Автор: Трещейко Ольга Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №88 "Алёнушка"
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация двигательного режима дошкольников в течение дня"
Раздел: дошкольное образование
Статья:
«Организация двигательного режима
дошкольников в течение дня»
Трещейко Ольга Степановна
Воспитатель МБДОУ
детский сад №88 «Алёнушка»
г. Прокопьевск
Одним
из
основных
факторов
оздоровления
детей
является
двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и
физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко
не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему
так
важно
чтоб
в
этот
период
развития
детей
мы
обеспечили
им
педагогически
целесообразную
среду.
От
состояния
здоровья
ребёнка,
умения
владеть
своими
движениями,
от
его
ловкости,
ориентировки,
быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер
и
содержание
игры,
а
в
дальнейшем
достижения
в
учебной
и
трудовой
деятельности.
Правильная
организация
физического
воспитания
детей
в
повседневной
жизни
обеспечивает
выполнение
двигательного
режима,
необходимого для здорового физического и психического состояния ребёнка
в течение дня.
Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы
физического
воспитания
детей
осуществляются
в
различных
формах:
подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и
небольшими группами, самостоятельные занятия детей различными видами
физических упражнений и физкультурные праздники. Основу для успешного
овладения двигательными навыками ребёнок получает на систематических
физкультурных
занятиях.
Однако
совершенствование,
устойчивость
приобретаемых
навыков
и
самостоятельное
приобретение
их
ребёнком
в
различных условиях жизни не могут осуществляться только путём одних
занятий.
Чтобы
дать
детям
возможность
упражняется
и
самостоятельно
применять
навыки
в
своей
деятельности,
воспитатель
использует
в
установленном режиме дня различные формы работы.
Помимо
ежедневной
утренней
гимнастики
и
определённого
числа
физкультурных занятий в неделю, воспитатель в течение дня обязательно
предусматривает время для разнообразных подвижных игр, индивидуальных
занятий и предоставляет возможность детям самостоятельно объединятся и
играть или упражняться.
Подвижные
игры
как
основная
двигательная
деятельность
детей
дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в
соответствии
с
режимом
каждой
возрастной
группы.
Утром
до
завтрака
обязательно возникают игры по интересам детей. Среди них имеют место и
самостоятельные
подвижные
игры.
Двигательная
среда
должна
быть
насыщена
различным
оборудованием
и
спортивным
инвентарём,
способствующим развитию игры. Таким образом, разнообразные подвижные
игры
способствуют
всестороннему
развитию
детей,
содействуют
оздоровлению
организма,
обогащают
жизнь
детей
новым
содержанием,
воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде,
самостоятельность и творческую инициативу.
Индивидуальную
работу
по
физическому
воспитанию
необходимо
строить
на
основе
знаний
возрастных
и
тщательного
изучения
индивидуально-типологических особенностей детей. Индивидуальная работа
планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок, она должна быть
естественной и органической частью общего педагогического процесса. В
процессе
индивидуального
общения
с
воспитателем
ребенок
не
только
осваевает
данные
действия,
но
и
развивает
ребенка,
активизирует
его
мыслительную деятельность.
Не
менее
важное
значение
имеет
самостоятельная
двигательная
деятельность
в
течение
дня.
Занимаясь
самостоятельно,
ребёнок
сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей
его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы
действий, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Стимулом
самостоятельной
двигательной
активности
детей
всех
возрастных
групп
служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек,
мелких и крупных физкультурных пособий.
Вся
многообразная
двигательная
деятельность
детей
в
течение
дня
проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной
обстановки,
поддержание
жизнерадостного
настроения
д е т е й ,
целесообразная занятость каждого ребёнка, необходима смена деятельности,
дозировка её, соблюдение всего двигательного режима. Воспитатель должен
быть готов в любом случае помочь детям и в то же время не спешить и не
лишать их инициативы, возможности думать, проявлять усилие при усвоении
физических упражнений, выполнении различных игровых заданий и т. д.
От
педагогиче ского
мастерства
во спит ателя,
с е рд еч н ы х
взаимоотношений с детьми зависит спокойное и жизнерадостное настроение
в группе, активность и устремлённость двигательной деятельности детей,
желание
чему-то
научится,
поделиться
с
педагогом
своими
радостями
и
огорчениями. Воспитатель должен быть щедрым на отдачу детям богатства
своих знаний, умений и чувств, работать эмоционально, увлекая за собой
детей.
Жизнь детей в течение дня должна протекать в рамках установленного
режима,
без
спешки
и
постоянных
поторапливаний,
противоречащим
основам гигиены нервной системы ребёнка. Физическое воспитание во всех
его компонентах чередуется с другими занятиями и деятельностью детей.
При
соблюдении
систематически
такого
чередования,
распорядок
дня
вызывает положительную реакцию детей.
Задачи воспитателя заключаются в том, чтобы дети ежедневно сумели
научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои
знания и чувства, а, уходя домой, имели интересную перспективу на завтра -
поиграть в обещанную интересную игру пойти в дальнюю прогулку. Такую
интересную полноценную жизнь может создать каждый воспитатель.