Автор: Решетникова Ксения Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №10 "Белочка"
Населённый пункт: город Нижневартовск, Тюменская область
Наименование материала: Открытое занятие по ФЭМП для 2 младшей группы
Тема: "Стоит в поле теремок"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по математике во второй младшей группе
Тема: Стоит в поле теремок
Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса,
медведь; теремок; флажки разного цвета; две дорожки разной
длины и цвета; билетики; геометрические фигуры; дидактическая
игра «Мишкин дом».
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений
у детей II младшей группы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- упражнять детей в счёте до 5;
- продолжать формировать умение соотносить количество
предметов с числом;
- закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета;
- закрепить понятия «длинный», «короткий»;
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
- Воспитывать интерес, любознательность, желание помогать
герою попавшему в беду.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• Коммуникация
• Социализация
• Познание (ФЭМП)
• Здоровья
• Безопасность
• Конструктивная деятельность
- Музыка
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Названия цветов
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте
поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте!
Звучит музыка Железновой
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто то к нам стучится! Открываю
дверь. приношу письмо от почтальона. Читаю: " Помогите,
помогите, помогите! Нужна Ваша помощь зверушкам в сказочной
стране!" Ребята, поможем? Давайте отправимся с Вами в
сказочную страну!
Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами
отправимся в путь.
Еду в нём на верхней полке к морю,
К солнышку, на юг
А колёса без умолку
Тук – тук – тук. (Поезд)
Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедим на волшебном
поезде. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом
занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите
внимательно на свои билеты. Что на них изображено?
(Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник) Вам нужно
сесть на стульчик с такой же фигурой. (Дети рассаживаются)
Кондуктор проверяет билеты у пассажиров. Пристегнули ремни
безопасности.
Ну а теперь поехали!
Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).
Воспитатель: Ребята! Мы попали с Вами в сказочную страну!
Давайте присядем и отдохнем. Дети садятся за парты.
На столе лежат две дорожки длинная и короткая, рядом стоит
теремок.
Воспитатель (доставая игрушечную мышку):
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а
другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей
добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?
Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке
быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно
правильно указать ей, где короткая дорожка. (Дети сравнивают
дорожки) А что – бы проверить какая из них длиннее, а какая
короче, что нужно сделать? (Ответы детей)
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и
мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни
распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):
Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Воспитатель: Попросилась она то же в теремок и её впустили.
Ребята, сколько теперь в домике зверушек живет? (2) Лягушка,
решила украсить теремок цветочками. (Выставляет цветы, дети,
запоминают какие цветы выставлены, какого цвета) Наступила
ночь, все закрыли глаза. (Убирает один цветок) Утром все
проснулись, открыли глаза и увидели, что одного цветка не
хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель
показывает игрушечного зайца).
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним
поиграем.
Физминутка «Зайка» Железновой по музыку
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали
они жить вмести, сколько зверушек в домике?(3)
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну
конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную
лису). Пока лисичка по лесу бегала, бусы потеряла. Плачет бедная:
«- Беда! Помогите, детвора!»
Ну что, ребята, поможем лисичке? Посмотрите, у вас на
тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и
выложим бусы для лисы. Вы внимательно посмотрите на лист с
нарисованными фигурами. Выложите ваши фигуры так, как
нарисовано на листочке. (Дети выкладывают бусы по схеме.)
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы,
лисичка очень рада какие красивые бусы получились, но , вот к
сожалению она цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей
напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с
таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание)
Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там
жить вместе со зверушками. Сколько теперь зверушек в домике?
(4)
Воспитатель: а тем временем из леса вышел волк! Волк
переживает, что все цифры забыл! Давайте мы ему расскажем
немного о себе и напомним как правильно нужно считать!
Пальчиковая игра: Дружат в нашей группе девочки и мальчики, с
Вами мы подружимся маленькие пальчики. Считаем. 1, 2, 3, 4, 5
начинай считать опять.1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать!
Воспитатель: пустили звери волка к себе жить. Сколько теперь
зверушек в домике? Давайте посчитаем! (5)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт
игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы
пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в
теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать?
Ведь , мишке будет плохо на улице жить! Ребята, давайте построим
Мише новый дом! Перед Вами лежат тарелочки с
геометрическими фигурами (какие это фигуры) сложите из них
домик. Посмотрите как медведь обрадовался! Спасибо Вам ребята
за помощь! все наши новые друзья благодарят вас за помощь и
прощаются с Вами! а нам нужно с Вами возвращаться в нашу
группу. Пойдемте в наш поезд, занимаем свои места, и поехали в
группу!!!!
Итог занятия:
- Понравилась вам наше путешествие?
- Кого мы с вами встретили сегодня?
- Чем помогли зверушкам?
- Скажите, в какой сказке вы побывали?
- Кто из героев сказки Вам понравился больше?
- В какую сказку Вы бы хотели отправиться в следующий раз?
И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные,
молодцы!
А Ваши сказочные друзья в благодарность. отправили Вам
угощения! Кушайте на здоровье!