Автор: Спиридонова Татьяна Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 29 "Вишенка" Населённый пункт: город Норильск, Красноярский край Наименование материала: статья Тема: "Мы идем в музей" Раздел: дошкольное образование
РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АВТОР: СПИРИДОНОВА ТАТЬЯНА ВИТАЛЬЕВНА
ДОЛЖНОСТЬ: ВОСПИТАТЕЛЬ
УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ: МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «ВИШЕНКА"
НАСЕЛЁННЫЙ ПУНКТ: Г. НОРИЛЬСК
НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛА: СТАТЬЯ
ТЕМА: "МЫ ИДЕМ В МУЗЕЙ"
«Мы идем в музей»
Идет ли снег, иль ярко солнце светит
Под сенью залов здесь покой и тишина…
Каждый
из
родителей
хочет
видеть
своего
ребенка
образованным
и
культурным, хорошо разбирающимся в литературе, искусстве и живописи. Для
достижения этой цели нам могут помочь экскурсии в музей, так как музей является
социокультурным институтом, чутко реагирующим на изменения, происходящие в
обществе, связанные, в свою очередь, с общими тенденциями в сфере культуры,
науки, политики.
Музей обладает необычайной силой воздействия на развитие эмоционально –
образной сферы, которая имеет решающее значение для раскрытия творческого
потенциала ребенка.
Посещение музея – событие в жизни ребенка и семьи, которое доставляет
удовольствие всем: взрослым и детям, оказывая эмоциональное воздействие на них.
важно, чтобы этот поход в музей оставил след в душе ребенка, поэтому к посещению
музея следует подготовиться.
И так, вы пришли в музей, в музее, купив входной билет, отдайте его ребенку,
чтобы он предъявил его на входе. Во время рассматривания экспонатов желательно
разговаривать спокойно, не мешая другим людям. Не следует бегать по залам музея и
трогать экспонаты руками. Мы не должны мешать другим людям. В музее работают
экскурсоводы, они проводят экскурсии и знакомят посетителей с экспонатами и
экспозициями.
Следует иметь ввиду, что в музеях большие залы и довольно много
интересного, поэтому целесообразно заранее продумать или сориентироваться на
месте, что и в каком объеме показать ребенку. Дети быстро устают, поэтому они не
могут получать сразу большой объем информации. С детьми трех – пяти лет
желательно осмотр проводить до 30 минут, со старшими дошкольниками можно
путешествовать по залам музея до 1 часа в том случае, если они заинтересованы и не
проявляют усталости.
А так как в музее собраны богатые и разнообразные экспозиции, которые
невозможно осмотреть сразу, то целесообразно и желательно организовывать
посещения музея неоднократно.
Процесс вхождения ребенка в мир искусства индивидуален. Первые впечатления
– самые сильные и глубокие, поэтому так необходимо тщательно подготовиться к
первой экскурсии в музей. О т нас, взрослых зависит, захочет ли ребенок еще раз
пойти в музей.
Первое посещение не должно быть длительным и утомительным для ребенка.
Оно должно оставить у него впечатление праздника и чувство приобщения к
прекрасному. Нельзя торопить ребенка, пусть он повнимательнее посмотрит те
экспонаты, которые больше заинтересовали его. Эмоциональный контакт – пауза,
раздумье малыша важнее слов. В развитии культуры художественного видения важна,
прежде всего, пауза всматривания, созерцания, сопереживания, а затем уже
увлекательный краткий рассказ об экспонате или самом музее. При рассматривании
необходимо вовлекать ребенка в диалог, побуждать его к общению и пробуждать
устойчивый интерес, потребность поделиться своими чувствами и знаниями с
друзьями и взрослыми.
Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Однако при
этом следует помнить, что маленький ребенок быстро утомляется и поэтому не
следует перенасыщать его впечатлениями. Ребенок 4 – 5 лет уже осознает себя в мире
окружающих его людей и явлений, у него развита эмоционально – познавательная
активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. В 5 – 7 лет у
ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения. Специалисты называют
этот период «золотым веком» детского самовыражения. Старшие дошкольники
способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое. Свои впечатления
дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат
поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир
красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.
После посещения музея, для развития ребенка, желательно с ним вспомнить и
«прожить» впечатления, полученные от экскурсии, так как в это время как бы
усваивается то, что ребенка впечатлило, то, что он запомнил. Помочь ему прожить свои
впечатления можно в игре, рассказе, в просмотре фотографий, в рассматривании
буклетов, книг, в рисовании и т.д. Все дети с удовольствием рисуют и лепят,
выполняют аппликацию. Они живо откликаются на красоту, стремятся к прекрасному,
их увлекает творчество. Поэтому ребенку целесообразно предложить изобразить в
рисунке то, что ему запомнилось больше всего в залах музея, при этом записав его
рассказ об увиденном. Рисунок хорошо показать воспитателям и детям в детском
саду, а также поделиться своими впечатлениями с друзьями.
Дома вместе с ребенком хорошо бы начать собирать какую-нибудь коллекцию,
например камней, фотографий животных, растений, изготовить гербарий и т.д.
В нашем городе имеется замечательный «Музей истории освоения и развития
Норильского промышленного района», где научные сотрудники музея в интересной и
доступной форме познакомят с историей края и природой Таймыра, историей города
и комбината, традициями русской культуры.
Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет
свою
культуру,
свои
обычаи,
свои
традиции.
Мы
же
взрослые,
должны
способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и
природы.
Посещение музея должно стать праздником для всей семьи!