Напоминание

Урок русского языка 2 класс Школа России. "Обобщение и закрепление знаний об имени существительном"


Автор: Михайлова Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа №645 Пушкинского района
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок русского языка 2 класс Школа России. "Обобщение и закрепление знаний об имени существительном"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2 класс

УМК: "Школа России".

Тема: Обобщение и закрепление знаний об имени существительном

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: Закрепить и углубить знания учащихся об имени существительном.

Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, память,

мышление, наблюдательность;

Воспитывать интерес к русскому языку

Формируемые УУД:

Личностные УУД.

Сформированность учебных мотивов.

Умение воспринимать задание.

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию

занятий.

Регулятивные УУД.

Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять

самоконтроль, контроль результата деятельности и анализ деятельности.

Познавательные УУД.

Ориентироваться в информационном материале ; строить рассуждения в форме простых

суждений, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД.

Принимать участие в работе парами, воспринимать различные точки зрения, понимать

заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Предметные УУД:

Уточнить находить слова, обозначающие предмет; различать грамматические группы слов

(части речи); определять у имени существительного значение, опознавать одушевленные и

неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные, изменять по

числам.

Оборудование: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса

начальной школы. Ч. 2, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для

самостоятельной работы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I.

Организационный

момент

Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш

урок.

Эмоциональный настрой.

- Улыбнулись друг другу,

Пожелаем удачи.

Готовятся к работе,

приветствуют учителя.

Улыбаются друг другу.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Регулятивные: подготовка

рабочего места, всего

необходимого для включения в

учебную деятельность.

II.

Актуализация

знаний

- В народе говорят «Повторение – мать

учения».

Как понимаете смысл пословицы?

А что мы будем повторять?

Сегодня мы повторим изученный

материал, а вот тему определите сами.

Высказывание мнений

учащихся.

Высказывание учащихся

Определяют тему урока

(закрепление знаний об

имени существительном)

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Познавательные: логические –

анализ объектов с целью

выявления признаков.

Регулятивные: контроль, оценка,

прогнозирование.

III.

Минутка

чистописания.

Мы тетради все открыли,

Ровно сесть не позабыли.

-Записываем число, классная работа.

Записаны буквы т п ы ц и

Слайд1.

- На какие 2 группы можно разделить эти

буквы?

- Назовите гласные буквы. Чем отличается

буква «и» от буквы «ы»?

Открывают тетради,

записывают число.

М о ж н о

р а з д е л и т ь

н а

гласные и согласные.

Буква

«и»

обозначает

мягкость согласного звука.

п т ц

- Звуки [п], [т], - согласные,

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка

вопросов.

Познавательные: общеучебные –

самостоятельное выделение,

формулирование цели

Словарная работа

-

Назовите

согласные

буквы?

Дайте

х а р а к т е р и с т и к у

з ву к а м ,

ко т о р ы е

обозначают данные буквы.

- Прописывают буквы

-

А

какое

слово

можно

составить

из

данных букв?

- Подберите к нему родственные слова.

Докажите

Слайд 2.

- Я буду показывать изображение птиц, а

вы

запишите

их

название.

Поставьте

ударение, подчеркните орфограммы.

- Какая птица лишняя? Почему?

На какие вопросы отвечают слова?

-Назовите признак имени

существительного.

-Как отличить имя существительное от

других частей речи?

По какому признаку можно разделить

слова на группы?

парные, глухие, могут быть

твёрдыми и мягкими

-

Звук

[ц]-

с о гл а с н ы й ,

глухой,

непарный,

всегда

твёрдый.

птицы

птичий, птичка, птичник,

птицелов

- Они имеют одинаковый

корень и близкие по смыслу.

Воробьи, ворона, сорока,

соловьи, снегирь, петух,

синицы.

Петух – это домашняя

птица.

Соловьи – перелётные

птицы.

Снегирь – зимующая птица,

кочующая

имя существительное

-предмет

-кто? что?

отвечающие на вопросы

кто? - одущевлённые

что?- неодушевленные.

Единственное и

множественное число.

Познавательные УУД:

- умение писать словарные слова:

- умение обобщать и

классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

- умение высказывать своё

предположение;

- самооценка.

Коммуникативные УУД:

- умение строить речевое

высказывание в соответствии с

поставленными задачами.

Личностные результаты:

- зрительное восприятие;

- умение самостоятельно делать

выводы.

С. 64 упр. 111 - доска

Некоторые

существительные имеют

форму только единственного

или только форму

множественного числа.

IV.

Применение

теоретических знаний в

условиях выполнения

упражнений

Прослушайте текст, помогите решить спор

одноклассниц. Обоснуйте свой ответ.

В одном классе между одноклассницами

произошел спор. Катя утверждала , что

слово ЛИСИЧКИ –неодушевленное, а

Света говорит, что это имя

существительное одушевленное.

- Кто из них прав и почему?

-От чего зависит признак слова

ЛИСИЧКИ?

Составьте два предложения, используя

признак существительного:

одущевлённое, неодушевленное.

2)«Вымысел или факт».

-Читая книгу я увидела, что слово «ЛЕВ»

написано с маленькой буквы, а потом мне

встретилось это же слово, но оно было

написано с большой буквы.

- Это вымысел или факт?

-Какой признак существительного мы

Слово ЛИСИЧКИ имеет два

значения, гриб и зверь.

Составляют и записывают

предложения

нарицательные-

собственные.

Познавательные: логические –

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство.

выделим?

-Какие имена существительные

собственным?

Слайд 5

Записывают предложения

(Проверка)

V. Физминутка

Физминутка

Выполняют движения за

учителем

V Самостоятельное

использование ранее

сформированных умений

VI. Обобщение усвоенного

знания

VII. Рефлекия

Работа с карточками

Что такое имя существительное?

- Какие имена существительные относятся

к одушевленным, какие к

неодушевленным?

-Что такое собственные и нарицательные

имена существительные?

- Как изменяются имена существительные?

-Какое задание понравилось, почему?

Читают и выполняют

Подводят итог урока.

Подводят итог урока.

Самооценивание,

оценивание работы

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками –

определение цели, функций

участников, способов

взаимодействия;

постановка вопросов –

инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации;

формирование умения слушать и

понимать других; формировать

умение строить речевое

высказывание в соответствии с

поставленными задачами;

способствовать формированию

собственного мнения и умений

правильно задавать вопросы.

Регулятивные:

целеполагание как постановка

учебной задачи на основе того,

что уже известно и усвоено

учащимися и того, что ещё

- Спасибо за работу.

товарищей.

неизвестно, контроль коррекция,

саморегуляция.

Познавательные (логические):

анализ, синтез, сравнение,

самостоятельное создание

способов решения заданий;

Оценивать поступки в

соответствии с определённой

ситуацией.

Формируем мотивацию к

обучению и целенаправленной

познавательной деятельности

Личностные: самооценка на

основе критерия успешности,

адекватное понимание причин

успеха/неуспеха в учебной

деятельности.

Познавательные: рефлексия

способов и результатов действия,

контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.

VIII. Домашнее задание.

С. 65 упр.114



В раздел образования