Автор: Шван Жанна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №44
Населённый пункт: г. Белово, Кемеровской область
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с профессиями детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия в старшей группе
по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение
стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,
экскурсия на кухню детского сада.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий,
показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес
к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические
представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии
парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти,
любознательности,
наблюдательности, активизировать и обогащать словарь
детей
существительными,
прилагательными,
глаголами
по
теме
занятия;
формировать потребность у детей отвечать полными распространенными
предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым,
трудиться
постоянно
и
добросовестно; создать
условия
для
доброго
отношения к людям разных профессий.
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий (использовала
слайды)
Фрукты и овощи для повара
Поварской колпак, шапочка для доктора
Инструменты для парикмахера и врача
Краски и кисти
Продукты и товары для магазина
Чудесный
мешочек
с
инструментами
и
принадлежностями
разных
профессий
Аудиозаписи для муз. сопровождения игр .
Ход занятия:
1.
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу
работу. Пожелайте им доброго утра.
2.
Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом
институт,
обретёте
профессию,
по
которой
будете
работать.
А
как
вы
понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие
человека, его трудовая деятельность».
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь
выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия
должна вас устраивать во всех отношениях.
- А кто знает кем и где работают его родители?
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в
страну профессий.
3. Знакомство с профессией парикмахера.
- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
-
Правильно,
это
парикмахер.
Парикмахер
-
это
очень
интересная
и
творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.
Ещё парикмахеры что делают?
(стригут, красят, завивают и укладывают волосы).
- Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть
аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на
ногах.
4. Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не
было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней.
Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит
зубы, окулист проверяет зрение).
- Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: -
У
каждой
профессии
есть
свои
инструменты,
то
есть
специальные
предметы,
которые
нужны
для
выполнения
своей
профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у
парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды:
1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.
-
Задание
такое:
из
представленных
инструментов
ребятам
из
первой
команды
нужно
отобрать
те
инструменты,
которые
нужны
для
работы
парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным
прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты,
которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего
они нужны.
(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и
объясняют).
5. Знакомство с профессией повара.
- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет
готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар
есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар
должен
любить
свою
работу.
Ведь
если
повар
готовит
с
любовью,
с
удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и,
конечно, полезной.
6. Знакомство с профессией продавца.
- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются
с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными
и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и
помочь покупателям выбрать их.
- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь
правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные
продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара.
Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.
1.
Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
2.
Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
3.
Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
4.
Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
5.
Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
6.
Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
7.
Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
8.
Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
9.
Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
7. Знакомство с профессией учителя.
Загадка: Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
- Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были
бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя
– это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя
научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать
и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам
нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который
я достану из чудесного мешочка.
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай вот так!
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка,
который должен ответить).
8. Знакомство с профессией художника.
Загадка: У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник).
- Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют
пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на
природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в
художников
и
нарисовать
свой
автопортрет.
А
вы
знаете,
что
такое
автопортрет?
-
Это
изображение
человека,
выполненное
самим
автором,
т.е.
сейчас
я
предлагаю вам нарисовать самих себя)))
9. Итог занятия. Рефлексия.
-
Вот
и
подошло
к
концу
наше
путешествие
в
страну
профессий.
Все
профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать,
очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и
менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может
существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают
друг
другу.
Например,
врач
и
медсестра,
воспитатель
и
помощник
воспитателя.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть
кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром,
водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и
эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я
прежде
всего
желаю
вам
быть
добрыми
и
отзывчивыми
людьми.
А
профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.