Напоминание

юных инспекторов движения "Маленький пешеход"


Автор: Макарова Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №21 "Калинка"
Населённый пункт: город Туймазы, республика Башкортостан
Наименование материала: учебная программа
Тема: юных инспекторов движения "Маленький пешеход"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Программа

Юных инспекторов движения

«маленький пешеход»

МАДОУ детский сад № 21 г.Туймазы

Разработала:

Макарова Л.А.- воспитатель

г.Туймазы 2016

Тема

Цель

1.

Сентябрь

Целевая прогулка на перекресток.

Загадка.

Дать детям понятие

"перекресток"(это

пересечение дорог,

это самое бойкое

место, здесь стоит

светофор).

2.

Макет "Перекресток".

Совершенствовать

умения детей

решать сложные

задачи по

безопасности

дорожного

движения,

отрабатывать

навыки

безопасного

перехода проезжей

части на

перекрестке.

3.

Консультация для родителей "Что

должен знать родитель о правилах

дорожного движения".

4.

Схема безопасного движения к

детскому саду.

1.

Октябрь

Целевая прогулка к светофору.

Закрепить

представления

детей о сигналах

назначении

светофора,

развивать

зрительное

восприятие.

ТРИЗ. Что было бы если бы не было

светофора?

Придумывать

фантастические

гипотезы,

побуждать детей

принимать

творческое

решение проблемы,

системно мыслить.

2.

Встреча с интересными людьми.

Беседа с инспектором ДПС.

Рассмотреть форму, фуражку, рацию.

Знакомить с трудом

взрослых,

закрепить понятие

пешеходный

переход, тротуар,

пешеход, пассажир,

транспорт,

дорожные знаки.

3.

Собрать картотеку "Опасные

ситуации", используя СМИ, детские

журналы, вырезки из газет, книги.

4.

Конкурс среди родителей и детей

"Необычный светофор".

1.

Ноябрь

Оформить выставку плакатов для

детей "Правила дорожные знать

каждому положено".

2.

Чтение Н.Носов "Автомобиль",

"Говорящие картинки".

3.

Рисование "Транспорт"

Предложить

изобразить

отдельные виды

транспорта,

правильно

передавать форму

основных частей,

детали, их

величину и

расположение.

Красиво

размещать

изображение на

листе, рисовать

крупно.

Использовать в

работе палитру для

получения цветов и

оттенков.

4.

Сюжетно-ролевая игра "ПДД".

Предложить игру, в

которой отражается

труд людей,

побуждать

развивать и

обогащать сюжет

игры,

согласовывать

собственный

игровой замысел с

замыслом

сверстников,

готовить

обстановку для

игры, подбирать

предметы-

заместители.

1.

Декабрь

Изготовление объемного коллажа

"Улица города".

Уточнить и

закрепить знания

детей о правилах

поведения на

улице, о правилах

дорожного

движения, о

различных видах

транспортных

средств.

2.

Чтение С.Михалков "Дядя Степа-

милиционер".

3.

Рассказы детей о поведении на

дороге при движении в детский сад и

обратно с родителями.

Выяснить

соблюдают ли дети

и родители правила

дорожного

движения.153/6

4.

Развлечение "Колобок- нарушитель"

1.

Январь

Ознакомление с трудом

регулировщика. Дидактическая игра

"Что говорит жезл".

Закрепить

представление о

профессии

регулировщика, его

функциях,

обозначении

жестов: какой жест

какому сигналу

светофора

соответствует.157/9

2.

ТРИЗ"Машина будущего"

Упражнять в

умении находить

наиболее

подходящий

вариант решения

творческих,

изобретательных

задач. Изменять

свойства, размер,

скорость, вес.

3.

Беседа "На чем возят людей и

грузы". Дидактическая игра "Где мы

были мы не скажем, на чем ехали

покажем".

Закрепить знания

детей о видах

транспорта,

классифицировать

по назначению.

Побуждать

изображать виды

транспорта в

команде с

помощью рук,

развивать

творчество,

пластику.

Воспитывать

согласованность,

сотрудничество.

4.

Консультация для воспитателей"

Перечень и описание игр,

направленных на закрепление у

детей имеющихся знаний по

правилам дорожного движения".

1.

Февраль

Конструирование из бумаги

"Автобус".

Активизировать

знания о видах

транспорта,

творчески

применять ранее

приобретенные

конструктивные

умения: сгибать

бумагу пополам,

вчетверо, вырезать

геометрические

фигуры, аккуратно

наклеивать.

2.

Строительная игра" Военная

техника".

Побуждать

создавать

конструкции

машин по

самостоятельной и

дополнительной

схеме.

3.

Индивидуальная работа по ИЗО-

деятельности. Внести трафареты,

контуры для обводки, раскраски о

видах транспорта.

Развивать мелкую

моторику рук,

использовать

разный нажим на

карандаш,

знакомить с видами

штриховки.

4.

Просмотр мультфильмов: Тачки,

Аркадий Паровозов, Смешарики.

1.

Март

Целевая прогулка на остановку.

Закрепить знания

детей о том, как

следует обходить

разные виды

транспорта,

знакомить с

наиболее

типичными

дорожно-

транспортными

ситуациями и

соответствующими

правилами

поведения

пешеходов,

оценивать их

поведение.

2.

Внести книгу в книжный уголок

"Большая книга правил поведения

для воспитанных детей".(как вести

себя на улице, как вести себя в

наземном транспорте).

3.

Час подвижной игры: «К своим

знакам», «Пешеходы и водители»,

«Воробушки и автомобиль»,

«Красный, желтый, зеленый».

Закрепить

представления

детей о дорожных

знаках, развивать

внимание,

мышление.

сообразительность.

4.

Развлечение" Красный, желтый,

зеленый".

1.

Апрель

Беседа с детьми на тему"

Безопасность на дорогах".

Уточнить

представления

детей о

транспорте и

ПДД,

активизировать

процесс

мышления,

внимания и речи

детей.

Воспитывать

сообразительност

ь и находчивость.

2.

Конструирование: "Машина для

сказочного героя". Рассмотреть

иллюстрации к книге Носова"

Незнайка".

Формировать

умения

складывать

изображения из

деталей

геометрического

характера( мозаик

и), комбинируя

различные

фигуры, изменяя

их положения на

плоскости стола,

составлять целое

из нескольких

частей.

3.

Дидактическая игра" Угадай

транспорт". Чтение стихов о ПДД.

Закрепить

представления

детей о

транспорте, уметь

по описанию

узнавать его,

развивать

смекалку, речевую

активность.

4.

Оформить книжку- раскладушку для

родителей" Что в старшем

дошкольном возрасте должен ребенок

усвоить по ПДД".

1.

Май

Наблюдение за специальном

транспортом ( скорая помощь,

пожарная машина).

Расширять знания

о специальном

транспорте ,

обогащать

словарный запас,

знать почему

необходимо

пропускать

машину на дороге.

2.

Интеллектуальная игра" Вопросы-

ответы".

Закрепить

знания о ПДД,

дорожных

знаках,

транспорте,

поведении на

улице,

развивать

мышление,

память.

3.

Встреча с водителями

автобуса( такси)

Уточнить

представлени

я о работе

различных

видов

транспорта,

их

назначении, о

специфике

работы

водителя на

различных

видах

транспорта.

Поддерживать

стремление

подражать

взрослым: их

поведению,

общению в

процессе

труда.

4.

Катание на велосипедах, самокатах.

ТРИЗ. " Хорошо- плохо" катание на

велосипеде.

Напомнить,

что нельзя

кататься на

проезжей

части,

переезжать

дорогу на

велосипеде,

самокате,

нужно

переходить по

переходу, ведя

велосипед за

руль.



В раздел образования