Напоминание

Проект "Зимушка-зима"


Автор: Мадеева Надежда Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Северяночка"
Населённый пункт: с. Горки, Шурышкарский район, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад «Северяночка»

с. Горки, Шурышкарский район, ЯНАО

Проект

«

Зимушка

зима

»

II

младшая

группа

2016-17

уч

.

год

Воспитатель

:

Мадеева

Надежда

Борисовна

В ледяной карете мчится зимушка зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной,

И мороз возводит арки над лесной тропой.

Тип

проекта

:

творчески - исследовательский

Вид

проекта

:

групповой

Продолжительность

проекта

:

краткосрочный (январь 2017г.)

Возраст

:

2 младшая группа

Участники

:

дети, педагоги, родители

Цель

:

Формировать представления о зиме, природных явлениях, о зимних

праздниках, играх и забавах.

Задачи

:

Этапы

реализации

проекта

:

1.

Подготовительный

:

1. Постановка цели, задач.

1. Расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в природе.

2. Формировать

исследовательский

и

познавательный

интерес

в

ходе

экспериментирования с водой и льдом.

3. Знакомить с зимними видами спорта.

4. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

5. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

6. Привлекать к участию в зимних забавах.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту

зимней природы.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор методической литературы.

4. Выбор форм работы с детьми и родителями.

5. Выбор основных мероприятий.

6. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

7

. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2.

Основной

:

1. Проведение бесед, опытно - исследовательской деятельности с детьми при

участии родителей.

2. Составление памяток, рекомендаций для родителей.

3. Оформление буклетов, листовок.

4. Консультация для родителей «Как обустроить комнату ребенку –

маленькому исследователю».

5. Проведение НОД

6. Родительский клуб.

3.

Заключительный

:

1.Физкультурный досуг "В гостях у зимы"

2. Информационный материал для родителей «Опыты и эксперименты с

детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка».

4. Альбом рисунков о зиме.

План

работы

по

реализации

проекта

:

1.

Учебно

-

методическое

обеспечение

:

Приобретение методической литературы;

Подбор иллюстраций, картин, плакатов на зимнюю тематику.

2.

Работа

с

родителями

:

Консультация

«Как

обустроить

комнату

ребенку

маленькому

исследователю»;

Информационный материал на тему «Что рассказать и как играть с

ребенком в зимнее время года»;

«

Познавательно-исследовательская и

опытно-экспериментальная деятельность дошкольников 3-4 лет»;

Заседание родительского клуба;

Библиотека для родителей на тему «Зима»;

Беседа на тему «Зима и зимние развлечения»; предложение принять

активное участие в выставке поделок, рисунков на зимнюю тематику;

Домашнее задание: рассказать о жизни птиц и животных в зимний

период во время прогулки в лес; показать презентацию «Жизнь зимой»;

провести с детьми опыты с водой, снегом, льдом.

3.

Работа

с

детьми

:

Познание и речевое развитие:

- Беседы и рассматривание картин о зиме, о зверях зимой; о птицах зимой; о

зимних забавах;

- наблюдения за снегом, деревьями, птицами;

- опытно-экспериментальная деятельность: «Теплый – холодный»; «Ледяная

история»; «Цветной лед»; «Где быстрее растает лед»;

- презентации «Зима»; «Птицы»;

-

чтение

сказок,

стихотворений:

«Снегурушка

и

лиса»,

«Рукавичка»,

«Зайчик», «Елка», «Медведь», «Снег идет», «Белячок и русачок», «Клесты»,

«Как лисенок искал свою маму», «Лиса Патрикеевна», «Сказка про Храброго

зайца – длинные уши», «Как мишка проснулся», «В лесу», «Заячья семья»,

«Лиса и заяц», «Месяц, месяц»;

- чтение пословиц, поговорок, загадок о зиме.

Художественно – эстетическое развитие:

-

лепка:

«Снеговик»,

«Маленькие

куклы

гуляют»,

«Варежка»,

«Слепи

любимое животное»;

-

рисование:

«Снеговики

на

прогулке»,

«Как

зайка

спрятался

от

лисы»,

«Белоснежная зима», «Лопатки и метелки»;

- аппликация: «Снеговик», «Оденем кукол на прогулку»;

- музыка: пение «Зима», «Снег = снежок»; слушание веселых, танцевальных

песен о зиме.

Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно - ролевые игры: «Больница. В травматическом пункте», «Больница.

Обморозился», «Оденем куклу на прогулку»;

- дидактические игры: «Что изменилось?», «Живая картинка в окне», «Что

бывает белого цвета?», «Назови птицу»;

- словесные игры: «Добавь слово», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет»;

-

театрализованная

деятельность:

«Морозные

деньки»,

«Снеговичок»,

«Снежинки», «Сказки матушки метели»;

- пальчиковые игры: «Снеговичок», «Дерево», «Птички».

Физическое развитие:

- подвижные игры: «Снег кружится», «Снежинка волшебная, замерзни», «Дед

Мороз», «Кормушка», «Собака и воробьи», «Зайка беленький сидит», «1,2,3 –

к дереву беги», «Играем в снежки», «Зайцы и волк», «Ворона и собака»,

«Воробушки пташки»;

- спортивное развлечение совместное с инструктором физо.

Ожидаемые

результаты

у

ДЕТЕЙ

:

1 .

Формирование у детей представлений о зиме, о сезонных изменениях в

природе;

исследовательского

и

познавательного

интереса

в

ходе

экспериментирования с водой и льдом.

2. Ознакомление с зимними видами спорта, принятие участия в зимних

забавах.

3. Формировано представление о безопасном поведении зимой.

4. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту

зимней природы.

Ожидаемые

результаты

у

РОДИТЕЛЕЙ

:

1. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству

ивзаимодействию.

2. Усиление ресурсного обеспечения группы.

3. Формирование потребности в частом индивидуальном общении с детьми;

4. Обогащение воспитательных умений, поддерживание уверенности

родителей в собственных педагогических возможностях.



В раздел образования