Автор: Ахметзянова Альфиза Зиаиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №86 "Былинушка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск Тюменской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Заблудился Слоненок
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности
«Заблудился Слоненок»
Цель: Вовлечь детей в активное познание, удовлетворить детскую
любознательность через игровые действия.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде животного, его
повадках и средой обитания,
2. Развивать интерес к животным, формировать умение называть
отличительные особенности внешнего вида животных.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к
животному миру.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений про животных;
- инсценировка поездки на паровозике;
- рассматривание иллюстраций с изображением животных;
- беседа с детьми про зоопарк;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно - эстетическое развитие;
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: (атрибуты, материал)
Мультимедийная техника.
Слайды.
Сюжетная игрушка «Слон»
Ход совместной деятельности:
Мотивационный момент. Слоненок сидит на дорожке.
Слоненок:- Ребята, помогите мне, я потерялся…Я жил с мамой в зоопарке,
но решил погулять и заблудился…
Воспитатель: Поможем слоненку?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое зоопарк?
Дети: Это место, где живут животные.
Воспитатель: Да, ребята, зоопарк – это такое место, где много разных
животных. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк
приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними
наблюдать. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них,
ухаживают за ними, чистят их домики - клетки, кормят.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы поедем на
поезде, а машинистом будет Давид, он нас повезёт в зоопарк. Посмотрим на
животных и поможем слоненка вернуться к маме.
Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, поезд уже подъезжает к зоопарку.
Слайд вывески зоопарка.
Воспитатель: В нём живут, ребята, звери.
Тихо! Открываем двери!
(Слайд 1 - зоопарк.)
Воспитатель: Как здесь красиво и интересно.
Воспитатель с детьми подходят к макетам деревьев, на которых сидит
обезьяна.
Воспитатель: Ребята, кто же это такой веселый здесь нас ждет?
Дети: Обезьяна.
Воспитатель: Да, ребята, это верно. Обезьяна любит шалить, играть, прыгать
с ветки на ветку. Вот и сегодня она шалила и разбросала картинки. Поможем
их собрать?
(Слайд обезьяны.)
Воспитатель: Молодцы! А впереди нас ждут еще другие животные. Поехали
дальше. (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу).
Дети делают круг по залу и снова возвращаются к экрану.
Воспитатель: А кто же ждет нас в следующей клетке? Для того чтобы узнать
кто живет к клетке нам нужно собрать картинку.
Д/и «Собери картинку».
(Дети собирают разрезную картинку Льва) .
Воспитатель: Правильно, ребята, это Лев – царь зверей.
(Показ слайда Льва.)
Лев – это красивое и сильное животное. Льва называют царем зверей…
У него красивые гривы, острые клыки и когти.
А теперь, давайте, мы попрощаемся со Львом, и отправляться дальше.
(Дети прощаются с Львом, встают паровозиком и едут дальше, делая круг
по залу.)
Воспитатель: Подъезжаем к следующей клетке, кто живет у нас тут, дети?
Слайд (показ Жирафа и Зебры.)
Воспитатель и дети подходят к жирафу. Рядом с жирафом стоит
мольберт с картиной, на которой нарисованы жираф и зебра. У зебры нет
полосок, у жирафа пятнышек.
Воспитатель: Вот решил жираф стать художником и начал рисовать картину,
но очень быстро устал. Картина осталась не раскрашенная. Посмотрите и
скажите, что не нарисовал жираф? Поможем ему?
Дети: Конечно, поможем. Нарисуем пятнышки у жирафа и полоски у зебры.
Воспитатель: Подходите к столу. Пятнышки и полоски мы будем рисовать
фломастером. Какого цвета фломастера нам нужно взять?
Дети: Черный фломастер для полосок у зебры и коричневый для пятнышек у
жирафа.
Продуктивная деятельность: рисование фломастером.
Дети рисуют круги и полоски с фломастером изображение жирафа и
зебры.
Воспитатель: Какие же вы, молодцы! Как красиво все раскрасили. Жирафу
понравился, и он говорит вам спасибо.
А теперь давайте с ней будем прощаться и отправляемся дальше.
(Дети прощаются с жирафом и зеброй, встают паровозиком и едут
дальше, делая круг по залу.)
Воспитатель: Подъезжаем к следующей клетке, кто здесь живет?
(Слайд показ Слон.)
Дети: Слон.
Воспитатель: Верно, но, кажется, здесь кого-то не хватает…кого?
Дети: Слоненка
Воспитатель: Давайте вернем слоненка маме.
(Убирает игрушку - слоненка за экран, в это время на слайде появляется
изображение двух слона).
Какие вы, молодцы! Наша прогулка по зоопарку подошла к концу и нам пора
возвращаться в детский сад. Скажем животным спасибо, до свидания и до
новых встреч.
(Садятся в поезд и делают круг по залу.)
В: Вот мы и в детском саду.
(Слайд «Детский сад»).
Итог занятия.
Какие животные живут в зоопарке?
Кому мы сегодня помогали?
Куда мы ездили на поезде? (Ответы детей.)