Напоминание

"Мамины помощники"


Автор: Комарова Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ №163 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мамины помощники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра «Мамины помощники»

Разработала – воспитатель Комарова Людмила Геннадьевна.

Возраст: 4-5 лет

Актуальность: развитие мелкой моторики и координации обеих рук,

зрительного восприятия, внимания, воображения, интереса. Умение

взаимодействовать друг с другом.

Материал: деревянное основание со стойками, цветные шнуры и

пластиковые прищепки четырех цветов ( красный, синий, зеленый, желтый),

корзинка, тазик с одеждой из фетра четырех цветов.

Цель:

Прямая – прикреплять одежду к веревке с помощью прищепки

Косвенная – формировать умение различать и группировать цвета.

Действовать целенаправленно и последовательно. Развивать мелкую

моторику, координировать движение кистей и пальцев рук.

Особый интерес: помочь маме развесить одежду

Наша мамочка устала

Всю одежду постирала

Милой маме помогу

Всю одежду прицеплю

Безопасность: детали крупные, легкие, имеют сертификат качества и

соответствия, следить за использованием прищепок с правилами игры.

Упражнения: крепление прищепками постиранных вещей к веревке

1)

правой или левой рукой

2)

слева на право

3)

по количеству

4)

по цвету

Обогащение словаря: корзина, тазик, прицепки, веревка; платье, юбка,

брюки, майка, шапка; зеленый, желтый, красный, синий; стирка, сушка

Связь с образовательными областями:

Развитие речи -

1.

совершенствовать умение согласовывать прилагательное с

существительным в роде и падеже

2.

развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и

другими детьми

Познавательное развитие (ФЭМП) -

1.

формировать умение составлять группы из разных предметов , отвечая

на вопрос «Сколько?»;

2.

закрепление счета в пределах 5;

3.

закреплять умение группировать предметы по количеству и в

соответствии с цветом ;

Художественно – эстетическое творчество: рисование, лепка,

аппликация;

Дидактическая игра «Теплый - холодный»

Разработала – воспитатель Бровкина Яна Сергеевна

Возраст: 4-5 лет

Материал: две основы с изображением снеговика и солнца, круги из фетра

(теплых и холодных цветов) на прищепках

Цель:

Прямая – прикрепить на основу прищепки с фетром

Косвенная – формирование у детей представлений о теплых и холодных

цветах; развитие мелкой моторики рук, а так же элементов логического

мышления и воображения.

Особый интерес: научится отличать теплые и холодные цвета

Безопасность: детали крупные, легкие, имеют сертификат качества и

соответствия, следить за использованием прищепок с правилами игры.

Упражнения: крепление прищепок с фетром к основе

1)

правой или левой рукой

2)

по кругу

3)

по счету

Обогащение словаря: теплый, холодный; красный, розовый, желтый,

оранжевый: синий, голубой, фиолетовый, бирюзовый: оттенок.

Связь с образовательными областями:

Развитие речи -

1.

совершенствовать умение согласовывать прилагательное с

существительным в роде и падеже

2.

развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и

другими детьми

Познавательное развитие (ФЭМП) -

1.

формировать умение составлять группы из разных предметов, отвечая

на вопрос «Сколько?»;

2.

закрепление понятия круг и округлая форма;

3.

закреплять умение группировать предметы по количеству ;

4.

закрепление счета в пределах 5;

Художественно – эстетическое творчество: рисование, лепка,

аппликация ;

Актуальность: Развитие мелкой моторики и координации обеих рук,

зрительного восприятия, внимания, воображения, интереса, усидчивости.



В раздел образования