Автор: Зыкова Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 108"
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Развитие речи детей с использованием ИКТ
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №108»
Конспект НОД
речевое развитие
подготовительная группа
тема: «Путешествие в Страну знаний»
Составила:
воспитатель
Зыкова Ю. А.
Братск, 2017 год
Ц
ель: Развитие связной речи детей с использованием ИКТ.
Программное содержание:
1.
Упражнять в словообразовании, проговаривании скороговорок, Учить образовывать слова с
помощью суффикса «ок» и слиянием двух основ.
2.
Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3.
Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4.
Обогащать и активизировать словарь детей: интернет, компьютер, энциклопедия, ввести
активный словарь: ребус, кроссворд.
5.
Развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.
6.
Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую,
зрительную память, внимание детей.
7.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
8.
Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение
находить общие решения.
9.
Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
10. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и
творчество.
Материал: презентация к занятию, кроссворд, фломастеры.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными кружочками, карандаши.
Предварительная работа: заучивание скороговорок, образование сложных слов, разгадывание
ребусов и кроссвордов.
ХОД
I. Организация начала занятия.
Педагог:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Педагог:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: Посмотрите на экран. (Слайд 1) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране
Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите,
научу! (Слайд 2). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два
раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны
выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от
взрослых. (Слайд 3).
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 4). А какие
бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 5). И сегодня, попасть в страну Знаний
поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 6). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята,
что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх
предложенных слов правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 7).
Педагог: (звучит музыка) Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 8).
Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы
перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же
надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Педагог:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша
«Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!
II. Основная часть.
Педагог:
Итак, первая страница?
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница: Скороговорки (Слайд 9)
Педагог: Ребята, что такое скороговорки? (ответы детей). Какие скороговорки вы знаете?
Дети: Бык туп, тупогуб… Съел молодец 33 пирога… Ехал грека через реку… От топота копыт…
Педагог:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница: игра «Кузовок» - положу я в кузовок слова на «ок» (Слайд 10)
Педагог:
Вот и вторую страницу удалось нам повернуть,
перейдём к третей?
3 страница: игра «Что общего и чем отличается?» (Слайд 11)
Педагог: Ребята, я слышала много мнений о том, что самолёт и птица очень похожи и, в то же время,
очень отличаются друг от друга. Как вы думаете, чем похожи между собой и чем отличаются
«самолёт и птица»?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют
бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе
добывает пищу….
Педагог: Молодцы!
На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 12).
Поиграем мы с мячом
И опять, скорее, в путь.
4 страница: игра «Почему так называется?» (Слайд 12)
Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, почему эти предметы так называются?
Самокат –
Самолёт –
Бензовоз –
Птицелов –
Бензоколонка –
Как образовались слова: железнодорожный, наземный, подводный, легкокрылый, быстроходный?
Дети: Сам летает, возит бензин, ловит птиц, бензин колонка. Железная дорога, над землёй, под
водой, лёгкие крылья, быстро ходит.
Педагог:
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать? (Слайд 12).
5 страница: игра «Реши ребусы»
Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-
то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус
ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.
Дети: почка, гроза, крот, радуга.
Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. (Слайд 13).
6 страница: игра «Изобретатель»
Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)
Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое
применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него
изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё
отношение. А мы будем отгадывать вслух. Педагог изображает игру на скрипке…
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка
милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…
Педагог:
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч,
бублик, часы...
Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать
руку. (Слайд 14). Великолепно! Идём дальше
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят. (Слайд 15).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей,
Сразу станет веселей.
7 страница: игра «Кроссворд»
Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду
записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько
букв должно быть в этом ряду.
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
Педагог: Что получилось? (Слайд 29).
Дети: Знайка (читают дети).
Педагог: Прекрасно!
Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).
Знайка: Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз,
если вы продолжите предложение:
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »
Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой,
чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового,
полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги».
Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Рефлексия. На столе лежат кружки жёлтого и белого цвета. Если путешествие понравилось,
возьмите жёлтый кружок, если нет – синий. Спасибо.