Напоминание

"Ивня- моя малая родина"


Автор: Дюкарева Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: п. Ивня, Белгородская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Ивня- моя малая родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

Заочная экскурсия-путешествие по родному посёлку

«Ивня – моя малая родина»

Цель: формировать чувство уважения, любви к малой родине.

Задачи:

закреплять

знания

детей

о

названии

родного

посёлка,

знакомить с его достопримечательностями, подвести к пониманию того, что

люди, которые строили посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою

работу; воспитывать чувство гордости за свой посёлок.

Материалы: фотографии родного посёлка, карта Ивнянского района,

фотографии города, деревни и посёлка, конверты с разрезной картинкой

«Собери новый аттракцион для парка» для каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель вешает на стенд фотографию природы посёлка Ивня и

фотография ивушки. Читает стихотворение Дмитриева Р. «Край родной»:

Ивнянский край,

Твои просторы бесконечны

Земной я вижу рай

В красотах твоих вечных.

Даря прекрасные мгновенья,

Лес в отдалении шумит,

И улучшая настроенье,

Родник тихонечко журчит.

Вдали, широкой лентой извиваясь,

Блестя на солнце, Псел течёт.

А здесь в прудах зеркальных отражаясь,

Ивушка кудрявая растёт.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Понравилось ли вам стихотворение?

-О чём говорится в стихотворении?

- Чем славится наш посёлок?

- Как вы думаете, почему он так называется?

Воспитатель: «Ребята, а чем же отличается посёлок от деревни и от

города?»

Ребята

рассматривают

фотографии

города,

деревни

и

посёлка

и

называют с помощью воспитателя признаки посёлка.

Воспитатель: «Ребята, а мы с вами где живём? В городе, посёлке или в

деревне?»

Воспитатель рассказывает детям про родной посёлок Ивню:

- Ивня — посёлок городского типа в Белгородской области России,

административный

центр

Ивнянского

района

и

городского

поселения

«Посёлок Ивня».

Расположен на северо-западе области в 57 км от Белгорода. В посёлке

находится

товарная

железнодорожная

станция

Ивня,

конечный

пункт

железнодорожной линии Готня — Ивня. Посёлок располагается на обоих

берегах реки Ивни и нескольких прудов, самым крупным из которых является

Заводской.

Численность населения 7.500 чел

Основные предприятия посёлка:

-сахарный завод;

-маслозавод;

-хлебозавод;

-агрохолдинг «Ивнянский»;

-комбикормовый завод;

-типография.

В

Ивне

две

средние

общеобразовательные

школы,

детская

школа

искусств,

детско-юношеская

спортивная

школа,

станция

юных

натуралистов,

детский

дом,

районная

больница,

противотуберкулёзный

санаторий. Выходит газета «Родина».

По субботам в летнее время в парке культуры и отдыха проводятся

концерты, дискотеки. Идет строительство бассейна.

Воспитатель показывает на карте, где расположен посёлок Ивня.

Ребята рассматривают карту.

Воспитатель предлагает совершить экскурсию по посёлку, не выходя из

группы.

- Ребята, на чём поедем?

- На автобусе.

Дети берут стульчики и расставляют их в виде автобуса, где водителем

является воспитатель.

Воспитатель показывает

детям

фотографию

центральной

улицы

посёлка – улицы Ленина, где располагается центральная площадь.

- Что находится на этой улице? (площадь, полиция, фонтан, Дворец

культуры, банк).

- Кто был на улице Ленина?

Воспитатель:

«Первая

остановка

«Парк

отдыха»

(показать

фотографии парка).

Физкультминутка: воспитатель предлагает встать и подойти к столам с

конвертами

-

Давайте,

ребята,

пополним

ивнянский

парк

новыми

аттракционами

(конверты с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка»).

Дети собирают пазлы и называют свой аттракцион.

Воспитатель:

«Продолжаем

путешествовать

по

родному

посёлку,

а

путеводителем у нас будет стихотворение И. Киселёва «Я люблю тебя, Ивня»:

Еду я по Белогорью

И смотрю на край родной…

Вот селенье предо мною

Под горою меловой.

Ели здесь шумят века.

Виден пруд издалека.

А с ближайшего ключа

Ручеек бежит ворча.

Посмотри – посёлок Ивня

Весь в лесах, цветах, садах.

И, склонившись нежно, ива

Отражается в прудах.

Воспитатель: «Вторая остановка – «Пруд Заводской»: рассматривать

фотографии понтонного моста и Дворца культуры.

Воспитатель:

«Третья

остановка

«Памятник

у

братской

могилы

времён ВОВ «Солдат–воин»:

На пригорке, над прудом,

Спят солдаты вечным сном.

Те, кто, Ивню от фашистов защищая,

Не увидел ликованья мая.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на эти фотографии

(«Памятник у братской могилы времён ВОВ «Солдат–воин», «Аллея славы

героям Советского Союза», «Памятник В.И. Ленину в парке тубдиспансера»).

Какая фотография здесь лишняя?

Дети:

«Лишняя

фотография

«Памятник

В.И.

Ленину

в

парке

тубдиспансера».

Воспитатель: «Правильно, потому что на памятник воинам».

Воспитатель

рассказывает

о

героях-ивнянцах

ВОВ

Карачаров

И.Н.,

Абросимов М.Р., Десницкий П.П., Казаков Н.Я. и др.

Воспитатель:

«Следующая

остановка

«Парк

в

тубдиспансере»

(рассматривать фотографии парка, памятника А.П. Гайдару.

Рядом парк старинный,

Как реликвия ивнянцами хранимый.

Он разбит при графе был,

А в тридцатые Гайдар в нем жил.

Воспитатель:

«Последняя

остановка

-

«Свято-Никольский

храм»

(рассматривать фотографии).

Золоченый отблеск куполов

Вековые сосны отражают.

Слышу звон колоколов:

В храме люди душу очищают.

Сердце сжалось замирая,

Я смотрю вокруг себя:

Красотища-то какая!

Ивня, я люблю тебя!

Воспитатель:

-

Наша

экскурсия

подошла

к

концу.

Понравилось

ли

вам

наше

путешествие по Ивне?

- Как вы думаете, ребята, почему автор Киселёв написал так:

Сердце сжалось замирая,

Я смотрю вокруг себя:

Красотища-то какая!

Ивня, я люблю тебя!

Дети: Потому что Ивня – это мала родина автора, наверное, он здесь

родился и вырос. Ивня, действительно, красивый посёлок.

Воспитатель:

- Почему наш посёлок очень красивый? Кто создаёт эту красоту?

- Наш красивый посёлок создавали, строили люди разных профессий.

Они старались работать хорошо, чтобы в посёлке было удобно жить, чтобы

он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для

посёлка что-нибудь хорошее, он станет ещё краше.



В раздел образования