Напоминание

"Все профессии нужны, все профессии важны"


Автор: Шван Жанна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №44
Населённый пункт: г. Белово, Кемеровской область
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с профессиями детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия в старшей группе

по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение

стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,

экскурсия на кухню детского сада.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий,

показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес

к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические

представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;

уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии

парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти,

любознательности,

наблюдательности, активизировать и обогащать словарь

детей

существительными,

прилагательными,

глаголами

по

теме

занятия;

формировать потребность у детей отвечать полными распространенными

предложениями.

Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым,

трудиться

постоянно

и

добросовестно; создать

условия

для

доброго

отношения к людям разных профессий.

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий (использовала

слайды)

Фрукты и овощи для повара

Поварской колпак, шапочка для доктора

Инструменты для парикмахера и врача

Краски и кисти

Продукты и товары для магазина

Чудесный

мешочек

с

инструментами

и

принадлежностями

разных

профессий

Аудиозаписи для муз. сопровождения игр .

Ход занятия:

1.

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу

работу. Пожелайте им доброго утра.

2.

Объявление темы занятия. Вводная беседа.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом

институт,

обретёте

профессию,

по

которой

будете

работать.

А

как

вы

понимаете, что такое профессия?

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие

человека, его трудовая деятельность».

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь

выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия

должна вас устраивать во всех отношениях.

- А кто знает кем и где работают его родители?

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в

страну профессий.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

-

Правильно,

это

парикмахер.

Парикмахер

-

это

очень

интересная

и

творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.

Ещё парикмахеры что делают?

(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).

- Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть

аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на

ногах.

4. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не

было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.

Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит

зубы, окулист проверяет зрение).

- Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: -

У

каждой

профессии

есть

свои

инструменты,

то

есть

специальные

предметы,

которые

нужны

для

выполнения

своей

профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у

парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды:

1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

-

Задание

такое:

из

представленных

инструментов

ребятам

из

первой

команды

нужно

отобрать

те

инструменты,

которые

нужны

для

работы

парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным

прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты,

которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего

они нужны.

(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и

объясняют).

5. Знакомство с профессией повара.

- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет

готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар

есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар

должен

любить

свою

работу.

Ведь

если

повар

готовит

с

любовью,

с

удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и,

конечно, полезной.

6. Знакомство с профессией продавца.

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются

с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными

и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и

помочь покупателям выбрать их.

- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь

правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные

продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара.

Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

1.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

2.

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

3.

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

4.

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

5.

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

6.

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

7.

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

8.

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

9.

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

7. Знакомство с профессией учителя.

Загадка: Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

- Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были

бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя

– это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя

научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать

и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам

нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который

я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка,

который должен ответить).

8. Знакомство с профессией художника.

Загадка: У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

- Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют

пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на

природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в

художников

и

нарисовать

свой

автопортрет.

А

вы

знаете,

что

такое

автопортрет?

-

Это

изображение

человека,

выполненное

самим

автором,

т.е.

сейчас

я

предлагаю вам нарисовать самих себя)))

9. Итог занятия. Рефлексия.

-

Вот

и

подошло

к

концу

наше

путешествие

в

страну

профессий.

Все

профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать,

очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и

менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может

существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают

друг

другу.

Например,

врач

и

медсестра,

воспитатель

и

помощник

воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть

кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром,

водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и

эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я

прежде

всего

желаю

вам

быть

добрыми

и

отзывчивыми

людьми.

А

профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.



В раздел образования