Напоминание

Конспект занятия посвященного Дню космонавтики "Путешествие к неизведанным планетам"


Автор: Селихова Марина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 4 "Алёнка" комбинированного вида городского округа Звенигород
Населённый пункт: город Звенигород
Наименование материала: учебный материал
Тема: Конспект занятия посвященного Дню космонавтики "Путешествие к неизведанным планетам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Аленка» комбинированного вида»

г.о. Звенигород

Конспект занятия посвященного Дню

Космонавтики «Путешествие к неизведанным

планетам»

Воспитатель: Кибукевич Марина Алексеевна

2017 год

г.о.Звенигород

Цель:

• Способствовать формированию поисково-исследовательских навыков

на основе знакомства с космосом.

Задачи:

• Развивать активный познавательный интерес, воображение, внимание.

• Расширять сотрудничество, сопереживание, взаимопомощь.

• Расширять и обогащать словарный запас, используя в речи слова:

Вселенная, созвездие, газ, миллион, бесконечный, тусклый, планета,

Млечный путь. «Лиробы», «Уша», «Ушхвантры». «Прызурики», «Прызурка».

Предварительная работа:

-Слушание художественной литературы по теме

-Разучивание стихов

-Прослушивание музыкальных произведений

Работа с родителями:

- Изготовление атрибутов (космических шлемов)

- приобретение соков в индивидуальных коробочках

Использование интерактивного оборудования: доска MIMIO

Ход:

- Сегодня наш отряд получил очень трудное и интересное задание из центра по управлению

космическими полетами. (конверт)

- Нам предстоит ответить на очень сложные вопросы, и если мы справимся, нас отправят в интересное и

рискованное путешествие к неизведанным планетам.

- Приготовились, слушаем внимательно:

1 Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

2 как называют жителей планеты Земля? (земляне)

3 Самая главная планета, вокруг которой вращаются другие планеты? (солнце)

4 Сколько планет в солнечной системе?

Раз-Меркурий Шесть-Сатурн

Два-Венера Семь-Уран

Три-Земля За ним Нептун

Четыре-Марс Он восьмой идет по счету

Пять-Юпитер И девятая планета

Под названием Плутон (А. Хайт)

5 А что такое Луна? (спутник Земли)

6 Какая самая большая и горячая звезда? (солнце)

7 Человек, который летает в космос (космонавт)

8 Как называется костюм космонавта? (скафандр)

9 Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль)

10 Кто был первым космонавтом на планете? (Юрий Гагарин)

11 Как называется корабль, на котором Гагарин летал в космос? (Восток)

12 Кто из животных побывал в космосе? Как их звали? (Белка, Стрелка, Лайка, крысы и обезьяна)

13 Что за праздник отмечает наша страна 12апреля? (День космонавтики)

- Молодцы ребята. Вы справились на отлично с этим заданием. Вы много уже знаете о космосе. И еще

много вам предстоит узнать.

- А сейчас мы должны выбрать транспорт, на котором мы отправимся в космическое путешествие (на

экране коллаж видов транспорта– ракета)

- Наша планета очень сильная: все притягивает к себе и никуда не отпускает. Чтобы преодолеть земное

притяжение, надо очень быстро лететь. И только у ракеты есть такой мощный двигатель-реактивный.

- Хотите увидеть как работает реактивный двигатель?

• -Опыт с шарами. (дети надувают шары и резко отпускают их)

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут

В космос мы сейчас проложим

Наш космический маршрут.

• Звучит космическая музыка.

- Занимаем свои места в ракете. Одеваем шлемы.

- Ну, а теперь в путь! Начинаем отсчет.

- 10 ,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

- Внимание! Внимание! На горизонте появилась незнакомая планета. Мы приземляемся на планету

«Железяка». Эта планета состоит только из железа и живут на ней железные роботы «Леробы». Мы не зря

приземлились на этой планете. Все роботы этой планеты сломались. Они попросили нас помочь починить

роботов, сами они не справляются.

• Опыт с железом.

Дети протирают маслом ржавые предметы. Ржавчина исчезает.

• Игра «Починим роботов»

Дети разделены на команды, у каждого в руке одна деталь. По команде один ребенок бежит к роботу и

прикладывает свою деталь. Затем бежит следующий. Роботов мы починили, а теперь надо убрать за собой

мусор. Планета очень загрязнена.

• Игра «Убери мусор»

Из коробки высыпается различный мусор. Ребенок берет один предмет и бросает его в корзину. Если

предмет не попал, то ребенок бросает его еще раз.

- Задание выполнено. Отправляемся дальше в полет. Все сели по своим местам. Полетели.

- А пока мы летим, давайте отгадаем загадки.

Освещая ночной путь,Бродит одиноко

Звездам не дает заснуть Огненное око

Пусть все спят, ей не до сна Всюду где бывает

В небе светит нам (луна) Взглядом согревает (солнце)

На корабле воздушном Планета голубая

Космическом, послушном Любимая, родная

Мы обгоняя ветер Она твоя, она моя

Несемся на (ракете) А называется (земля)

Сверкая огромным хвостом в пустоте

Несется среди ярких звезд в темноте

Она не звезда, не планета

Загадка вселенной (комета)

- Мы прилетели на планету «Уша», где живут «Ушхвантры», что в переводе с инопланетного означает

ушастые хвантры.

- Мы получили радиограмму, где говорится, что на планете случилось неприятное событие.

- Когда «ушхвантрики» ложились спать они сняли уши, но они каким-то чудесным образом ночью

перепутались. Помогите наитии пару.

• Игра «найди пару»

На полу разложены разные по размеру, форме и цвету разнообразные уши. Найти и сложить уши попарно.

- Прощаемся с жителями планеты и летим дальше.

• Анимационная физмитутку с инопланетянами

- А вот и еще одна планета приглашает нас в гости. Это планета «Прызурика» На этой планете

передвигаются только прыжками.

• Игра «Прызурные аисты»

На полу. На небольшом расстоянии друг от друга лежат спортивные палки. Дети стоят в колонне по

одному. У первого ребенка палочка «прызурка». Нужно пропрыгать через палки и ударить по барабану.

Обратно прыгать не через палки и отдать «прызурку» следующему ребенку.

• Игра «роботы и звездочки»

На четкую музыку мальчики ходят в рассыпную, на плавную музыку девочки легко танцуют между

мальчиками.

- Пора нам возвращаться на свою планету. Но вот беда, посадка на планету «Прузырика» прошла не

совсем удачно и наш космический корабль получил повреждение. Нужно починить его и тогда мы сможем

продолжить наше путешествие.

• Игра «Сложи ракету»

Дети складывают ракету из разрезных частей.

- Ну, а теперь можно и в путь. Вы наверное устали, ведь путешествие было долгим. Пора бы и

подкрепиться? А как это делают космонавты в космосе, в полной невесомости? (ответы детей- детям

раздается сок в коробочках)

- Сели на свои места, пристегнулись. Отсчитываем время отлета : 5,4,3,2,1, пуск….

Полетели.

- Ну а сейчас мы приземляемся на нашу планету, в наш родной детский сад.

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речки смотрят удивленно

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!

Я. Аким.



В раздел образования