошла к концу и нам пора

возвращаться в детский сад. Скажем животным спасибо, до свидания и до

новых встреч.

(Садятся в поезд и делают круг по залу.)

В: Вот мы и в детском саду.

(Слайд «Детский сад»).

Итог занятия.

Какие животные живут в зоопарке?

Кому мы сегодня помогали?

Куда мы ездили на поезде? (Ответы детей.)



В раздел образования