Напоминание

"Взаимодействие с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей."


Автор: Илаева Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30
Населённый пункт: город Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие с родителями по воспитанию нравственно-патриотических

чувств у детей.

Меняются времена и люди, но вечным остается стремление человека к добру,

любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях,

заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и

умению жить среди людей - вот главные идеи воспитания духовности и

нравственности.

Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на

которой живет он и его семья. В семье начинает «расти» будущий гражданин

своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу

способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям

и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.

Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто

кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки,

дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не

заботится столько о нём.

Деятельность семьи по развитию, преобразованию и формированию духовно-

нравственной сферы является ведущей на протяжении всего периода

дошкольного возраста.

Основной целью сотрудничества педагогов и родителей по духовно-

нравственному воспитанию считаю возрождение лучших традиций духовно-

нравственного воспитания в процессе реализации социально-педагогических

проектов по взаимодействию детского сада и семьей.

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все,

что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить

к детям", — эту заповедь А.С. Макаренко использую в своей работе, как с

детьми, так и с их родителями.

Опыт работы показал, что необходимо систематическое конструктивное

сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и

преемственности духовно-нравственного воспитания в семье и детском саду.

Одним из интенсивных методов социальной практики является

проектирование. С помощью проектной деятельности, которая основывается

на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию,

развивала познавательный интерес к различным областям знаний,

формировала навыки сотрудничества.

Хочу отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей

генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных

корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей

родословной может помочь детям начать осмысление очень важных и

глубоких постулатов:

корни каждого — в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края

и страны;

счастье семьи — счастье и благополучие народа, общества, государства.

Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о

своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из

детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и

традиции.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей

родителей, установления контакта с её членами, для согласования

воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать по данному

направлению проект «Про свою семью всем ребятам расскажу», целью

которого является: формирование у детей интереса к своей семье, сохранение

семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Задачи перед вами:

Этапы реализации проекта «Я и моя семья»:

На первом этапе, на основе проведенной диагностической работы

(анкетирование детей на тему «Моя семья», проективный тест «Рисунок

семьи»), разработан паспорт проекта, составлен план взаимодействия с

родителями, с педагогами, с детьми.

Второй этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках

которого работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа

детей и родителей, работа педагогов и родителей.

Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в

форме родительского собрания «Счастливая семья. Какая она?»

Содержание работы в процессе реализации проекта обеспечивало развитие

личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности

игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская,

продуктивная и др. и охватывало следующие структурные единицы,

представляющие определенные направления развития и образования детей

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Перспективный план группового проекта на экране

Результат проекта: Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи,

традициях, о жизни бабушек и дедушек (наглядно родственные связи

отражены для каждого ребенка на «Семейном генеалогическом древе»).

Совместная деятельность способствовала укреплению детско – родительских

отношений.

В рамках нравственно-патриотического воспитания мы знакомим детей с

профессиями пап, мам, дедушек, бабушек, с династиями, значимостью

добросовестного отношения к любому делу.

В детском саду мы целенаправленно приобщаем детей к труду, а также

предлагаем понаблюдать за профессиональной деятельностью взрослых во

время экскурсий, целевых прогулок.

Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и

общие родительские собрания, конференции, выставки; оформляются

информационные и тематические стенды, фотомонтажи; проводятся вечера

вопросов и ответов, встречи за круглым столом;

беседы; консультации: «Воспитание самостоятельности и ответственности»,

«Как организовать труд детей дома»;

«Роль семьи в воспитании

патриотических чувств у дошкольников».

«Какие русские народные сказки

читать детям?»

"Черты толерантной личности".

Совместные конкурсы: «Дары Осени», «Мой гербарий» поделки из

природного материала, поделки из овощей, сезонные выставки совместных

работ «Новогодние игрушки»; досуги, праздники: «День матери», «Папа,

мама, я – дружная семья», «Веселые старты»; поручения родителям; концерт

«Полянка»(народные песни и танцы); театральные представления «Волк и 7-

ро козлят»(сказка на новый лад), «О цыплёнке» и т.п.

Благодаря таким мероприятиям, и дети, и родители приобщаются к истокам

народного творчества, к истории своего народа, его традициям. В группе

создан мини музея «Куклы минувших лет», где дети могут познакомиться с

национальными костюмами, тем самым приобщиться к истокам народной

культуры(проводятся мастер классы по созданию кукол).

Одним из путей решения данной проблемы мы видим в создании

информационного издания для родителей дошкольного образовательного

учреждения в виде газеты. Выбор такой формы объясняется, прежде всего,

уверенностью в его эффективности, подтвержденной многолетней практикой,

а также открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов

вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе

информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском

саду.

Газета выходит один раз в месяц (с сентября 2016 года)

Родительская газета - новая форма взаимодействия ДОУ и семьи.

Цель газеты «Для любознательных родителей»:

* обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей;

* способствовать формированию нового менталитета родителей как

воспитателей и изменить саму сущность их взаимодействия сначала с

детским садом, а потом и со школой.

Организация работы по выпуску каждого номера газеты проходит в

следующем алгоритме:

* сбор информации по теме номера: высказывания детей, описание

возникших в группе педагогических ситуаций, рисунки детей и т. п.

* родители (если хотят) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания,

приносят фотографии детей, если они выполнены в цифровом формате.

Таким образом, совместная деятельность с родителями стала основой для

формирования патриотических чувств у детей. Мы вместе стараемся научить

их искренне любить свой дом, проявлять сострадание, заботу, внимание к

родным и близким, друзьям и сверстникам. Дети учатся самостоятельно

решать проблемы, возникающие в жизни. Всё это является предпосылкой,

способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны,

формированию нравственных ценностей.



В раздел образования