Автор: Митряшкина Наталья Владиславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ №26 "Буратино"
Населённый пункт: г. Белебей, Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Итоговое занятие по обучению грамоте
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26
«Буратино» комбинированного вида г. Белебея муниципального района Белебеевский
район Республики Башкортостан
Конспект итоговой ООД по
обучению грамоте в
подготовительной группе
Провела учитель-логопед
Митряшкина
Наталья Владиславовна
Цель: обобщение пройденного материала по обучению грамоте
Коррекционно-обучающие задачи: закрепление понятий «гласный – согласный звук»;
закреплять умение придумывать слова на заданный звук; закрепление умения составлять
слова из первых и последних звуков данных слов; закрепление умения определять
количество слогов в слове и выбирать нужный; совершенствование навыка звукового
анализа; закрепление умения подбирать слова к заданным схемам; закрепление
графических образов букв; закрепление умения составлять слова из слогов.
Коррекционно-развивающие: развитие речи, внимания, мышления; развитие
зрительного восприятия, фонематического слуха.
Коррекционно-воспитательные: воспитание доброжелательного отношения друг к другу,
желания говорить красиво, правильно; формирование навыков сотрудничества,
самостоятельности, инициативности.
Оборудование: магнитная доска, фланелеграф, бумажные шары с буквами,
индивидуальные карточки для составления слов, слоги для составления слов, схемы слов,
напечатанные слова, карандаши, тетради, буквы разного размера для составления слова
«дружба», презентация
Ход ООД
1.
Организационный момент. Дети заходят в группу и становятся в круг.
-Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся Сегодня наше
занятие не совсем обычное. К нам пришли гости, и мы с вами покажем, чему
научились за учебный год. Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? (да)
Улыбнитесь нашим гостям. А сами вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в
гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в далекий путь, в гости к королеве
Знаний. Вы знаете, где она живет? (нет) И я не знаю, но думаю, что путь нам
предстоит нелегкий. Посмотрите, королева знаний живет в замке на вершине горы.
(слайд)
Чтобы туда добраться, нужно пройти сложный путь, преодолеть все трудности,
которые нам встретятся, а еще собрать буквы.
2.
Я предлагаю начать путешествие на поезде. Поезд – это какой вид транспорта?
(наземный, пассажирский) Давайте образуем вагончики. А чтобы вагончики встали
друг за другом, надо придумать слово, начинающееся на последний звук предыдущего
(игра «Цепочка слов»)
3.
Вот мы и добрались до первой остановки. Мы подъехали к подножию горы. (слайд)
Здесь находится город звуков. В этом городе разноцветные
дома – красный и синий и зеленый. Как вы думаете, почему? Назовите, какие звуки
могут жить в красном домике. Какие в синем? Какие в зеленом? Обратите внимание,
что на некоторых домиках висят колокольчики, а это значит, что там живут звонкие
звуки. –появляется буква Р (слайд)
4.
Следующая остановка – необычный домик. (слайд)
Кто же там
живет? А чтобы догадаться, кто же хозяин домика, мы с вами должны выполнить
следующее задание: выберите шары с одинаковыми буквами, а из оставшихся
составьте слово (получается слово «волк») Выполните звуковой анализ слова «волк» и
составьте схему слова.(слайд)
Что вы можете рассказать о
волке? – дети рассказывают. – появляется буква Ж (слайд)
5.
Хорошо, в следующем доме живет дед Буквоед.(слайд)
Он
очень любит играть со звуками и без игры нас точно не пропустит. Игра «Составь
слово по первому звуку» (индивидуальные карточки) Молодцы, справились. Но дед
Буквоед еще хочет поиграть и составить слова из последних звуков слов: луК, перО,
роТ (кот); лаК, ведрО, пеНЬ (конь); маК, кольцО, таЗ, лисА (коза); какадУ, роТ, луК,
рукА (утка). Как вы думаете, какое из этих слов лишнее?(слайд)
-
появляется буква А
(слайд)
6.
А в следующем домике живут Смешарики и они приглашают вас на физминутку.
(слайд – видео)
– буква Б (слайд)
7.
Подходим к следующему домику, а в нем живет Баба Яга.(слайд)
Она учится читать, но ей это трудно дается и все слова у нее постоянно рассыпаются и
путаются. Давайте поможем ей собрать слова из слогов.
Собрать слова из слогов (ли-
са, кро-ко-дил, жи-раф, зеб-ра) (слоги на магнитах) Какое слово лишнее? – появляется
буква Д (слайд)
8.
Хозяин следующего домика – кот ученый из Лукоморья. (слайд)
Он очень умный и приготовил для вас сложное задание. Подобрать схемы к словам
(нитка, рыбак, кошка) (схемы, слова на фланелеграфе) Молодцы, а теперь возьмите
карандаши и запишите слова, получившиеся из вторых слогов слов: перо+коза=роза,
камыш+рука=мышка, шары+колбаса=рыба - – появляется буква У.(слайд)
1.
Вот мы и добрались до замка королевы Знаний. (слайд)
Но что-то
она к нам не выходит и не встречает нас. Расставьте буквы от самой большой до самой
маленькой и прочитайте слово (дружба)
(слайд) А вот и королева
Знаний. (слайд)
Она очень рада, что вы справились со всеми
заданиями и добрались до ее замка. Сложным был путь? Какое задание вам показалось
самым трудным? А самым интересным? Выберите смайлик по цвету: если вы
считаете, что у вас все получалось, и на занятии вам было интересно, то возьмите
желтый смайлик с улыбкой, а если вам было трудно или неинтересно, то зеленый.
9.
Спасибо, ребята, вам за работу, а королева Знаний приготовила для вас наклейки.