Напоминание

Проект "Знакомство детей с творчеством Е.И. Чарушина"


Автор: Новикова Людмила Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ комбинированного вида детский сад № 6
Населённый пункт: пгт Вахруши, Слободской район, Кировская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Знакомство детей с творчеством Е.И. Чарушина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 6

пгт Вахруши, Слободского района, Кировской области

Информационно – практико-ориентированный проект

«Знакомство детей с творчеством Е.И. Чарушина»

Воспитатель: Новикова Людмила Валерьевна

2017г.

Тема проекта: «Знакомство детей с творчеством Е.И. Чарушина»

Актуальность:

Какие они наши современные дети? Чем они увлечены, чем занимаются

дома, в какие игры играют? Отличаются ли они от детей, которые росли 20

-30

лет

назад?

Конечно.

Современные

дети

совсем

другие.

Они

более

активные, раскрепощенные, но и более жестокие и агрессивные, т.к. их с

самого рождения окружает много негативного. Мало видят доброты, заботы и

сочувствия. Раньше, когда не было компьютеров, мобильных телефонов, дети

читали книги, общались друг с другом, с природой, любили и ухаживали за

животными.

У

современных

же

детей

любимые

занятия

-

компьютер,

телевизор

и

телефоны.

С

самого

раннего

детства

ребенка

манит

и

притягивает к себе реклама, непонятные мультфильмы, компьютерные игры,

которые

ничего

полезного

и

познавательного

не

дают

ребенку.

Детей

привлекают фильмы, боевики, ужастики, в которых привлекает динамика

сюжета, трюки, спец. эффекты; программы новостей, в которых сообщается о

насилии, терроризме, жестокости. Очень мало показывается познавательных

телепередач. А мультфильмы? Их герои – это глупые, непонятные существа,

которые нравятся современным детям. Игра на компьютере. Во что играют

наши дети? Словами детей - это «гонки, стрелялки, убивалки». Покупают ли

родители развивающие игры детям? Очень редко. Родителям нравится, что их

ребенок на какое-то время занят, не важно чем, лишь бы не мешался под

ногами. А знакомят ли родители своих детей с произведениями А. Барто, Е.

Чарушина, М. Пришвина? Прививают ли через эти произведения любовь к

животным, родной природе. Я уверена, что нет. И в этом я увидела большую

проблему, которая состоит в том, что у современных детей отмечается

нежелание слушать и читать книги о животных.

Участники

проекта:

воспитанники

МКДОУ

детский

сад

№6

средней

группы, воспитатели, родители

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный краткосрочный

Цель проекта:

Познакомить детей с жизнью и творчеством Е.И.Чарушина.

Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви

к животным посредством произведений писателя.

Задачи проекта:

Познакомить с творчеством Е.И. Чарушина, его творческой манерой.

Развивать

любознательность,

наблюдательность,

мыслительные

процессы и речь;

Формировать

у

детей

эмоционально

образное

восприятие

произведений через художественное описание образов.

Создавать условия для поисково - исследовательской деятельности.

Расширять представления родителей о детской литературе.

Приобщать

родителей

к

семейному

чтению

литературных

произведений.

Воспитывать интерес к творчеству Чарушина, желание подражать ему в

своей самостоятельной изобразительной деятельности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование

Конкурс поделок из природного материала «Друзья наши меньшие»

Оформление

информационных стендов: «Жизнь Е.И.Чарушина»,

«Иллюстрации художника Е.И.Чарушина завораживают и умиляют»

Создание вместе с детьми и родителями мини-музея «Собака – друг

человека»

«Круглый стол»

Составление кроссвордов

Литературная викторина

Методическая литература:

1.

«Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5 -7

лет» Комарова Т.С, Зацепина М.Б.

2.

«Экология в старшей группе» Волчкова В.Н, Степанова Н.В.

3.

« Дидактические игры в детском саду» Бондаренко А.Н.

4.

«Что можно сделать из природного материала» Гульянц Э.К., Базик

И.Я.

Этапы проекта:

Первый

этап

подготовительный,

на

котором

проводилось

анкетирование родителей, выявлялось, читают ли детям книги, какие. Что

знают

они

о

Е.И.Чарушине.

На

«

круглом

столе»

обсуждались

цели,

задачи,

условия

необходимые

для

реализации

проекта.

Все

участники

«круглого

стола»

подбирали

материал

для

создания

условий

при

реализации проекта. На первом этапе подбирались книги Е.И. Чарушина,

литература о жизни и творчестве писателя, фотографии для фотовыставки

«Я и мое любимое животное», картинки и иллюстрации о животных,

игрушки и сувениры для создания мини-музея.

Второй этап – основной.

На

данном

этапе

осуществлялась

реализация

основных

видов

деятельности

по

всем

направлениям

проекта.

Все

виды

деятельности

можно

поделить

на

значимые

для

достижения

целей

проекта

и

второстепенные. Наиболее значимые виды деятельности:

Познавательная

Поисково-исследовательская

Экологическая

Игровая

Изобразительная

Наглядно-агитационная

Речевая

Взаимодействие с родителями

Второстепенные:

Театрализованная

Трудовая

Творческая

Самостоятельная художественная

Вся деятельность построена в логической последовательности, которая

началась с чтения детям произведений Е.И.Чарушина,их пересказывании,

знакомство

с

Е.И.Чарушиным

художником.

Вместе

с

детьми

составлялась

картотека

загадок,

народных

примет

о

животных,

оформлялся

книжный

уголок,

с

детьми

проводилась

непосредственно

образовательная деятельность по художественному творчеству. На основе

этого,

вместе

с

детьми

создавались

альбомы

о

домашних

и

диких

животных. Проводились различные игры: подвижные, сюжетно-ролевые,

настольно – печатные, где главными героями выступали животные.

Третий этап – подведение итогов.

Обработка практических и методических материалов, обобщение

материалов проекта.

Оформление

выставки

работ

по

изодеятельности,

поделок

из

природного материала «Друзья наши меньшие».

Оформление фото выставки «Я и мое любимое животное»

Принципы работы над проектом:

Доступность

Индивидуальная направленность

Самостоятельная деятельность

Наглядность

Связь теории с практикой

Прочность

усвоения

знаний

(за

счет

подбора

интересного

и

разнообразного материала)

Мотивация (поддержание у детей интереса на протяжении всего

проекта)

Воспитание

творчески

мыслящей

личности

достигалось

за

счет

сотрудничества

взрослого

и

ребенка.

В

ходе

проекта

использовались

следующие формы совместной деятельности:

Беседы

Наблюдения

Непосредственно-образовательная деятельность

Чтение произведений

Поисковая деятельность

Рассматривание книг и иллюстраций

Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

Вечер загадок

Литературная викторина

Игра драматизация

Работа

над

проектом,

помимо

основной

проблемы

темы

проекта,

позволила решить еще ряд других задач:

Воспитание самостоятельности, активности, коллективизма.

Воспитание уважения чужого мнения и свободы выбора.

Развитие творческой мысли, пытливости, любознательности.

Новизной моего проекта является то, что я привела в систему работу по

ознакомлению

детей

с

творчеством

Е.И.

Чарушина.

Составила

ее

в

логической последовательности, которая позволяет использовать проект в

работе

воспитателя.

Этот

проект

интересен

детям,

т.к.

охвачен

разнообразными видами деятельности, используется много наглядности.

По такому принципу можно составить проект по ознакомлению детей с

другими писателями, художниками. Проект позволяет

в полной мере

осуществлять преемственность между детским садом и семьей.

Таким образом, в результате проделанной работы мы достигли следующих

результатов:

Дети

познакомились

с

жизнью

и

творчеством

писателя

Е.И.

Чарушина.

Создали в группе необходимые условия для реализации проекта.

Углубили знания о животном мире, повадках животных, жизни в

природе

Приобщили родителей к домашнему чтению.

Воспитали в детях более бережное отношение к миру природы.

Побудили

детей

и

родителей

о суще ствлять

п о и с ко в о -

исследовательскую деятельность.



В раздел образования