Напоминание

"Мы идем в музей"


Автор: Спиридонова Татьяна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 29 "Вишенка"
Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: "Мы идем в музей"
Раздел: дошкольное образование





Назад





РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АВТОР:
СПИРИДОНОВА ТАТЬЯНА ВИТАЛЬЕВНА
ДОЛЖНОСТЬ:
ВОСПИТАТЕЛЬ
УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «ВИШЕНКА"
НАСЕЛЁННЫЙ ПУНКТ:
Г. НОРИЛЬСК
НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛА:
СТАТЬЯ
ТЕМА:
"МЫ ИДЕМ В МУЗЕЙ"

«Мы идем в музей»
Идет ли снег, иль ярко солнце светит Под сенью залов здесь покой и тишина… Каждый из родителей хочет видеть своего ребенка образованным и культурным, хорошо разбирающимся в литературе, искусстве и живописи. Для достижения этой цели нам могут помочь экскурсии в музей, так как музей является социокультурным институтом, чутко реагирующим на изменения, происходящие в обществе, связанные, в свою очередь, с общими тенденциями в сфере культуры, науки, политики. Музей обладает необычайной силой воздействия на развитие эмоционально – образной сферы, которая имеет решающее значение для раскрытия творческого потенциала ребенка. Посещение музея – событие в жизни ребенка и семьи, которое доставляет удовольствие всем: взрослым и детям, оказывая эмоциональное воздействие на них. важно, чтобы этот поход в музей оставил след в душе ребенка, поэтому к посещению музея следует подготовиться. И так, вы пришли в музей, в музее, купив входной билет, отдайте его ребенку, чтобы он предъявил его на входе. Во время рассматривания экспонатов желательно разговаривать спокойно, не мешая другим людям. Не следует бегать по залам музея и трогать экспонаты руками. Мы не должны мешать другим людям. В музее работают экскурсоводы, они проводят экскурсии и знакомят посетителей с экспонатами и экспозициями. Следует иметь ввиду, что в музеях большие залы и довольно много интересного, поэтому целесообразно заранее продумать или сориентироваться на месте, что и в каком объеме показать ребенку. Дети быстро устают, поэтому они не могут получать сразу большой объем информации. С детьми трех – пяти лет желательно осмотр проводить до 30 минут, со старшими дошкольниками можно путешествовать по залам музея до 1 часа в том случае, если они заинтересованы и не проявляют усталости. А так как в музее собраны богатые и разнообразные экспозиции, которые невозможно осмотреть сразу, то целесообразно и желательно организовывать посещения музея неоднократно. Процесс вхождения ребенка в мир искусства индивидуален. Первые впечатления – самые сильные и глубокие, поэтому так необходимо тщательно подготовиться к первой экскурсии в музей. О т нас, взрослых зависит, захочет ли ребенок еще раз пойти в музей. Первое посещение не должно быть длительным и утомительным для ребенка. Оно должно оставить у него впечатление праздника и чувство приобщения к прекрасному. Нельзя торопить ребенка, пусть он повнимательнее посмотрит те экспонаты, которые больше заинтересовали его. Эмоциональный контакт – пауза, раздумье малыша важнее слов. В развитии культуры художественного видения важна, прежде всего, пауза всматривания, созерцания, сопереживания, а затем уже увлекательный краткий рассказ об экспонате или самом музее. При рассматривании
необходимо вовлекать ребенка в диалог, побуждать его к общению и пробуждать устойчивый интерес, потребность поделиться своими чувствами и знаниями с друзьями и взрослыми. Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Однако при этом следует помнить, что маленький ребенок быстро утомляется и поэтому не следует перенасыщать его впечатлениями. Ребенок 4 – 5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развита эмоционально – познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. В 5 – 7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения. Специалисты называют этот период «золотым веком» детского самовыражения. Старшие дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций. После посещения музея, для развития ребенка, желательно с ним вспомнить и «прожить» впечатления, полученные от экскурсии, так как в это время как бы усваивается то, что ребенка впечатлило, то, что он запомнил. Помочь ему прожить свои впечатления можно в игре, рассказе, в просмотре фотографий, в рассматривании буклетов, книг, в рисовании и т.д. Все дети с удовольствием рисуют и лепят, выполняют аппликацию. Они живо откликаются на красоту, стремятся к прекрасному, их увлекает творчество. Поэтому ребенку целесообразно предложить изобразить в рисунке то, что ему запомнилось больше всего в залах музея, при этом записав его рассказ об увиденном. Рисунок хорошо показать воспитателям и детям в детском саду, а также поделиться своими впечатлениями с друзьями. Дома вместе с ребенком хорошо бы начать собирать какую-нибудь коллекцию, например камней, фотографий животных, растений, изготовить гербарий и т.д. В нашем городе имеется замечательный «Музей истории освоения и развития Норильского промышленного района», где научные сотрудники музея в интересной и доступной форме познакомят с историей края и природой Таймыра, историей города и комбината, традициями русской культуры. Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы же взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и природы.
Посещение музея должно стать праздником для всей семьи!



В раздел образования