Напоминание

"ИЗУЧАЕМ ФГОС ДО: ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"


Автор: Медведева Елена Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №19 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка сценарий семинара - практикума для воспитателей
Тема: "ИЗУЧАЕМ ФГОС ДО: ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семинар – практикум

«ИЗУЧАЕМ ФГОС ДО: ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-

ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Подготовила: старший воспитатель Медведева Е.В.

Цель семинара – практикума: формирование у педагогов знаний, умений и

навыков

в

построении

ППРОС

в

возрастных

группах

в

соответствии

с

требованиями ФГОС ДО.

Материалы и оборудование: содержание психолого-педагогической работы

по

каждой

возрастной

группе,

комплексно-тематическое

планирование

работы по каждой возрастной группе, список литературы для чтения детям по

каждой

возрастной

группе,

проектор,

презентация

«Предметно-

пространственная развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС

ДО»

Ход семинара – практикума.

Теоретическая часть.

Ст. воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами

вспомним

требования

ФГОС

ДО

к

развивающей

среде,

рассмотрим

психолого – педагогическое содержание работы по возрастным группам и

попробуем

практически

разработать

предметно-пространственную

среду

ваших групп на примере отдельных центров развития.

Показ

презентации «Предметно-пространственная

развивающая

среда

в

соответствии с требованиями ФГОС ДО»

1 слайд:

Требования ФГОС ДО к РППС:

РППС

обеспечивает

максимальную

реализацию

образовательного

потенциала

пространства

группы,

материалов,

оборудования

и

инвентаря

для

развития

детей

дошкольного

возраста,

охраны

и

укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков

их развития.

РППС

должна

обеспечивать

возможность

общения

и

совместной

деятельности детей и взрослых

РППС должна обеспечивать:

реализацию

различных

образовательных

программ,

используемых

в

образовательном процессе Организации;

в случае организации инклюзивного образования необходимые для него

условия;

учёт

национально-культурных,

климатических

условий,

в

которых

осуществляется образовательный процесс.

2 слайд:

РППС группы должна быть:

содержательно насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

доступной,

безопасной.

3 слайд:

Насыщенность

среды должна

соответствовать возрастным возможностям

детей и содержанию Программы.

Вариативность среды предполагает:

наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования,

уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и

оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую

сменяемость

игрового

материала,

появление

новых

предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и

исследовательскую активность детей.

4 слайд:

Содержание центров развития в соответствии с возрастом детей:

Пример: центр «Познаю мир» (ср. гр.).

Открываем

содержание

психолого-педагогической

работы

-

О.О.

«Познавательное развитие» - «Ознакомление с предметным окружением» и

читаем задачи:

-

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд,

самолет,

теплоход)

содержание

центра:

альбом

с

изображением

общественного транспорта, книга загадок;

-

Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса),

из

которых

сделаны

предметы,

об

их

свойствах

и

качествах

содержание

центра:

альбом

с

материалами

(изображения),

дидактическая игра «Лото».

-

Формировать

элементарные

представления

об

изменении

видов

человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов

обихода – содержание центра: альбомы, картинки, игры

5 слайд:

4. «Ознакомление с социальным миром»:

-

Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком,

зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них,

правилами поведения – содержание центра: открытки, альбомы, книги

о родном городе.

-

Рассказывать

о

самых

красивых

местах

родного

города,

его

достопримечательностях

содержание

центра:

альбом

с

достопримечательностями.

-

Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон,

продавец,

врач

и

т.

д.);

расширять

и

обогащать

представления

о

трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда – содержание

центра: картинки, альбомы, познавательная литература, игры (лото,

разрезная картинка, пазлы).

-

Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу

Родину

(пограничники,

моряки,

летчики)

содержание

центра:

картинки, игра, карточки, набор солдатиков.

6 слайд:

Центр «Юный художник»:

-

Обогащать

представления

детей

об

изобразительном

искусстве

(иллюстрации

к

произведениям

детской

литературы, репродукции

произведений

живописи, народное

декоративное

искусство,

скульптура малых форм и др.).

-

Формировать

и

закреплять

представления

о

форме

предметов

содержание центра: пособие «Дорисуй», трафарет с геометрическими

фигурами.

-

К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый,

оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как

можно

получить

эти

цвета

содержание

центра:

игра

«Цветовая

палитра», книга.

-

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер,

цветной мелок – все это иметь в центре.

-

Формировать умение правильно передавать расположение частей при

рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по

величине

содержание

центра:

картинки

поэтапного

рисования

предмета

7 слайд:

Вариативность среды:

Периодическая сменяемость (комплексно-тематическое планирование).

Смена

содержания

центров

в

зависимости

от

тем

временных

промежутков.

Пример: тема «Новый год» подг. гр.

Центр «Природы»:

О.О. Познавательное развитие – ознакомление с миром природы:

-

Новогодние игрушки из природных материалов.

-

Макет: «Вокруг елки хоровод» (звери), «Дед Мороз идет по лесу с

мешком подарков»

-

Картинки «Дети катаются на коньках вокруг елки», «Ель в снегу», «Дед

Мороз в лесу», «Изображение Санта Клауса»

-

Эксперимент (действующий) – заснеженная ветка (из соли).

8 слайд:

Пример: центр «Математики»:

- Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические

задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание.

Содержание центра:

Математические

задачки

новогодней

тематики

на

сложение

и

вычитание (предметные картинки, цифры, знаки +, -, =, <, >)

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах

10.

Познакомить

со

счетом

в

пределах

20

без

операций

над

числами.

Знакомить с числами второго десятка.

Содержание центра:

Предметные картинки в пределах 10, цифры в пределах 20

Состав числа в пределах 10 (числа и предметные картинки новогодней

тематики)

-

Формировать

у

детей

первоначальные

измерительные

умения.

Учить

измерять длину, ширину, высоту предметов.

Содержание центра:

Различные линейки, полоски в клетку.

- Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная

доска,

страница

тетради,

книги

и

т.

д.);

располагать

предметы

и

их

изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное

расположение.

Содержание центра:

Тетради

(ориентировка

на

листе

бумаги

в

клетку).

Рисование

по

клеткам – образцы новогодней тематики(елка, Дед Мороз)

- Познакомить с весами.

Содержание центра:

Весы и гири

- Дать представление о многоугольнике.

Содержание центра:

Многоугольники

игра,

лото,

танграмы

(звезда,

пятиугольник

елочные игрушки геометрических форм)

9 слайд:

-

Моделировать

геометрические

фигуры;

составлять

из

нескольких

треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов —

один большой прямоугольник.

Содержание центра:

Различные танграмы

-

Дать

детям

элементарные

представления

о

времени,

Учить

определять

время по часам с точностью до 1 часа.

Содержание центра:

Часы игровые с крутящимися стрелками

Мини-музей часов

- Составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Содержание центра:

Наборы геометрических фигур разного цвета, величины (выложить

елку)

Разрезные картинки, пазлы – мелкие, новогодней тематики

- Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

Содержание центра:

Игры с правилами (лото, игры с фишками и игровым полем).

Практическая часть.

Старший воспитатель дает задание воспитателям каждой возрастной группы

наполнить по теме «Весна» центры развития в соответствии с требованиями

ФГОС ДО – вариативность и насыщенность. Педагоги, путем жеребьевки

выбирают себе один из центров развития (познание, природа, математика,

изобразительное

творчество,

книги,

безопасность,

музыки

и

театра,

физической активности).

В конце практической части, каждая группа презентуют развивающую среду

того центра развития, который им достался путем жеребьевки. Все педагоги

слушают внимательно, дополняют и советуют, чем еще можно насытить

среду представленного центра развития.

Подведение итога семинара – практикума:

Воспитатели высказываются по поводу работы семинара – практикума, дают

друг

другу

советы,

пожелания.

Старший

воспитатель

желает

успехов

в

построении РПП среды групп в соответствии с требованиями ФГОС ДО.



В раздел образования