Автор: Самохлеб Марина Александровна
Должность: студентка 5 курса профиль подготовки "начальное образование и английский язык"
Учебное заведение: Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО "КФУ им. В. И. Вернадского"
Населённый пункт: Республика Крым, г. Ялта
Наименование материала: статья
Тема: РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Раздел: начальное образование
Самохлеб М. А.,
студентка 5 курса профиль подготовки «Начальное образование и
Английский язык» Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ
ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в г. Ялте, Российская Федерация
РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В
современном
мире
роль
английского
языка
достаточно
велика.
Большинство людей тем или иным образом связаны с культурой иностранной
речи. Английский язык открывает возможность для путешествий по всему
миру,
для
расширения
круга
друзей
и
знакомых,
для
осуществления
успешной карьеры современного человека.
Я думаю, что более подробно на роли английского языка в жизни
современного
человека
останавливаться
не
стоит.
Пора
поговорить
о
способах и методах овладения им. В данной статье я хотела бы рассказать о
преимуществах
и
особенностях
применения
сюжетно-ролевой
игры
на
уроках
английского
языка.
Для
того,
чтобы
результат
был
достаточно
высоким обучение стоит начинать с самого раннего возраста человека. В то
время
когда
у
ребенка
активного
развиваются
все
речевые
процессы
на
родном языке, английский язык, изучаемый параллельно с родным, будет
изучен в полной мере. Сегодня мы поговорим о наиболее важном, на мой
взгляд, периоде жизни человека – младшем школьном возрасте. Именно
этому периоду отводится большая роль и в нём закладывается прочный
фундамент для постройки огромного строения – Знания.
Ведущей деятельностью младших школьников является игра, и именно
при помощи игры можно добиться качественных результатов в овладении
английский
языком.
Среди
всех
существующих
видов
игры,
самая
распространенная
и
актуальная
игра
для
интенсификации
обучения
иностранному языку, является сюжетно-ролевая игра. С её помощью у детей
появляется
возможность
полностью
погрузиться
в
непринужденную
языковую среду, в которой ему придется заговорить. В сюжетно-ролевой игре
у младших школьников пропадает чувство страха и неуверенности перед
английским говорением.
Вопросы
влияния
сюжетно-ролевой
игры
на
развитие
младших
школьников,
а
также
проблема
преподавания
иностранного
языка
в
начальных
классах
освещались
в
публикациях
Неробовой
В.А.
(Современный
урок
английского
языка:
эффективная
организация
образовательного
процесса),
Тауткеевой
Г.З.
(Развитие
связной
речи
младших школьников как формирование образовательной компетентности в
соответствии с требованиями ФГОС НОО), Черниковой О.М. (Современный
урок
английского
языка
в
рамках
реализации
ФГОС
нового
поколения),
Максимовой
Л.А.
(Значение
игры
в
развитии
младших
школьников),
Садовниковой
О.С.
(Сюжетно-ролевые
игры
как
средство
развития
коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников),
Рычина Т.Н. (Интерактивный метод обучения – ролевая игра).
Применение игр в обучении иностранному языку является достаточно
сильным
мотивирующим
фактором,
который
удовлетворяет
потребность
школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых
упражнений.
Использование
различных
приёмов
обучения
способствует
закреплению
языковых
явлений
в
памяти,
созданию
более
устойчивых
зрительных
и
слуховых
образов,
поддержанию
интереса
и
активности
учащихся. Сюжетно-ролевая игра предоставляет широкие возможности для
интенсификации
учебного
процесса.
Этот
вид
игры
представляет
собой
условное
воспроизведение
её
участниками
настоящей
практической
деятельности людей, создаёт условия реального общения. Эффективность
обучения
здесь
обусловлена
в
первую
очередь
всплеском
мотивации,
повышением интереса к предмету.
Также
особенно
важна
правильная
организация
ролевой
игры
учителем. Все условия должны быть направлены на развитие речи ребёнка,
на повышение его интереса к предмету. Учителя должны способствовать
повышению мотивации и качественному уровню полученных знаний.
Достоинства сюжетно-ролевой игры перед другими коммуникативными
упражнениями
заключается
в
том,
что
она
предполагает
подражание
действительности
в
ее
наиболее
важных
чертах,
усиление
личной
сопричастности ко всему происходящему. Активное участие обучающихся в
сюжетно-ролевых играх закладывает основы коммуникативной компетенции,
позволяет
осуществлять
иноязычное
общение
на
уроках,
что
является
главной целью обучения иностранному языку.
Таким образом, сюжетно-ролевая игра является эффективным методом
при
овладении
английским
языком.
Полагаясь
на
исследования
многих
учёных можно сказать, что сюжетно-ролевая игра обеспечивает качественное
усвоение знаний, умений и навыков при обучении иностранному языку.
Список использованных источников:
1.
Ветхова А. М.
Проблема
овладения
иностранными
языками:
истоки трудностей и пути их преодоления / А. М. Ветхова. // Практическая
психология та социальная работа. – 2004. – № 8. – С. 68–74.
2.
Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным
языкам: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003.
– 220 с.
3.
Жилкина
Р.И.
Ролевые
игры
на
уроках
английского
языка/
Иностранные языки в школе – 2010 - №1 – с. 34-38.
© М.А. Самохлеб, 2017