Напоминание

"Правила дорожные детям знать положено".


Авторы: Надеждина Галина Валентиновна, Коропова Наталья Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №20
Населённый пункт: г. Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Правила дорожные детям знать положено".
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ “ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!”.

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы “Знатоки”,

Родители воспитанников группы “Знатоки”,

Педагоги группы

Возраст воспитанников -подготовительная группа, возраст детей 6-7 лет.

Особенности проекта - познавательный,творческо-исследовательский.

По количеству детей - групповой.

По продолжительности - долгосрочный ( сентябрь-февраль)

Образовательные области - задействованы все образовательные области.

По уровню контактов и масштаба организации - на уровне МБДОУ.

ЦЕЛЬ проекта:

-Создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного

возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной

безопасности в ходе реализации проекта “Правила дорожные детям знать

положено” посредством включения родителей воспитанников в образовательную

деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и

их родителей ПДД.

ЗАДАЧИ проекта:

-Формирование у детей навыков безопасного поведения и развития

познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге;

- Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

-Дать представление о правилах поведения пешехода на улицах города;

-Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно

меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на дороге;

-Закрепить с детьми знаний правил уличного движения;

-Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в

детский сад и обратно.

МЕТОДЫ проектной деятельности:

-Познавательные беседы;

-Чтение художественной литературы;

-Занятия по безопасности;

-Просмотр видеоматериалов;

-Художественно – творческая деятельность ;

-Игровая деятельность;

-Исследовательская деятельность:

“Разработка и использование маршрута “Дом – детский сад”.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной

деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного

травматизма (ДДТТ) ;

- Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной

безопасности ;

-Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути

движения в детский сад и обратно.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

-Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ”

в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов

Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России

неутешительны, число детей , погибших в ДТП значительно растёт, имеет

тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на

дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

-Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном

связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как,

неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая

преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические

реакции на приближающийся транспорт.

-Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является

потенциальными участниками ДТП.

Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном

движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков

безопасного участия в дорожном движении.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска

новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение

профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных

педагогических технологий таких как проектная деятельность поэтому нами в

дошкольном учреждении в тесном сотрудничестве с родителями был

создан проект по теме “Правила дорожные детям знать положено”.

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и

дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу.

Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации

(длительность) и открывающиеся возможности. Проект может длиться столько

дней, сколько:

1-у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

2-взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках

выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её

материалами;

3-будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых

поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для

реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При

этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа

познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

ЭТАПЫ работы над проектом:

I этап -“Предварительный”

II этап -“Основной”

III этап -“Заключительный”.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАПОВ ПРОЕКТА:

* Подготовительный этап:

1-Разработка и накопление методических материалов, разработок,

рекомендаций по проблеме;

2- Укрепление материально-технической базы:

Приобретение и изготовление атрибутов по ПДД( администрация, педагоги);

Оформление информационного стенда для родителей по ПДД-

обеспечение необходимой информацией родителей(педагоги);

3-Пополнение дидактическими играми и пособиями по безопасности(педагоги);

4-Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”

(педагоги, родители).

*Основной этап:

1-Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

2-Коммуникативная деятельность-"Ребёнок и окружающий мир":

*Встреча с инспектором ГИБДД;

*"Наш друг-светофор";

*"Безопасность и дорога";

*"О чём могут рассказать дорожные знаки";

*"Виды транспорта";

*"Перекрёсток и светофор".

3-Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним:

С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”,

“Правила поведения на улице”, “Правила езды на велосипеде”;

Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”,

Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т.д.

4-Конкурс на лучший рисунок по ПДД “Светофорик” совместно с родителями

на тему “Я-пешеход”( Всероссийский конкурс-семья Сенина Рюрика)

5-Изодеятельность:

*Рисование "Виды транспорта";

*Рисование "Наша улица";

*Рисование "Наш город";

* Рисование "Я и дорога";

* Аппликация " Транспорт";

6-Конструирование /из бумаги, бросового материала, строительного материала/:

*"Автобус";

*"Машина";

*"Светофор".

7-Беседы:

*"Не играй на дороге-опасно!";

*"Дорожные знаки на нашей улице";

*"Зимние забавы и дорога";

*"Что я видел(а) по дороге в Д/сад";

* "Для чего нам нужна "зебра" и светофор?"

8-Экскурсии и целевые прогулки :

*"Наблюдение за работой светофора";

*""Перекрёсток и светофор";

*"Наблюдение за транспортом";

*"Дорога и пешеходы";

9-Проведение подвижных, дидактических и сюжетно –ролевые игр по теме

проекта;

10-Решение игровых и проблемных ситуаций.

11-Консультации для родителей на тему “Памятка пешеходам”,

" Дорога и дети",тематический лист "Воспитанный пешеход" ….

*Заключительный этап:

Подведение итогов проекта-

1- развлечение " Незнайка в городе";

2- Разработка с родителями и использование маршрута “Дом – детский сад”.

Заключительное слово:

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-

транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни

получают ранения и травмы. Именно поэтому детский дорожно-транспортный

травматизм остается приоритетной проблемой общества.

Главные задачи воспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить

дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода

улиц.

Мы убеждены, что метод проектирования – это технология включающая

комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты.

В процессе проекта “Правила дорожные детям знать положено” мы смогли

заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности.

Поэтому проект может быть рекомендован как воспитателям ДОУ так и родителям,

так как он является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.

Методическая литература:

*Авдеева Н.Н.,Князева О.Л. "Безопасность";

*Гризлик Е.А. "Познаю мир";

*Алёшина Н.В. "Ознакомление дошкольников старших групп с окружающей и

социальной действительностью";

*Медведева А.Ф.,Извекова Н.А. "Правила дорожного движения для детей

дошкольного возраста";

*Майорова Ф.С."Изучаем дорожную азбуку";

*П.Астахов "Я и дорога";

*Данилова Т.И. Программа “Светофор”

-Обучение детей дошкольного возраста ПДД.(СПб., издательство “ДЕТСТВО-

ПРЕСС”, 2009);

*Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием

детей

дошкольного

возраста.

Причины

и

условия,

способствующие

их

возникновению // Дошкольное воспитание. 2011г. №10;

**Официальный текст "Правила дорожного движения РФ" 2007г..

***Образовательная

программа

дошкольного

образования

«

От

рождения

до

школы»/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С..Комаровой, М.А. Васильевой .



В раздел образования