Напоминание

РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Автор: Самохлеб Марина Александровна
Должность: студентка 5 курса профиль подготовки "начальное образование и английский язык"
Учебное заведение: Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО "КФУ им. В. И. Вернадского"
Населённый пункт: Республика Крым, г. Ялта
Наименование материала: статья
Тема: РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Раздел: начальное образование





Назад




Самохлеб М. А.,

студентка 5 курса профиль подготовки «Начальное образование и

Английский язык» Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ

ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в г. Ялте, Российская Федерация

РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В

современном

мире

роль

английского

языка

достаточно

велика.

Большинство людей тем или иным образом связаны с культурой иностранной

речи. Английский язык открывает возможность для путешествий по всему

миру,

для

расширения

круга

друзей

и

знакомых,

для

осуществления

успешной карьеры современного человека.

Я думаю, что более подробно на роли английского языка в жизни

современного

человека

останавливаться

не

стоит.

Пора

поговорить

о

способах и методах овладения им. В данной статье я хотела бы рассказать о

преимуществах

и

особенностях

применения

сюжетно-ролевой

игры

на

уроках

английского

языка.

Для

того,

чтобы

результат

был

достаточно

высоким обучение стоит начинать с самого раннего возраста человека. В то

время

когда

у

ребенка

активного

развиваются

все

речевые

процессы

на

родном языке, английский язык, изучаемый параллельно с родным, будет

изучен в полной мере. Сегодня мы поговорим о наиболее важном, на мой

взгляд, периоде жизни человека – младшем школьном возрасте. Именно

этому периоду отводится большая роль и в нём закладывается прочный

фундамент для постройки огромного строения – Знания.

Ведущей деятельностью младших школьников является игра, и именно

при помощи игры можно добиться качественных результатов в овладении

английский

языком.

Среди

всех

существующих

видов

игры,

самая

распространенная

и

актуальная

игра

для

интенсификации

обучения

иностранному языку, является сюжетно-ролевая игра. С её помощью у детей

появляется

возможность

полностью

погрузиться

в

непринужденную

языковую среду, в которой ему придется заговорить. В сюжетно-ролевой игре

у младших школьников пропадает чувство страха и неуверенности перед

английским говорением.

Вопросы

влияния

сюжетно-ролевой

игры

на

развитие

младших

школьников,

а

также

проблема

преподавания

иностранного

языка

в

начальных

классах

освещались

в

публикациях

Неробовой

В.А.

(Современный

урок

английского

языка:

эффективная

организация

образовательного

процесса),

Тауткеевой

Г.З.

(Развитие

связной

речи

младших школьников как формирование образовательной компетентности в

соответствии с требованиями ФГОС НОО), Черниковой О.М. (Современный

урок

английского

языка

в

рамках

реализации

ФГОС

нового

поколения),

Максимовой

Л.А.

(Значение

игры

в

развитии

младших

школьников),

Садовниковой

О.С.

(Сюжетно-ролевые

игры

как

средство

развития

коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников),

Рычина Т.Н. (Интерактивный метод обучения – ролевая игра).

Применение игр в обучении иностранному языку является достаточно

сильным

мотивирующим

фактором,

который

удовлетворяет

потребность

школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых

упражнений.

Использование

различных

приёмов

обучения

способствует

закреплению

языковых

явлений

в

памяти,

созданию

более

устойчивых

зрительных

и

слуховых

образов,

поддержанию

интереса

и

активности

учащихся. Сюжетно-ролевая игра предоставляет широкие возможности для

интенсификации

учебного

процесса.

Этот

вид

игры

представляет

собой

условное

воспроизведение

её

участниками

настоящей

практической

деятельности людей, создаёт условия реального общения. Эффективность

обучения

здесь

обусловлена

в

первую

очередь

всплеском

мотивации,

повышением интереса к предмету.

Также

особенно

важна

правильная

организация

ролевой

игры

учителем. Все условия должны быть направлены на развитие речи ребёнка,

на повышение его интереса к предмету. Учителя должны способствовать

повышению мотивации и качественному уровню полученных знаний.

Достоинства сюжетно-ролевой игры перед другими коммуникативными

упражнениями

заключается

в

том,

что

она

предполагает

подражание

действительности

в

ее

наиболее

важных

чертах,

усиление

личной

сопричастности ко всему происходящему. Активное участие обучающихся в

сюжетно-ролевых играх закладывает основы коммуникативной компетенции,

позволяет

осуществлять

иноязычное

общение

на

уроках,

что

является

главной целью обучения иностранному языку.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является эффективным методом

при

овладении

английским

языком.

Полагаясь

на

исследования

многих

учёных можно сказать, что сюжетно-ролевая игра обеспечивает качественное

усвоение знаний, умений и навыков при обучении иностранному языку.

Список использованных источников:

1.

Ветхова А. М.

Проблема

овладения

иностранными

языками:

истоки трудностей и пути их преодоления / А. М. Ветхова. // Практическая

психология та социальная работа. – 2004. – № 8. – С. 68–74.

2.

Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным

языкам: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003.

– 220 с.

3.

Жилкина

Р.И.

Ролевые

игры

на

уроках

английского

языка/

Иностранные языки в школе – 2010 - №1 – с. 34-38.

© М.А. Самохлеб, 2017



В раздел образования