Напоминание

Развитие речи детей с использованием ИКТ


Автор: Зыкова Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 108"
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Развитие речи детей с использованием ИКТ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №108»

Конспект НОД

речевое развитие

подготовительная группа

тема: «Путешествие в Страну знаний»

Составила:

воспитатель

Зыкова Ю. А.

Братск, 2017 год

Ц

ель: Развитие связной речи детей с использованием ИКТ.

Программное содержание:

1.

Упражнять в словообразовании, проговаривании скороговорок, Учить образовывать слова с

помощью суффикса «ок» и слиянием двух основ.

2.

Обучать детей умению слушать и слышать другого.

3.

Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.

4.

Обогащать и активизировать словарь детей: интернет, компьютер, энциклопедия, ввести

активный словарь: ребус, кроссворд.

5.

Развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.

6.

Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую,

зрительную память, внимание детей.

7.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

8.

Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение

находить общие решения.

9.

Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

10. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и

творчество.

Материал: презентация к занятию, кроссворд, фломастеры.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными кружочками, карандаши.

Предварительная работа: заучивание скороговорок, образование сложных слов, разгадывание

ребусов и кроссвордов.

ХОД

I. Организация начала занятия.

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Педагог:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на экран. (Слайд 1) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране

Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите,

научу! (Слайд 2). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два

раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны

выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от

взрослых. (Слайд 3).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 4). А какие

бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 5). И сегодня, попасть в страну Знаний

поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 6). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята,

что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх

предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снура,

в) хоп, хеп, лалалей,

г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 7).

Педагог: (звучит музыка) Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 8).

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы

перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же

надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Педагог:

Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша

«Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

II. Основная часть.

Педагог:

Итак, первая страница?

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

1 страница: Скороговорки (Слайд 9)

Педагог: Ребята, что такое скороговорки? (ответы детей). Какие скороговорки вы знаете?

Дети: Бык туп, тупогуб… Съел молодец 33 пирога… Ехал грека через реку… От топота копыт…

Педагог:

Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт нас во второй странице?

Что начнем?

2 страница: игра «Кузовок» - положу я в кузовок слова на «ок» (Слайд 10)

Педагог:

Вот и вторую страницу удалось нам повернуть,

перейдём к третей?

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?» (Слайд 11)

Педагог: Ребята, я слышала много мнений о том, что самолёт и птица очень похожи и, в то же время,

очень отличаются друг от друга. Как вы думаете, чем похожи между собой и чем отличаются

«самолёт и птица»?

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют

бензином…;

– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе

добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой

Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 12).

Поиграем мы с мячом

И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Почему так называется?» (Слайд 12)

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, почему эти предметы так называются?

Самокат –

Самолёт –

Бензовоз –

Птицелов –

Бензоколонка –

Как образовались слова: железнодорожный, наземный, подводный, легкокрылый, быстроходный?

Дети: Сам летает, возит бензин, ловит птиц, бензин колонка. Железная дорога, над землёй, под

водой, лёгкие крылья, быстро ходит.

Педагог:

Вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать? (Слайд 12).

5 страница: игра «Реши ребусы»

Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-

то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус

ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.

Дети: почка, гроза, крот, радуга.

Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит

Задание нам новое говорит. (Слайд 13).

6 страница: игра «Изобретатель»

Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое

применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него

изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё

отношение. А мы будем отгадывать вслух. Педагог изображает игру на скрипке…

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка

милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть

Изобретателями! Да – да!

У вас на столах листочек с 5 кружками.

В ответ от вас я жду рисунки,

Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч,

бублик, часы...

Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать

руку. (Слайд 14). Великолепно! Идём дальше

Стоит домик теремок

Он не низок, не высок

Все окошки в нём горят,

«Заходите!» говорят. (Слайд 15).

Заселились буквы в нём

Если пригласить друзей,

Сразу станет веселей.

7 страница: игра «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду

записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько

букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)

2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)

4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)

5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)

6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).

Педагог: Что получилось? (Слайд 29).

Дети: Знайка (читают дети).

Педагог: Прекрасно!

Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад!

Я рад за вас!

Я видел всё в подзорную трубу

Постарались вы, ребята.

Молодцы!

Верю, путь был трудным, но и интересным,

А ещё для вас сюрприз:

Ждёт вас самый главный приз,

если вы продолжите предложение:

«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:

– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой,

чтобы почитали.

– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового,

полезного.

– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги».

Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Рефлексия. На столе лежат кружки жёлтого и белого цвета. Если путешествие понравилось,

возьмите жёлтый кружок, если нет – синий. Спасибо.



В раздел образования