Автор: Данилова Мария Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДТ Московского района"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Народный танец, как инструмент для изучения истории народов, их географического месторасположения, истории костюма и традиций
Раздел: дополнительное образование
Конспект открытого занятия хореографического коллектива «Флэш Дэнс».
Тема: Народный танец, как инструмент для изучения истории народов, их
географического месторасположения, истории костюма и традиций.
Возраст обучающихся: 7- 9 лет.
Цель занятия: возродить интерес учащихся к народным танцам, в частности к
русскому танцу, изучению своей истории и своих корней.
Время занятия: 45 минут.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей народных танцев и народных костюмов, с
разновидностями народностей проживающих в Нижегородской области,
рассказать о традиции провожать Масленицу на Руси.
Развивающие
- развивать исполнительские умения; творческий потенциал; ассоциативное
мышление, внимание, воображение.
Воспитывающие:
- создать предпосылки для коллективного взаимодействия, общения; вдохновить
детей на занятия в хореографических и иных творческих объединениях (театр
моды, ИЗО-студиях, краеведческих и исторических кружках).
Реквизит: подносы с бутафорскими блинами, поднос с платками, чучело
Масленницы.
Группа обучающихся: 20 человек, по возможности одетых в удобную форму
для занятий танцами, обувь-чешки или балетки.
Место проведения: хореографический зал школы.
Техническое оснащение: музыкальный центр, с возможностью
воспроизведения музыки с флеш-карты, проектор, экран, компьютер, 20 стульев
или ковриков, чтобы ребята могли сидя просмотреть предложенную
презентацию о костюмах.
Форма: вводное занятие, в итоге, которого у нас должен получиться мини-
танец.
Методы: рассказ, беседа, показ, упражнение, демонстрация, репетиция,
изложение нового материала, поощрение.
План занятия:
1.
Организация начала занятия, сообщение темы и плана занятия ( 2
мин).
2.
Рассказ и беседа о народных костюмах, показ ранее заготовленной
презентации по костюмам и традиции провожать Масленицу на Руси (3
мин.)
3.
Проверка имеющихся у детей знаний и умений и их подготовка к
изучению новой темы-ребята повторяют за мной предложенные им
движения и упражнения (5 мин).
4.
Ознакомление с новыми знаниями и умениями – учим несложные
движения и разводим наш мини-танец на имеющиеся количество человек
(30 мин).
5.
Подведение итогов занятия- танцуем наш мини-танец,
формулирование выводов (5 мин).
Ход занятия:
1. Органнзация начала занятия, сообщение темы и плана занятия-2 мин
- Здравствуйте, ребята. Я - руководитель хореографического коллектива «Флэш
Дэнс» клуба «им.В.И.Ульянова». Зовут меня Мария Юрьевна Данилова. Мне бы
хотелось запомнить, как зовут каждого их вас. А для этого мы поиграем в игру.
Вы по очереди «протанцуете» и назовете свое имя.
-Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с историей и традицией проводов
Масленицы на Руси, узнаем как танец связан с традициями и обычаями того или
иного народа, какие народы проживают на территории Нижегородской области,
какие у них народные костюмы и попробуем выучить мини-танец «Проводы
Масленицы».
2.Рассказ и беседа о народных костюмах, показ ранее заготовленной
презентации по костюмам и традиции провожать Масленицу на Руси-3
мин.
- Сейчас я прошу вас присесть на стульчики (коврики,маты) и покажу вам
интересную и познавательную презентацию. (Показываю презентацию,
рассказываю и объясняю, что дети сейчас видят на слайде, так же беседую с
ними и отвечаю на возникшие вопросы).
3. Проверка имеющихся у детей знаний и умений и их подготовка к
изучению новой темы-ребята повторяют за мной предложенные им
движения и упражнения -5 мин.
- Так ребята, а сейчас мы немного разомнёмся. Вставайте пожалуйста в круг.
(разминка по кругу, дети повторяют за мной предложенные движения и
упражнения, которые помогут разогреть мышцы и увидеть данные детей в
группе).
4.Ознакомление с новыми знаниями и умениями – учим несложные
движения и разводим наш мини-танец на имеющиеся количество человек
-30 мин.
- Ребята давайте теперь попробуем прямо сейчас развести и выучить несложный
мини-танец. Сейчас мы определимся у кого из вас какая будет роль, кто будет
выносить Масленицу, кто выходить с блинами, кто с платками, а кто будет
исполнять роль массового хоровода вокруг нашей Масленицы. (распределяем
роли, учим движения, разводим танец и пробуем несколько раз его станцевать.)
5.Подведение итогов занятия- танцуем наш мини-танец, формулирование
выводов-5 мин.-Ребята, вы большие молодцы, у вас получилось все очень
весело и задорно, вы быстро схватываете информацию и вам обязательно нужно
попробовать себя в хореографическом искусстве ещё. Кто определился, что
танец – это весело и интересно для него, приглашаю в свой коллектив «Флэш
Дэнс». И напоследок я бы хотела, чтобы вы еще раз станцевали наш танец, а на
выходе из кабинета вас ждет небольшой сувенир на память о нашем весёлом
занятии (на выходе из кабинета ребята получают по небольшой куколке-
Масленице).
-Мне было очень приятно свами работать сегодня, правая рука, левая рука
(аплодисменты звучат), все молодцы, всем спасибо.