Автор: Комарова Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ №163 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мамины помощники"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра «Мамины помощники»
Разработала – воспитатель Комарова Людмила Геннадьевна.
Возраст: 4-5 лет
Актуальность: развитие мелкой моторики и координации обеих рук,
зрительного восприятия, внимания, воображения, интереса. Умение
взаимодействовать друг с другом.
Материал: деревянное основание со стойками, цветные шнуры и
пластиковые прищепки четырех цветов ( красный, синий, зеленый, желтый),
корзинка, тазик с одеждой из фетра четырех цветов.
Цель:
Прямая – прикреплять одежду к веревке с помощью прищепки
Косвенная – формировать умение различать и группировать цвета.
Действовать целенаправленно и последовательно. Развивать мелкую
моторику, координировать движение кистей и пальцев рук.
Особый интерес: помочь маме развесить одежду
Наша мамочка устала
Всю одежду постирала
Милой маме помогу
Всю одежду прицеплю
Безопасность: детали крупные, легкие, имеют сертификат качества и
соответствия, следить за использованием прищепок с правилами игры.
Упражнения: крепление прищепками постиранных вещей к веревке
1)
правой или левой рукой
2)
слева на право
3)
по количеству
4)
по цвету
Обогащение словаря: корзина, тазик, прицепки, веревка; платье, юбка,
брюки, майка, шапка; зеленый, желтый, красный, синий; стирка, сушка
Связь с образовательными областями:
Развитие речи -
1.
совершенствовать умение согласовывать прилагательное с
существительным в роде и падеже
2.
развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и
другими детьми
Познавательное развитие (ФЭМП) -
1.
формировать умение составлять группы из разных предметов , отвечая
на вопрос «Сколько?»;
2.
закрепление счета в пределах 5;
3.
закреплять умение группировать предметы по количеству и в
соответствии с цветом ;
Художественно – эстетическое творчество: рисование, лепка,
аппликация;
Дидактическая игра «Теплый - холодный»
Разработала – воспитатель Бровкина Яна Сергеевна
Возраст: 4-5 лет
Материал: две основы с изображением снеговика и солнца, круги из фетра
(теплых и холодных цветов) на прищепках
Цель:
Прямая – прикрепить на основу прищепки с фетром
Косвенная – формирование у детей представлений о теплых и холодных
цветах; развитие мелкой моторики рук, а так же элементов логического
мышления и воображения.
Особый интерес: научится отличать теплые и холодные цвета
Безопасность: детали крупные, легкие, имеют сертификат качества и
соответствия, следить за использованием прищепок с правилами игры.
Упражнения: крепление прищепок с фетром к основе
1)
правой или левой рукой
2)
по кругу
3)
по счету
Обогащение словаря: теплый, холодный; красный, розовый, желтый,
оранжевый: синий, голубой, фиолетовый, бирюзовый: оттенок.
Связь с образовательными областями:
Развитие речи -
1.
совершенствовать умение согласовывать прилагательное с
существительным в роде и падеже
2.
развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и
другими детьми
Познавательное развитие (ФЭМП) -
1.
формировать умение составлять группы из разных предметов, отвечая
на вопрос «Сколько?»;
2.
закрепление понятия круг и округлая форма;
3.
закреплять умение группировать предметы по количеству ;
4.
закрепление счета в пределах 5;
Художественно – эстетическое творчество: рисование, лепка,
аппликация ;
Актуальность: Развитие мелкой моторики и координации обеих рук,
зрительного восприятия, внимания, воображения, интереса, усидчивости.