Напоминание

"Путешествие в мир знаний"


Автор: Донскова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: Самарская область, Волжский район, п.г.т. Рощинский
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в мир знаний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

Утверждаю:

Старший воспитатель Н. И. Баранова

«____» «_____» 2017г

План-конспект образовательной деятельности по познавательному

развитию в подготовительной группе

Тема: «

Путешествие в мир знаний».

Провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Донскова Н.А.

пгт Рощинский

2017

Возрастная категория: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: «социально - коммуникативное

развитие», « познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно

- эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей, положительно настроить для успешного

обучения в школе.

Задачи:

Образовательные:

1.

Уточнить знания детей о школе;

2.

Закрепить названия школьных принадлежностей;

3.

Расширить представления о жизни детей в давние времена;

4.

Закрепить понятие местоимения;

5.

Продолжить развивать слуховое восприятие;

6.

Закрепить навык чтения слогов;

7.

Закрепить знания о гласных и согласных звуках;

8.

Закрепить знания порядкового счета в пределах 10;

9.

Закрепить четные и нечетные числа;

10.Определение соседей и принцип образования последующего и

предыдущего числа;

11.Закрепить умение составлять и решать задачи, выделять в задаче

условие, вопрос, ответ.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, связную речь;

2. Продолжить развивать умение отвечать на вопрос.

Воспитательные:

1.

Воспитывать активность, самостоятельность, желание учиться;

2.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг

другу.

Методы и приёмы:

-практические: исполнение танца, разгадывание ребуса, выкладывание

разрезной картинки, игры: «Рассели картинки по домикам», «Размести

карточки по вагончикам».

-наглядные: портрет Л.Н. Толстого, картинки с изображением домиков,

вагончиков, эмблемы с цифрами, картинки для составления задач.

-словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, рассуждения.

Материалы

и

оборудование:

проектор

и

экран

для

просмотра

слайдов,

музыкальное сопровождение, портрет Л. Н. Толстого, картинки для игр и

составления задач, эмблемы с цифрами.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Танец «Чудики»

Игровая

Игра «Рассели картинки по домикам», «Подбери близкое

по значению слово», «Размести карточки по вагончикам»,

«Что? Где? Когда?, «Составь задачу по картинке»

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемных ситуаций, разгадывание ребуса.

Коммуникативная

Беседа о школе, школьных принадлежностях, вопросы,

ответы, обсуждение.

Музыкальная

Песня «Алфавит»

Трудовая

Собрать разрезную картинку.

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1. Введение в

игровую

ситуацию

Организационный момент:

Ребята, а вы знаете кто

сегодня у нас в гостях?

Это ваши будущие учителя,

они хотят с вами

познакомиться. Они

работают в нашей Рощинской

школе. Поздороваемся с

ними.

Дети, а что такое школа?

Ребята, школа-это чудесный

храм науки с уроками,

открытиями, учениками и

тетрадками, учителями и

одноклассниками.

У каждого ученика в школе

Слушают, отвечают

на вопросы.

Ребенок читает

стихотворение Л.

Арсеновой «Что

такое школа»

Школа-это светлый

дом,

Мы учиться будем

в нем.

Там научимся

писать,

Складывать и

умножать.

В школе многое

узнаем:

Дети соглашаются

отправиться в

путешествие в

маленькую школу.

есть школьные

принадлежности. Как вы

думаете какие?

А как вы думаете в этом

чудесном храме науки чему

учатся дети?

А теперь мы с вами

совершим небольшое

путешествие в нашу

маленькую школу. Ведь в

школе есть уроки и

перемены. А у нас с вами

будут маленькие станции.

Как вы думаете вы готовы к

тому, чтобы пойти в школу?

Ну тогда в путь.

О своем любимом

крае,

О горах и океанах,

О материках и

странах;

И куда впадают

реки,

И какими были

греки,

И какие есть моря,

И как вертится

Земля.

В школе

мастерские есть…

Интересных дел не

счесть!

И звонок веселый.

Вот что значит

«школа»!

2. Станция

«Рассказчик»

Воспитатель: Почему вы

думаете так называется

станция?

Мы сегодня поговорим с

вами о рассказах Льва

Николаевича Толстого.

А вы знаете кто такой

Толстой?

Какие произведения он

написал?

А поговорим мы о рассказе

«Филипок».

Вы знакомы с этим

рассказом?

Мальчик Филипп был такого

же возраста как и вы сейчас,

почему его не взяли в школу?

Вспомните эпизод из этого

рассказа, который вам

больше всего запомнился.

Участвуют в

беседе,

вспоминают эпизод

из рассказа.

Дети знакомы с

произведениями Л.

Н. Толстого.

Что он так и не попал в

школу?

Почему, учитель взял

Филипка в школу?

А мы с вами знаем, что если

есть желание, то всего можно

добиться.

3.

Физминутка

Воспитатель: Чтобы

перейти к следующей

станции мы станцуем танец

«Чудики»

Дети выполняют

движения под

музыку.

Дети владеют

способами

мышечного

расслабления и

умеют двигаться

под музыку.

4.Разгадыван

ие ребуса

Воспитатель: Продолжаем

наше путешествие, а узнать

название станции мы с вами

сможем, разгадав этот ребус.

У ч а с т в у ю т

в

разгадывании

ребуса.

Дети обладают

установкой

положительного

отношения к миру,

активно

взаимодействуют

со сверстниками и

взрослыми.

Способны

сопереживать

неудачам и

радоваться

успехам других.

5. Станция

«Речеград»

«Рассели

картинки по

домикам»

«

Подбери

близкое по

значению

Воспитатель: Верно наша

станция называется

«Речеград»

Перед вами на мольберте

конверты. В одном из

конвертов находится задание.

Задание находится в конверте

не квадратной формы и не

зеленого цвета. В каком

конверте находится задание?

Возьмите каждый по одной

картинки и расселите их по

домикам с

комментированием, встав в

конец строя.

Молодцы ребята, вы хорошо

справились с заданием. А

теперь следующее задание.

Внимание на экран. На

экране вы увидите картинки.

Находят задание.

Расселяют

картинки по

домикам.

Читают и

подбирают слова

на экране.

Прыгать-скакать

Мороз-холод

Хохотать-смеяться

Разрушать-ломать

Извилистая-кривая

Друг-товарищ

Умный-

смышленый

Бросать-кидать

Детям знакомы

понятия «он»,

«она», «они»,

«оно», близкие по

значению слова,

проявляют

любознательность,

способны к

принятию

собственных

решений, опираясь

на свои знания и

умения.

слово»

К данным картинкам вам

нужно подобрать близкое по

значению слово. Как

называются близкие по

значению слова?

Зной-жара

Государство-страна

6. «Собери

картинку»

Воспитатель: Узнать

название следующей станции

вы можете, только, собрав

картинку. На ней вы

прочитаете название станции.

Дети собирают

картинку. Читают

название станции

«Грамотейка»

Дети умеют

собирать

разрезные

картинки, читать

открывшееся

слово.

7. Станция

«Грамотейка»

«Размести

карточки по

вагончикам»

Воспитатель: Возьмите по

одной карточке. Как вы

думаете, что нам нужно

сделать? Что означает

каждый вагончик? Прежде

чем вы разместите карточки

по вагончикам, вам нужно

прочитать слова на этих

карточках, определить

количество слогов. Итак,

приступаем к выполнению

задания.

Какое самое длинное слово в

вагончиках? Подберите к

нему схему. Составьте

предложение с этим словом.

Сколько слов в этом

предложении?

Как мы пишем предложения?

Начинаем писать

предложение с большой

буквы, в конце ставим точку.

Посмотрите есть еще

задания? Мы справились с

заданием на станции

«Грамотейка»?

Дети

размещают

к а р т и н к и

п о

вагончикам.

Дети умеют читать

и определять

количество слогов

в слове.

Определять

длинное слово,

подбирать схему.

Составлять

предложения.

Знакомы с

правилом

написания

предложения.

8.

Музыкальная

пауза

Воспитатель: А, сейчас мы с

вами споем веселую песенку

про алфавит.

Дети исполняют

песню «Алфавит»

У детей

сформирован

интерес к музыке,

дети владеют

способами

мышечного

расслабления и

умеют двигаться

под музыку.

9. Игровая

Воспитатель: Прежде чем

Дети решают

Дети умеют

ситуация

перейти к следующей

станции, вам нужно решить

вот такую задачу: вам мама

дала на мороженое 10 рублей.

В одном магазине мороженое

стоит 5 рублей, а в другом

такое же мороженое стоит 7

рублей. В каком магазине вы

купите мороженое? Почему?

Если вы правильно решили

эту задачку, то на обороте вы

сможете прочитать название

станции .

задачу, читают

название станции

«Математическая»

решать задачи.

10. Станция

«Математичес

кая»

«Что? Где?

Когда?»

Воспитатель:

Ребята у вас на

груди эмблемы. Как вы

думаете для чего эти цифры я

прикрепила вам на груди. Как

вы думаете, что нам нужно

сделать?

Вот сейчас пока звучит

веселая музыка вы танцуете,

как только музыка

остановиться, вы должны

встать в прямом порядке. А

теперь после остановки

музыки нужно встать в

обратном порядке.

Четные числа сделайте шаг

вперед, а теперь нечетные.

Назовите последующее

число, числа (4,6,8)

Предыдущее число, числа

(9,7,2)

Назовите соседей числа

(3,5,7)

Я приглашаю вас на игру:

Что? Где? Когда?

Я буду задавать вопросы, а

вы, нажав на кнопку будете

давать ответ.

Уважаемые гости ваша задача

посчитать кто больше даст

правильных ответов.

Воспитатель : Ну-ка цифры

встаньте в ряд, на первый

Дети встают в

прямом и обратном

порядке.

Составляют задачи.

Отвечают на

вопросы.

-Сколько времен

года? (4)

-Назовите

последующее

число числа 7 (8)

-Сколько лапок у

муравья? (6)

-Какой месяц

находится между

февралем и

апрелем (март)

-Сколько лапок у

паука? (8)

-Назовите все

известные

четырехугольники

-Сколько глаз у

паука? (6)

-Сколько гномов

встретила

Белоснежка? (7)

-Сколько

щупальцев у

осьминога? (8)

-В какую часть

суток мы

Дети проявляют

инициативу,

интересуются

причинно-

следственными

связями, обладают

развитым

воображением.

Дети способны к

принятию

собственных

решений. Умеют

составлять задачи.

второй рассчитайся. Первые

номера шаг вперед. Команда

под номером один встает по

правую руку, команда номер

два встают по левую руку.

Сейчас мы с вами будем

составлять задачи. Первая

команда вы составляете

задачу на нахождение суммы.

А вторая команда составляет

на нахождение остатка.

Вспомните из каких частей

состоит задача?

Каждая команда составляет

интересную задачу.

Посовещайтесь, кто из вас

будет называть условие

задачи, кто вопрос, кто

решение и, кто ответ.

Время пошло.

Стоп игра. Кто отвечает?

Уважаемые педагоги, как вы

думаете чья задача самая

интересная?

завтракаем?

-Сколько сердец у

осьминога? (3)

-Назови третий

день недели (среда)

-Сколько лапок у

сороконожки? (40 )

-Назови

предыдущее число

числа 5

-Сколько дней в

неделе? (7)

11. Рефлексия

Воспитатель: Все станции

мы с вами прошли. Я хотела

бы уточнить кто автор

рассказа «Филипок»?

На какой станции мы

расселяли картинки по

домикам?

Вспомните самое длинное

слово на станции

«Грамотейка».

Сколько денег нужно взять,

чтобы купить два

мороженого по пять рублей?

На столе вы видите лежат

улыбающиеся смайлики.

Если вы считаете, что вы

справились со всеми

заданиями, то вы берете

Дети отвечают на

вопросы.

Выбирают

смайлики.

Эмоционально-

положительный

настрой детей.

смайлик. А те, кто

сомневался в правильном

ответе и не всегда правильно

отвечал на вопрос, вы берете

ромашку.

Путешествие наше

закончилось и по количеству

смайликов мы делаем вывод,

что к школе вы готовы.

Дорогие учителя, мы очень

рады, что вы пришли к нам в

гости. До свидания, до

скорой встречи.



В раздел образования