Напоминание

Здравствуй, школа!


Автор: Сидорова Елена Ильинична
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Фокинская СОШ №3"
Населённый пункт: г. Фокино, Брянская область
Наименование материала: Классный час
Тема: Здравствуй, школа!
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Здравствуй школа

Цели: Воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности, развивать внимание,

логическое мышление, способствовать формированию условий для становления

коллектива класса, дружеских отношений между учащимися.

План мероприятия:

Исполнение песни о школе.

Чтение стихов детьми.

Любимая школа

Как люблю я школу, мама!

Утром шумною гурьбой

В класс приходим самый-самый…

Этот класс – конечно мой.

Нет на свете школы краше:

Здесь уютно и тепло.

И с учительницей нашей

Нам, признаюсь, повезло.

Не ругается сердито,

Даже если ставит «два»,

А покажет деловито,

Где ошибка, нам сама.

Пусть уроков в школе много,

Одолеем, не беда!

Начинаются с порога

Наши школьные года...

(А. Гаврюшкин)

Здравствуй, школа!

Прозвенит звонок веселый,

И откроется тетрадь.

Вот и школа, вот и школа

Нас зовет к себе опять.

Где-то спит любимый мячик,

Каждый снова ученик.

Улыбается задачник,

И пятерок ждет дневник.

Не идем мы на рыбалку.

Заливается звонок.

До свидания, скакалка,

Лес, полянка, ручеек.

За спиною ранец новый,

Впереди уроков пять.

Здравствуй, школа, здравствуй, школа!

Больше некогда играть!

(Н. Кнушевицкая)

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по

королевству любимых предметов. Нам нужно разделиться на три команды и выбрать

капитанов. У нас есть карта путешествия, ребята, как вы думаете с какого королевства мы

начнём?

В е д у щ а я .

Загадка

Сколько груш на суку,

Сколько рыбок в том пруду,

Чтобы нам их сосчитать,

Какой предмет нам надо знать?

Ответ: Математика

Правильно, нас ждут в Королевстве Математики. (Выходит Математика.)

М а т е м а т и к а .

Я - Математика, царица всех наук, Считать ты можешь про

себя и вслух, Я цифры, числа вместе соберу, И попадете вы в

волшебную страну.

Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Королевство Математика. Здесь живут

цифры и числа. Вы знаете, чем они отличаются?

Дети отвечают.

М а т е м а т и к а . А также здесь живут геометрические фигуры? Какие фигуры вы

знаете?

Дети отвечают.

М а т е м а т и к а . Я знаю, что вы хотите спасти Дружбу, а у меня есть как раз один из

пяти ключей от ее темницы. Я отдам его вам, если вы отгадаете загадки про жителей

моего королевства. Здесь есть только одно условие: отвечает тот, кто первым поднял руку.

Команда теряет балл, если это условие нарушается.

Загадки:

Могу назвать его мячом, А хочешь - дыркой назовем. А

можно бубликом, Почти что кругленький. (0.)

Похожа цифра на гусенка

С длинной шеей, тонкой-тонкой. (2.)

Гляди-ка, цифра эта - стул, Который я перевернул.

(4.)

Похожа цифра на замочек - Сверху крюк, внизу кружочек.

(6.)

Цифра эта так вкусна: Из двух бубликов она. (8.)

Цифра, словно кочерга, - У нее одна нога. (8.)

В школе есть такая птица, Если сядет на страницу, То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (2.) М а т е м а т и к а . А теперь посчитаем баллы, кто набрал

больше всех, получает ключ. (Королева вручает ключ выигравшей команде.) Спасибо за

то, что посетили мое королевство. До новых встреч!

В е д у щ а я . Молодцы! Теперь у нас есть один из пяти ключей. Нам надо двигаться

дальше. Куда мы направляемся? Загадка.

Мы учимся ноты писать и читать

И вальс от мелодий других отличать.

Мы слушаем арии и сонаты.

Что то за урок, подскажите, ребята? (Урок музыки)

Дети отвечают.

В е д у щ а я . Правильно, в Королевство Музыки. (Выходит Музыка.)

М у з ы к а . Я - Музыка, я - королева грез,

Я - дар Богов и жизни вдохновение, Я та, что вызывает море слез, Я та, что

поднимает настроение. Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают.) Я приглашаю вас в свое

королевство. А вы знаете, как возникла музыка? Музыка возникла очень давно. Еще

древние греки считали

ее великим даром Богов. При первобытном строе музыка играла очень важную роль.

Матери, напевая, укачивали детей, воины устрашали песнями врагов, пастухи собирали

стада. Мое королевство огромно, оно держится на трех китах: Песня, Танец, Марш.

Конечно же я не могу управлять таким большим королевством одна: у меня есть два

главных помощника: скрипичный и басовый ключи и семь помощниц - 7 веселых ноток:

«до», «ре», «ми», «фа», «соль», «ля», «си».

Молодцы,

ребята!

У

меня

тоже

есть

ключ

для

вас.

Но

вы

должны

мне

помочь

прочитайте слова и скажите, из какой они детской песни. Кто справится быстрее всех, тот

и получит ключ (ответы детей. Дети поют песни. Выявляется победитель, которому

вручается ключ).

Спасибо, ребята! Нам пора прощаться, но я буду снова ждать вас в гости. До новых

встреч!

В е д у щ а я . У нас уже два ключа! Вперед, в следующее королевство!

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется... (Изо)

Выходит королева Изо.

И з о . Я - королева красок и чувств, я нарисую что угодно вам. В общении со мной не

нужно

много

слов,

мои

маленькие

путешественники!

Я

рада

приветствовать

вас

в

Королевстве Изобразительного искусства. Мое королевство делится на три части: Живо-

пись, Графика, Скульптура. Здесь вы можете найти все цвета радуги. Что это за цвета?

Дети отвечают.

И з о . Да, все правильно. Эти цвета называются хроматическими. Они делятся на

теплые и холодные. Как вы думаете, что куда относится?

Дети отвечают.

И з о . А черный, белый и все оттенки серого называются ахро матическими цветами.

Но мои самые любимые цвета - красный, желтый и синий. Если их смешать, можно

получить все остальные цвета. У меня есть то, что вам нужно. Но вы должны мне помочь.

В королевстве несчастье. Разбились три великие картины. Вы должны их собрать в единое

целое. У вас ровно три минуты.

Детям раздаются разрезанные картинки.

И з о . Спасибо, мои милые путешественники! Вот вам ключ. Мое королевство будет

радо видеть вас снова. До новых встреч!

В е д у щ а я . Ребята, у нас в руках еще один ключ. Все идет отлично. Двигаемся

дальше. В какое королевство мы попадем? Загадка

Читать научит и любить,

Текст понимать, добро творить,

Наследием она является,

Нам подскажи, как называется!

Ответ: Литература

Дети отвечают.

В е д у щ а я .

Правильно,

это

королевство

Литературы!

А

вот

и

сама

королева.

(Выходит Литература.)

Л и т е р а т у р а . А я - Литература, Королева слов

и фраз. И сказкой, и рассказом Могу потешить

вас.

Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в Королевстве Литературы. Мое королевство

возникло очень давно. Еще в Древней Греции и в Древнем Риме. Оно состоит из Прозы и

Поэзии. Проза - рассказы, сказки, повести, романы, мифы. А поэзия - стихотворения. Ре-

бята, а каких писателей и поэтов вы знаете?

Дети отвечают.

Л и т е р а т у р а . Главные жители моей страны - слова. Но они иногда путаются. Это

случилось

и

сегодня.

Необходимо

расставить

все

слова

по

местам,

кто

сделает

это

быстрее, тот и получит ключ.

Каждой команде выдается карточка со стихотворением.

Огурцы играют в прятки

Малыши растут на грядке,

Поросята точат шпаги,

Мушкетеры спят в овраге,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

(вручение ключа, выигравшей команде). Литература.

В е д у щ а я . Все правильно.

Загадка.

Кроссы пробегаем, делаем зарядку...

Со здоровьем будет все у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на... (физкультуру)

Теперь на пути у нас последнее королевство - Королевство Физкультуры. (Выходит

Физкультура.)

Ф и з к у л ь т у р а . Привет, ребята! Я - королева Физкультуры. Вы знаете, что движение

- это жизнь, а спорт - неотъемлемая часть нашей жизни. В моем королевстве живет

огромное количество видов спорта. Попробуйте их назвать.

Дети отвечают.

Ф и з к у л ь т у р а . Правильно, их можно перечислять до бесконечности, ведь у каждой

страны свои виды спорта. А теперь задание для вас: каждая команда должна показать

свою музыкальную физминутку, а мы вместе подвигаемся. Кто подойдет к этому заданию

с творческой стороны, тот и получит ключ.

Проводятся занятия, победителю вручается ключ.

В е д у щ а я . Ребята, вы собрали все ключи, но они у разных команд. Чтобы спасти

Дружбу,

нам

надо

помочь

друг

другу.

Ведь

настоящие

друзья

познаются

в

беде.

Я

попрошу капитанов команд собрать все пять ключей. Теперь мы сможем открыть темницу.

Вот и спасена королева! (Выходит Дружба.)

Д р у ж б а . Дружба - великая сила, Дружбой умей дорожить, Знай,

что без дружбы хорошей Трудно на свете прожить.

Ребята, спасибо вам, что вы спасли меня от злой старухи Ненависти! Она хотела

уничтожить дружбу по всей Земле. Вы, не жалея сил, старались мне помочь. Как вы

думаете, что помогло вам?

Дети отвечают.

Д р у ж б а . Вы смогли достичь своей цели, благодаря знаниям в области математики,

литературы, изобразительного искусства, музыки, физкультуры.

Ч т е ц . Если хочешь ты найти друзей,

Собирайся с нами в путь скорей, Собирайся с нами в

дальний путь, Только песню не забудь! В дорогу! В дорогу!

В. Харитонов

Исполняют первый куплет и припев любой песни о дружбе. Итог.

В е д у щ а я . Ну и конечно же вы смогли помочь друг другу, потому что вы настоящие

друзья! Спасибо вам за игру, до новых встреч!



В раздел образования