Автор: Дюкарева Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: п. Ивня, Белгородская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Ивня- моя малая родина"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
Заочная экскурсия-путешествие по родному посёлку
«Ивня – моя малая родина»
Цель: формировать чувство уважения, любви к малой родине.
Задачи:
закреплять
знания
детей
о
названии
родного
посёлка,
знакомить с его достопримечательностями, подвести к пониманию того, что
люди, которые строили посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою
работу; воспитывать чувство гордости за свой посёлок.
Материалы: фотографии родного посёлка, карта Ивнянского района,
фотографии города, деревни и посёлка, конверты с разрезной картинкой
«Собери новый аттракцион для парка» для каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель вешает на стенд фотографию природы посёлка Ивня и
фотография ивушки. Читает стихотворение Дмитриева Р. «Край родной»:
Ивнянский край,
Твои просторы бесконечны
Земной я вижу рай
В красотах твоих вечных.
Даря прекрасные мгновенья,
Лес в отдалении шумит,
И улучшая настроенье,
Родник тихонечко журчит.
Вдали, широкой лентой извиваясь,
Блестя на солнце, Псел течёт.
А здесь в прудах зеркальных отражаясь,
Ивушка кудрявая растёт.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Понравилось ли вам стихотворение?
-О чём говорится в стихотворении?
- Чем славится наш посёлок?
- Как вы думаете, почему он так называется?
Воспитатель: «Ребята, а чем же отличается посёлок от деревни и от
города?»
Ребята
рассматривают
фотографии
города,
деревни
и
посёлка
и
называют с помощью воспитателя признаки посёлка.
Воспитатель: «Ребята, а мы с вами где живём? В городе, посёлке или в
деревне?»
Воспитатель рассказывает детям про родной посёлок Ивню:
- Ивня — посёлок городского типа в Белгородской области России,
административный
центр
Ивнянского
района
и
городского
поселения
«Посёлок Ивня».
Расположен на северо-западе области в 57 км от Белгорода. В посёлке
находится
товарная
железнодорожная
станция
Ивня,
конечный
пункт
железнодорожной линии Готня — Ивня. Посёлок располагается на обоих
берегах реки Ивни и нескольких прудов, самым крупным из которых является
Заводской.
Численность населения 7.500 чел
Основные предприятия посёлка:
-сахарный завод;
-маслозавод;
-хлебозавод;
-агрохолдинг «Ивнянский»;
-комбикормовый завод;
-типография.
В
Ивне
две
средние
общеобразовательные
школы,
детская
школа
искусств,
детско-юношеская
спортивная
школа,
станция
юных
натуралистов,
детский
дом,
районная
больница,
противотуберкулёзный
санаторий. Выходит газета «Родина».
По субботам в летнее время в парке культуры и отдыха проводятся
концерты, дискотеки. Идет строительство бассейна.
Воспитатель показывает на карте, где расположен посёлок Ивня.
Ребята рассматривают карту.
Воспитатель предлагает совершить экскурсию по посёлку, не выходя из
группы.
- Ребята, на чём поедем?
- На автобусе.
Дети берут стульчики и расставляют их в виде автобуса, где водителем
является воспитатель.
Воспитатель показывает
детям
фотографию
центральной
улицы
посёлка – улицы Ленина, где располагается центральная площадь.
- Что находится на этой улице? (площадь, полиция, фонтан, Дворец
культуры, банк).
- Кто был на улице Ленина?
Воспитатель:
«Первая
остановка
–
«Парк
отдыха»
(показать
фотографии парка).
Физкультминутка: воспитатель предлагает встать и подойти к столам с
конвертами
-
Давайте,
ребята,
пополним
ивнянский
парк
новыми
аттракционами
(конверты с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка»).
Дети собирают пазлы и называют свой аттракцион.
Воспитатель:
«Продолжаем
путешествовать
по
родному
посёлку,
а
путеводителем у нас будет стихотворение И. Киселёва «Я люблю тебя, Ивня»:
Еду я по Белогорью
И смотрю на край родной…
Вот селенье предо мною
Под горою меловой.
Ели здесь шумят века.
Виден пруд издалека.
А с ближайшего ключа
Ручеек бежит ворча.
Посмотри – посёлок Ивня
Весь в лесах, цветах, садах.
И, склонившись нежно, ива
Отражается в прудах.
Воспитатель: «Вторая остановка – «Пруд Заводской»: рассматривать
фотографии понтонного моста и Дворца культуры.
Воспитатель:
«Третья
остановка
–
«Памятник
у
братской
могилы
времён ВОВ «Солдат–воин»:
На пригорке, над прудом,
Спят солдаты вечным сном.
Те, кто, Ивню от фашистов защищая,
Не увидел ликованья мая.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на эти фотографии
(«Памятник у братской могилы времён ВОВ «Солдат–воин», «Аллея славы
героям Советского Союза», «Памятник В.И. Ленину в парке тубдиспансера»).
Какая фотография здесь лишняя?
Дети:
«Лишняя
фотография
«Памятник
В.И.
Ленину
в
парке
тубдиспансера».
Воспитатель: «Правильно, потому что на памятник воинам».
Воспитатель
рассказывает
о
героях-ивнянцах
ВОВ
Карачаров
И.Н.,
Абросимов М.Р., Десницкий П.П., Казаков Н.Я. и др.
Воспитатель:
«Следующая
остановка
–
«Парк
в
тубдиспансере»
(рассматривать фотографии парка, памятника А.П. Гайдару.
Рядом парк старинный,
Как реликвия ивнянцами хранимый.
Он разбит при графе был,
А в тридцатые Гайдар в нем жил.
Воспитатель:
«Последняя
остановка
-
«Свято-Никольский
храм»
(рассматривать фотографии).
Золоченый отблеск куполов
Вековые сосны отражают.
Слышу звон колоколов:
В храме люди душу очищают.
Сердце сжалось замирая,
Я смотрю вокруг себя:
Красотища-то какая!
Ивня, я люблю тебя!
Воспитатель:
-
Наша
экскурсия
подошла
к
концу.
Понравилось
ли
вам
наше
путешествие по Ивне?
- Как вы думаете, ребята, почему автор Киселёв написал так:
Сердце сжалось замирая,
Я смотрю вокруг себя:
Красотища-то какая!
Ивня, я люблю тебя!
Дети: Потому что Ивня – это мала родина автора, наверное, он здесь
родился и вырос. Ивня, действительно, красивый посёлок.
Воспитатель:
- Почему наш посёлок очень красивый? Кто создаёт эту красоту?
- Наш красивый посёлок создавали, строили люди разных профессий.
Они старались работать хорошо, чтобы в посёлке было удобно жить, чтобы
он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для
посёлка что-нибудь хорошее, он станет ещё краше.