Напоминание

Целевая социально-образовательная программа "КАДЕТ"


Автор: Купянский Василий Дмитриевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ ОСШ №3
Населённый пункт: город Нягань, ХМАО-Югры
Наименование материала: Целевая социально-образовательная программа
Тема: Целевая социально-образовательная программа "КАДЕТ"
Раздел: среднее образование





Назад




Министерство образования Российской Федерации

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Комитет образования и науки администрации города Нягани

Целевая социально-образовательная программа

«КАДЕТ»

на 2007-2012 годы

г. Нягань, 2007 год

Паспорт

целевой социально-образовательной программы «Кадет»

на 2007-2012 годы

Наименования программы

Основания для разработки

Целевая социально-образовательная

программа «Кадет» на 2007-2012 годы

(далее Программа)

Поручение комиссии по социальной

политике и местному самоуправлению

Думы города Нягани протокол от 21.11.2006

№ 16

Дата и номер принятия решения

Заказчик

Основные разработчики Программы

приказ № 49 от 06.02.2007 г. комитета

образования и науки «О разработке

программы «Кадет» на 2007-2011 годы»,

протокол № 1 от 06.02.2007 г.

совещания рабочей группы комитета

образования и науки по разработке

программы «Кадет»

Администрация города Нягани

Комитет образования и науки

администрации города Нягани, МУ ДОД

«Центр «Патриот»

Цель Программы

Задачи Программы

Развитие городской системы по

патриотическому воспитанию

подрастающего поколения через

профессиональную ориентацию

учащихся, внедрение услуг по

дополнительному образованию и создание

условий функционирования кадетских

классов.

- внедрение модели предпрофильной

подготовки и профильного обучения

учащихся по военно-спортивному

направлению;

- формирование у молодежи

положительного отношения к службе в

силовых ведомствах;

- развитие дополнительных услуг по

гражданскому, патриотическому и

спортивно-военному образованию;

- выявление детей с психомоторной

одаренностью в возрасте 11-14 лет;

- создание условий образовательного

пространства, обеспечивающего для детей

становление и развитие мировоззрения,

морали, физической выносливости, труда и

познания.

Исполнители основных мероприятий

программы

комитет образования и науки

МУ ДОД «Центр «Патриот»,

образовательные учреждения,

Комитет здравоохранения,

Комитет по делам молодежи,

Няганское отделение всероссийской

организации «Боевое братство»,

военный комиссариат,

Городской отдел внутренних дел,

ОГПС - 11 ГУ МЧС России по ХМАО-

Югре, Государственное учреждение ХМАО-

Югры «Центрспас-Югория» поисково-

спасательный отряд г.Нягань

Источники финансирования

Объем финансирования

средства городского бюджета,

бюджеты образовательных учреждений,

внебюджетные источники

Объем необходимых финансовых средств

для реализации Программы на 2007-2012

годы составляет 8 066 тыс.руб.

на 2007 год – 1 974 тыс.руб.

на 2008 год – 1 371 тыс.руб.

на 2009 год - 1 428 тыс.руб.

на 2010 год - 1 663 тыс.руб.

на 2011 год - 1 514 тыс.руб.

на 2012 год - 116 тыс.руб.

Ожидаемый конечный результат

- увеличение количества выпускников

кадетских классов поступивших в учебные

заведения силовых структур;

- укрепление физического здоровья

учащихся-кадетов;

- увеличение числа молодых людей

позитивно относящихся к службе в армии;

- повышение уровня подготовки юношей к

военной службе;

- увеличение количества школьников, из

числа мальчиков, охваченных

организованной досуговой деятельностью;

- пропаганда среди молодежи

гражданственности и патриотизма

Система контроля за исполнением

программы

Целевая социально-образовательная

программа «Кадет» является

подпрограммой городской

программы «Патриотическое

воспитание подрастающего

поколения»,

контроль осуществляется в установленном

порядке комитетом образования и

науки.

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

При разработке целевой программы «Кадет» был учтен опыт работы в кадетских

классах по образовательной программе военно-патриотического

воспитания

«Кадет»

на 2002-2007 годы, а также положительный опыт открытия кадетских классов в Ханты-

Мансийском

автономном

округе

Югре,

российских

кадетских

корпусов,

образовательных школ и суворовских училищ.

С целью внедрения обновленной модели кадетских классов в образовательный

процесс возникла необходимость решение данных вопросов программными методами,

которая представляется как программа деятельности двух образовательных учреждений:

учреждения дополнительного образования и общеобразовательной школы, включая всех

участников образовательного процесса. В целом процесс образования в кадетских классах

строится

на

базе

военизированного

воспитания

и

самостоятельного

построения

внутреннего распорядка одновременно в двух учреждениях с двухсменным режимом

работы.

Для

руководства,

обеспечения

и

координации

деятельности

данной

модели

кадетских классов создается координационный совет, в который входят представители от

каждого учреждения, включая родителей и учащихся-кадетов по необходимости.

Основой

для

внедрения

и

постоянного

совершенствования

образовательной

программы кадетских классов является процесс непрерывного воинского воспитания:

выполнение уставных требований, соблюдение кодекса кадетской чести, ношения военной

формы и атрибутики, беспрекословное подчинение вышестоящим начальникам, умение

жить в условиях внутреннего самоуправления.

Для внедрения данной образовательной технологии создаются условия для учебно-

воспитательного процесса в каждом из учреждений.

Главными

задачами

военного

воспитания

являются:

воспитание

у

кадетов

беззаветной преданности Отечеству, выработка высокого сознания общественного долга,

дисциплинированности,

привитие

чувства

необходимости

овладения

военной

специальностью,

стремление

добросовестно

выполнять

обязанности

кадета,

совершенствовать

свои

военные,

специальные

знания.

В

рамках

реализации

целевой

программы

«Кадет»

предполагается

межведомственное

взаимодействие

с

комитетом

здравоохранения, комитетом по делам молодежи, военным комисариатом, ОГПС - 11 ГУ

МЧС России по ХМАО-Югре, государственным учреждением ХМАО-Югры, «Центрспас-

Югория» поисково-спасательным отрядом г.Нягань, Городским отделом внутренних дел,

Няганским отделением всероссийской организации «Боевое братство».

Основная

часть

целевой

программы

связана

с

созданием

условий

для

дополнительного

образования

детей

и

преподавания

в

кадетских

классах

военно-

прикладных дисциплин: основ военной, строевой, стрелковой, конной подготовок, основ

пограничной службы, изучения правил дорожного движения, вождения мотоцикла, и

других основ военно-прикладного обучения.

Кроме

того,

целевая

программа

решает

задачи

по

оказанию

воспитательного

воздействия на молодое поколение, проведению организационно-массовых мероприятий

по патриотическому воспитанию и помощи выпускникам кадетских классов, пожелавшим

продолжить обучение в высших военных учебных заведениях.

Образовательные

программы,

по

дополнительному

образованию:

начальная

военная подготовка, специальная подготовка, верховая езда, вождение мотоцикла, правила

дорожного движения. Данные программы являются, по классификации, предложенной

МГД ТДиЮ, примерными,

модифицированные и адаптированные к конкретным местным

условиям.

В

перечень

входят

так

же

программы

утвержденные

Министерством

образования и рекомендованные Управлением дополнительного образования.

Программа «Кадет» рассчитана на школьников средней старшей ступени

в

возрасте

12-17

лет,

которые

отдают

свои

предпочтения

профессиям

в

силовых

министерствах и ведомствах или службе в вооруженных силах.

Необходимым условием

для

учащихся

является

отсутствие

противопоказаний

к

повышенным

физическим

нагрузкам, активным занятиям на свежем воздухе и отсутствие аллергических реакций.

Программа

не

рассчитана

только

на

однополый

контингент

учащихся.

Педагоги

при

реализации

образовательных

программ

и

проведении

практических

занятий

будут

учитывать учитывать физиологические особенности организма девочек.

Цель и задачи программы

Целью программы является развитие городской системы

по

патриотическому

воспитанию подрастающего поколения через профессиональную ориентацию

учащихся,

внедрение услуг по дополнительному образованию

и создание условий

функционирования кадетских классов.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- внедрение модели предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся по

военно-спортивному направлению;

- формирование у молодежи положительного отношения к службе в силовых ведомствах;

- развитие дополнительных услуг по гражданскому, патриотическому и спортивно-

военному образованию;

- выявление детей с психомоторной одаренностью в возрасте 11-14 лет;

- создание условий образовательного пространства, обеспечивающего для детей

становление

и

развитие

мировоззрения,

морали,

физической

выносливости,

труда

и

познания.

Механизм реализации Программы

Программа «Кадет» предусматривает взаимосвязь с современной моделью общего

образования,

то

есть

первые

три

года

обучения

по

данной

Программе

это

предпрофильная подготовка. В соответствии, с которой на базе общеобразовательной

школы, создаются условия для «кадетского корпуса», для получения общего образования с

учетом Положения о кадетском классе и мероприятий данной Программы. Учащийся во

внеурочное время в качестве элективных курсов будут получать углубленную подготовку

по программам дополнительного образования, предусмотренных программой «Кадет»,

под руководством педагогов на базе Центра «Патриот». Последние два года обучения по

программе

«Кадет»

предусматривается

получение

среднего

(полного)

образования

в

профильном

классе

общеобразовательной

школы

и

завершение

дополнительного

образования по программе «Кадет» во внеурочное время на базе Центра «Патриот» с

отработкой практических навыков и умений по выбранному профилю. Таким образом,

предпрофильная подготовка не только помогает школьнику в выборе будущей профессии,

но и целенаправленно формирует личностные качества, физическую и психологическую

готовность к выбору военно-спортивного

направления. Учеба в профильном классе в

сочетании с практической подготовкой по программе «Кадет» непосредственно подводит

выпускника к получению профессионального образования в ВУЗах МО, МВД, МЧС на

специальных

факультетах

гражданских

ВУЗов

или

к

службе

в

рядах

ВС

РФ

на

контрактной основе.

Основные направления реализации целевой программы «Кадет»

Для успешной реализации программы «Кадет» необходимо:

-

Создание координационного совета, в который будут входить представители

комитета

образования

и

науки,

МУ

ДОД

Центра

«Патриот»,

образовательного

учреждения, на базе которого будут преподаваться общеобразовательные дисциплины,

комитета

здравоохранения,

комитета

по

делам

молодежи,

военного

комиссариата,

Городского отдела внутренних дел,

ОГПС - 11 ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, Государственного учреждения ХМАО-Югры

«Центрспас-Югория»

поисково-спасательный

отряд

г.Нягань,

Няганьского

отделения

всероссийской организации «Боевое братство». Координационный Совет создается при

Комитете

образования

науки

для

оперативного

управления

программой,

организации

контроля за эффективностью выполненных мероприятий, привлечения внебюджетных

источников финансирования;

-

Сотрудничество

с

воинской

частью

Уральского

федерального

округа

для

организации на ее базе летних профильных лагерей для учащихся кадетских классов;

-

Финансирование

программы

«Кадет»

с

целью

обеспечения

трех

разовым

питанием и подвозом учащихся кадетских классов, снабжение униформой;

- Предусмотреть расходы на замену отслужившего свой срок инвентаря, наглядных

пособий, спортивных снарядов, снаряжения;

- Необходимо закончить ремонт в здании КОСК «Атлант» запустить туалеты и

душевые, оборудовать пищеблок;

- На территории Центра «Патриот» необходимо оборудовать стандартную полосу

препятствий и спортивную площадку с беговыми дорожками и спортивными снарядами,

плац для строевых занятий, тир для стрельбы из малокалиберного оружия;

- Переоборудование помещение гаража Центра «Патриот» для размещений в нем

скалодрома и пожарной полосы препятствий

-

Предусмотреть

в

перспективе

строительства

нового

учебного

и

спального

корпусов взамен ветхих зданий бывшего детского сада, в которых проходят занятия

кадетских классов, строительство конюшни, планировку и отсыпку «тропы здоровья» и

лыжных трасс.

Порядок комплектования классов

Порядок комплектования классов производится в соответствии со ст.16 закона №

122-ФЗ «Об образовании».

Численный

состав

кадетского

класса

-

двадцать

пять

человек.

Набор

осуществляется в соответствии с предпочтениями учащихся и их родителей, законных

представителей

на

основании

медицинских

заключений.

Классу

присваивается

порядковый номер взвода. Взвод делится на отделения. Из числа учащихся назначаются

командиры отделений и заместитель командира взвода. Всем учащимся присваиваются

звания в соответствии с «Положением о присвоении кадетских званий» (Приложение №1).

Командир

взвода

назначается

приказом

директора

Центра

«Патриот»

из

числа

воспитателей. В ходе реализации программы возможны перемещения учащихся внутри

взвода и курса обучения. По завершению обучения все учащиеся, успешно освоившие

целевую программу «Кадет» получают соответствующий сертификат. Набор в кадетские

классы

предполагается

ежегодный,

не

менее

двух

классов,

с

тем,

чтобы

к

моменту

перехода на обучение в профильном классе, т.е. к четвертому курсу, можно было бы

сформировать, как минимум - один профильный класс.

Учебно-тематический план

Образовательный процесс в кадетских классах организуется в соответствии со

ст.14., 15., 26., ФЗ №122 «Об образовании». С целью обеспечения качества

дополнительных образовательных услуг учебно-тематический план, образовательные

программы проходят экспертизу на Экспертном Совете комитета образования и науки

администрации города Нягани и в обязательном порядке ежегодно согласуются

учредителем.

В

соответствии

с

запросами

учащихся

и

их

родителей

в

ходе

реализации

программы «Кадет» в учебно-тематический

план могут вноситься

незначительные

дополнения и изменения, согласованные с учредителем.

На

первых

трех

курсах

обучения

учащимся

предлагается

ряд

обязательных

образовательных

программ,

часть

из

которых

закрепляется,

как

обязательные

до

окончания обучения.

Вариативность изучения

дисциплин будет предлагаться учащимся со второго

курса обучения и, предположительно, к началу четвертого курса обучения отделения во

взводе

(кадетском

классе),

будут

сформированы

по

выбранному

каждым

учащимся,

профилю обучения с соответствующим набором изучаемых дополнительных дисциплин.

Ресурсное обеспечение программы

Объем финансирования мероприятий за счет городского бюджета составляет 8 066 тысяч

рублей, в том числе на:

-

информационно-аналитическое обеспечение – 102 000 рублей;

-

организационно-методическое обеспечение – 200 000 рублей;

-

система работы с кадрами – 100 000 рублей;

-

духовно-нравственное воспитание – 30 000 рублей;

-

военно-патриотическое воспитание – 152 000 рублей;

-

гражданское воспитание – 150 000 рублей;

-

формирование и совершенствование материально-технической базы -

7 332 000 рублей.

Источник финансирования – средства городского бюджета.

К

участию

в

реализации

программы

привлекаются

городские

органы

исполнительной

власти,

средства

образовательного

учреждения,

МУ

ДОД

«Центр

«Патриот», Комитета здравоохранения, Няганского отделения всероссийской организации

«Боевое братство», военного комиссариата, Городского отдела внутренних дел, ОГПС - 11

ГУ

МЧС

России

по

ХМАО-Югре,

Государственное

учреждение

ХМАО-Югры

«Центрспас-Югория» поисково-спасательного отряда г.Нягань

Исполнение программы будет осуществляться на основе договоров и соглашений,

заключенных

с

комитетом

образования

и

науки

и

МУ

ДОД

«Цент

«Патриот»

с

основными исполнителями городской социально-образовательной программы «Кадет».

Комитет

образования

и

науки

осуществляет

контроль

за

сроками

исполнения

мероприятий программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и

эффективностью

их

использования,

ежегодно

уточняет

затраты

по

программным

мероприятиям и состав исполнителей.

Оценка эффективности реализации программы

В результате реализации Программы ожидается:

-

увеличение

количества

выпускников

кадетских

классов

поступивших

в

учебные

заведения силовых структур;

- укрепление физического здоровья учащихся-кадетов;

- увеличение числа молодых людей позитивно относящихся к службе в армии;

- повышение уровня подготовки юношей к военной службе;

- увеличение количества школьников, из числа мальчиков, охваченных организованной

досуговой деятельностью;

- пропаганда среди молодежи гражданственности и патриотизма

Что

будет

способствовать

развитию

патриотического

воспитания

подрастающего

поколения для города и России в целом:

В социально-идеологическом плане

обеспечение

духовно-нравственного

единства

общества,

снижение

степени

идеологического

противостояния,

возрождение

истинных

духовных

ценностей,

упрочение единства дружбы народов Российской Федерации;

В социально-экономическом плане

– обеспечение заинтересованности общества в развитии национальной экономики и

на этой основе снижение социальной напряженности, поддержание общественной и

экономической стабильности;

В области обороноспособности страны

– стремление молодежи к службе в Вооруженных Силах, готовность граждан к

защите Отечества, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций.

Конечными

результатами

реализации

Программы

должны

стать

социально-

экономический,

духовный

и

культурный

подъем,

укрепление

государства

и

его

обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности. Высокая

духовность,

гражданская

позиция,

патриотическое

сознание

граждан

будут

в

определенной степени способствовать успешному решению задач будущей России.

Приложение №1

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Председатель МС

директор «Центра «Патриот»

________О.Л. Зиновьев

____________В.Д. Купянский

«___»__________2003 г.

«___»_______________2003 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИСВОЕНИИ КАДЕТСКИХ ЗВАНИЙ

Общее положение.

В целях формирования воинских отношений у учащихся кадетских

классов

и

упорядочения

управления

кадетскими

классами

каждый

класс

именовать взводом, параллель кадетских классов – ротой. В каждом взводе

назначать младших командиров (заместитель командира взвода, командир

отделения)

из

числа

наиболее

подготовленных

кадетов.

Командирам

отделений и заместителям командиров взводов присваивать воинские звания

«вице-младший сержант», «вице-сержант», «вице-старший сержант», «вице-

старшина».

Заместитель командира взвода подчиняется воспитателю.

Командир отделения подчиняется воспитателю и его заместителю.

Учащимся кадетских классов, не назначенных на командные должности,

но показывающим примерное усердие и успехи в овладении

общеобразовательными и дополнительными дисциплинами, так же за

отличия в отдельных дисциплинах, на соревнованиях, смотрах и т.п. может

присваиваться звание «вице-ефрейтор».

Назначение

учащихся

на

командные

должности

и

присвоение

званий

оформляется приказом директора Центра «Патриот».

Младшие командиры, назначенные на командные должности, но халатно

относящиеся к своим обязанностям, а так же за нарушение дисциплины,

грубое отношение к старшим, низкую успеваемость, неопрятный внешний

вид,

употребление

табачных

изделий

и

т.п.,

пропуски

занятий

без

уважительной

причины,

совершения

поступка

позорящего

честь

кадета

приказом

директора

Центра

«Патриот»

могут

быть

отстранены

от

занимаемой должности и разжалованы или понижены в кадетском звании.

Цель:

Создание системы повышения кадетской дисциплины, укрепления

взаимоотношений во взводах, готовности прийти на помощь через включение

подростков в реальную коллективную деятельность.

Задачи:

-

воспитание у кадетов чувство ответственности за порученное дело,

товарищеских отношений друг к другу и уважительного отношения к

старшим «Один за всех и все за одного»;

-

гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения на

традициях армейского товарищества «Сам погибай, а товарища выручай»;

-

формирование устойчивого навыка соблюдения дисциплины согласно

требованиям общевойсковых уставов «Тяжело в учении – легко в бою».

Обязанности младшего командира.

Младший командир отвечает: за обучение, воспитание, воинскую

дисциплину, строевую выправку и опрятный внешний вид подчинённых; за

правильное использование и сбережения снаряжения, обмундирования, обуви

и за содержание их в порядке и исправности.

Младший командир обязан:

-

знать и строго выполнять обязанности и правила поведения кадетов;

- знать необходимые положения общевоинских уставов;

-

уметь отдавать приказы и распоряжения и добиваться их

выполнения от подчинённых кадетов;

-

следить за исполнением кадетами правил и норм поведения;

-

докладывать командиру взвода о всех отсутствующих, о жалобах и

просьбах подчинённых, об их проступках и мерах по их предупреждению,

о поощрениях и наложенных на них взысканиях;

-

постоянно служить примером высокой культуры, скромности и

выдержанности, с достоинством вести себя в общественных местах,

школе и на улице.

Права младшего командира.

Поощрения.

Младший командир в пределах прав, предоставленных ему настоящим

положением обязан поощрять подчинённых кадетов за разумную инициативу

и усердие в обучении.

В том случаи, когда младший командир признает, что предоставленные

ему права окажутся недостаточными, он может ходатайствовать о поощрении

отличившихся кадетов властью старшего начальника.

Младший командир имеет право:

-

объявлять благодарность;

-

снимать ранее наложенное им взыскание.

Взыскания.

При

нарушении

кадетом

дисциплины

или

общественного

порядка

младший командир должен напомнить о наложенных на него обязанностях, а

в случаи необходимости и подвергнуть дисциплинарному взысканию.

Заместитель командира взвода имеет право:

-

объявлять замечания, выговоры и строгие выговоры;

-

назначать кадетов (с предварительного разрешения командира взвода) вне

очереди в наряд по службе – на 2 наряда.

Командир отделения имеет право:

-

объявлять замечания, выговоры и строгие выговоры;

-

назначать кадетов (с предварительного разрешения командира взвода) вне

очереди в наряд по службе – на 1 наряд.

Приложение №2

Недельная нагрузка на учащегося по программе «Кадет»

Образовательные программы

Количество часов по годам обучения

первый

год

второй

год

трети

й

год

четвертый

год

пятый

год

Обязательные

Основы военной подготовки

(ОВП)

2

2

1

1

1

Общефизическая подготовка

(ОФП)

2

2

1

1

1

Специальная подготовка

2

Верховая езда

3

Психология

1

1

Строевая подготовка

1

1

1

1

1

Культурология

1

Основы пограничной службы

(ОПС)

2

2

2

Хореография

1

Художественно-эстетический

цикл

1

ПДД и вождение мотоцикла

2

Психология и право

1

1

Основы православной

культуры

1

Предпрофильная подготовка

2

Вариативные

Спортивные единоборства

2

2

2

2

Специальная подготовка

2

2

2

2

Верховая езда

3

3

3

3

Мотоспорт

3

3

3

Художественно-эстетический

цикл

1

2

2

Профильная подготовка

3

3

ИТОГО:

обязательных

вариативных

15

-

12

3

9

3

3

6

3

6

Приложение №3

Количество часов обязательных образовательных программ

по годам обучения

Образовательные

программы

Количество часов по годам обучения

первый

год

второй

год

третий

год

четвертый

год

пятый

год

Всего

Начальная воинская

подготовка (НВП)

68

68

34

34

34

238

Общефизическая

подготовка (ОФП)

68

68

34

34

34

238

Специальная подготовка

68

-

-

-

-

68

Верховая езда

102

-

-

-

-

102

Психология

34

-

-

-

-

34

Строевая подготовка

34

34

34

34

34

170

Культурология

-

34

34

-

-

68

Художественно-

эстетический цикл

68

34

-

-

-

102

ПДД и вождение

мотоцикла

-

68

-

-

-

68

Психология и право

-

34

34

-

-

68

Краеведение

-

34

-

-

-

34

Основы православной

культуры

-

34

34

-

-

68

Полиатлон

-

-

34

-

-

34

Предпрофильная

подготовка

-

-

68

-

-

68

Спортивные единоборства

68

-

-

-

-

68

ВСЕГО

520

408

308

102

102

Приложение№4

СМЕТА

расходов на реализацию программы «Кадет»

на 2007-2011 г.г.

в т.руб.

Статья расходов

2008

год

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Транспортные

услуги (автобус)

1407

1407

1407

1407

1407

7035

Корма для

лошадей

1626

1626

1720

1720

1720

8412

Обмундирование

повседневное

588

588

882

890

950

3898

Обмундирование

парадное

302

302

302

310

320

1536

Питание детей

850

850

900

1050

1100

4750

Медикаменты

36

36

38

39

40

189

Компьютерный

класс

350

-

-

-

-

350

Запасные части

для мотоциклов

30

30

30

30

30

150

Мебель

ученическая

229

230

-

229

-

688

Спортивный

инвентарь

60

60

60

60

60

300

Хоз.товары

40

40

30

20

30

160

ГСМ

40

40

40

40

40

2000

ИТОГО:

5588

5199

5409

5795

5697

27658

Капитальное строительство

в тыс.руб.

Учебный корпус

25000

Спальный корпус

25000

Тир

15000

Переоборудование гаража

7000

Спортивная площадка

5000

Отсыпка лыжных трасс

1500

Полигон для стендовой стрельбы

7000

Трассы для картинга

1500

Строевой плац

1500

ИТОГО:

88500

ВСЕГО: 116 158 000 РУБЛЕЙ.



В раздел образования