Автор: Мадеева Надежда Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Северяночка"
Населённый пункт: с. Горки, Шурышкарский район, ЯНАО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад «Северяночка»
с. Горки, Шурышкарский район, ЯНАО
Проект
«
Зимушка
зима
»
II
младшая
группа
2016-17
уч
.
год
Воспитатель
:
Мадеева
Надежда
Борисовна
В ледяной карете мчится зимушка зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной,
И мороз возводит арки над лесной тропой.
Тип
проекта
:
творчески - исследовательский
Вид
проекта
:
групповой
Продолжительность
проекта
:
краткосрочный (январь 2017г.)
Возраст
:
2 младшая группа
Участники
:
дети, педагоги, родители
Цель
:
Формировать представления о зиме, природных явлениях, о зимних
праздниках, играх и забавах.
Задачи
:
Этапы
реализации
проекта
:
1.
Подготовительный
:
1. Постановка цели, задач.
1. Расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в природе.
2. Формировать
исследовательский
и
познавательный
интерес
в
ходе
экспериментирования с водой и льдом.
3. Знакомить с зимними видами спорта.
4. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
5. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
6. Привлекать к участию в зимних забавах.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
зимней природы.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор методической литературы.
4. Выбор форм работы с детьми и родителями.
5. Выбор основных мероприятий.
6. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
7
. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
2.
Основной
:
1. Проведение бесед, опытно - исследовательской деятельности с детьми при
участии родителей.
2. Составление памяток, рекомендаций для родителей.
3. Оформление буклетов, листовок.
4. Консультация для родителей «Как обустроить комнату ребенку –
маленькому исследователю».
5. Проведение НОД
6. Родительский клуб.
3.
Заключительный
:
1.Физкультурный досуг "В гостях у зимы"
2. Информационный материал для родителей «Опыты и эксперименты с
детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка».
4. Альбом рисунков о зиме.
План
работы
по
реализации
проекта
:
1.
Учебно
-
методическое
обеспечение
:
Приобретение методической литературы;
Подбор иллюстраций, картин, плакатов на зимнюю тематику.
2.
Работа
с
родителями
:
Консультация
«Как
обустроить
комнату
ребенку
–
маленькому
исследователю»;
Информационный материал на тему «Что рассказать и как играть с
ребенком в зимнее время года»;
«
Познавательно-исследовательская и
опытно-экспериментальная деятельность дошкольников 3-4 лет»;
Заседание родительского клуба;
Библиотека для родителей на тему «Зима»;
Беседа на тему «Зима и зимние развлечения»; предложение принять
активное участие в выставке поделок, рисунков на зимнюю тематику;
Домашнее задание: рассказать о жизни птиц и животных в зимний
период во время прогулки в лес; показать презентацию «Жизнь зимой»;
провести с детьми опыты с водой, снегом, льдом.
3.
Работа
с
детьми
:
Познание и речевое развитие:
- Беседы и рассматривание картин о зиме, о зверях зимой; о птицах зимой; о
зимних забавах;
- наблюдения за снегом, деревьями, птицами;
- опытно-экспериментальная деятельность: «Теплый – холодный»; «Ледяная
история»; «Цветной лед»; «Где быстрее растает лед»;
- презентации «Зима»; «Птицы»;
-
чтение
сказок,
стихотворений:
«Снегурушка
и
лиса»,
«Рукавичка»,
«Зайчик», «Елка», «Медведь», «Снег идет», «Белячок и русачок», «Клесты»,
«Как лисенок искал свою маму», «Лиса Патрикеевна», «Сказка про Храброго
зайца – длинные уши», «Как мишка проснулся», «В лесу», «Заячья семья»,
«Лиса и заяц», «Месяц, месяц»;
- чтение пословиц, поговорок, загадок о зиме.
Художественно – эстетическое развитие:
-
лепка:
«Снеговик»,
«Маленькие
куклы
гуляют»,
«Варежка»,
«Слепи
любимое животное»;
-
рисование:
«Снеговики
на
прогулке»,
«Как
зайка
спрятался
от
лисы»,
«Белоснежная зима», «Лопатки и метелки»;
- аппликация: «Снеговик», «Оденем кукол на прогулку»;
- музыка: пение «Зима», «Снег = снежок»; слушание веселых, танцевальных
песен о зиме.
Социально – коммуникативное развитие:
- сюжетно - ролевые игры: «Больница. В травматическом пункте», «Больница.
Обморозился», «Оденем куклу на прогулку»;
- дидактические игры: «Что изменилось?», «Живая картинка в окне», «Что
бывает белого цвета?», «Назови птицу»;
- словесные игры: «Добавь слово», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет»;
-
театрализованная
деятельность:
«Морозные
деньки»,
«Снеговичок»,
«Снежинки», «Сказки матушки метели»;
- пальчиковые игры: «Снеговичок», «Дерево», «Птички».
Физическое развитие:
- подвижные игры: «Снег кружится», «Снежинка волшебная, замерзни», «Дед
Мороз», «Кормушка», «Собака и воробьи», «Зайка беленький сидит», «1,2,3 –
к дереву беги», «Играем в снежки», «Зайцы и волк», «Ворона и собака»,
«Воробушки пташки»;
- спортивное развлечение совместное с инструктором физо.
Ожидаемые
результаты
у
ДЕТЕЙ
:
1 .
Формирование у детей представлений о зиме, о сезонных изменениях в
природе;
исследовательского
и
познавательного
интереса
в
ходе
экспериментирования с водой и льдом.
2. Ознакомление с зимними видами спорта, принятие участия в зимних
забавах.
3. Формировано представление о безопасном поведении зимой.
4. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту
зимней природы.
Ожидаемые
результаты
у
РОДИТЕЛЕЙ
:
1. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству
ивзаимодействию.
2. Усиление ресурсного обеспечения группы.
3. Формирование потребности в частом индивидуальном общении с детьми;
4. Обогащение воспитательных умений, поддерживание уверенности
родителей в собственных педагогических возможностях.