Напоминание

"Устный счёт"


Автор: Худякова Оксана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Ургала
Населённый пункт: село Ургала Белокатайского района
Наименование материала: Презентация
Тема: "Устный счёт"
Раздел: начальное образование





Назад




15 м, 32 м, 2 м.

8

+

3

.

10

.

2

9

12

Школьники заготовили для птиц

16 кг рябины и 14 кг семян.

За зиму скормили птицам 28 кг

корма. Сколько килограммов

корма осталось у школьников?

Мышка делает запас По два зернышка в норку Приносит

за раз. Девять раз уже сходила. Сколько зерен наносила?

Выполните вычисления.

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 ·6 =

3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5 =

6 + 6 + 6 + 6 = 6 ·4 =

8 + 8 + 8 = 8 · 3 =

Сравните выражения, не вычисляя их значений, с

помощью знаков «>», «<», «=»:

2 . 8 ... 8 . 2

9 ·4 ... 9 + 9 + 9

6 . 2 ... 2 . 6

7 + 7 + 7 + 7 ... 7 ·4

3 · 7 + 1 = 19 ·2 - 19 =

4 · 8 + 1 = 19 · 3 - 19 · 2 =

5 · 9 + 1 = 19 ·4 - 19 · 3 =

3 · 3 - 2 · 4 = 7 · 9 - 7 · 8 =

4 ·4 - 3 · 5 =

2 · 3 - 1 · 4 =

5 · 5 - 4 ·6 =

3 ·4 - 2 · 5 =

6 · 6 - 5 · 7 = 4 · 5 - 3 · 6 =

7 ·7 - 6 · 8 = 7 · 8 - 6 · 9 =

8 · 8 - 7 ·9 = 6 ·7 - 5 · 8 =

9 · 9 - 8 · 10 = 5 · 6 - 4 · 7 =

-Сравните значения выражений с помощью

знаков >, <,=.

41 - 3 . 2 ... 41 - 3 . 3

60 . 1 ... 6 . 1

о

34 . 2 ... 34 . 1

29 : 29 ... 80 : 80

76 : 1 ... 76 . 1

57 : 1 ... 57 : 57

На ветках грибы сохли, а в дождик все намокли:

8 тоненьких опят, 40 желтеньких маслят,

Да рыжие лисички - 3 дружные сестрички.

Вы, ребята, не молчите, сколько всех грибов, скажите.

Найдите «лишнюю» строчку.

5 + 5 + 5 + 5

8+ 8+ 7+ 8

З + З + З + З + З

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4

Сколько всего двузначных чисел, больших 90 и

меньших 100? Назовите их.

Самостоятельная работа

Найдите периметр прямоугольника, длина которого 12 см,

а ширина в 2 раза меньше.

Периметр треугольника, все стороны которого одинаковы,

равен 24 см. Найдите длину каждой стороны.

Найдите значения выражений:

18 : 6 : 3 · 5 · 3 : 15 · 10 : 2

40 : 1о . 3 : 6 . 8 : 16 . 27 : 3

На службе у Снежной королевы было 18 вьюг, 12

метелей, а буранов в 3 раза меньше, чем вьюг и метелей

вместе. Сколько буранов было на службе у Снежной

королевы?

42 м

62+19 93-38 60-52

60-5 90-30 60-23

40-8 40-20 90-45

23+48 72-36 36+52

50-9 50-40 80-34

17+35 61-29 84-37

30-1 20+60 27+44

70-42 54+33 35+28

47+39 86-28 47+32

32-17 23+54 45+33

Решите примеры:

84 + 16 - 49 + 39 - 86 73 + 27 - 72 + 42 - 54

Сравните значения выражений, не вычисляя их, с помощью знаков «»>, «<»,

«=»:

75 - 18 ... 75 - 26

36 + 11 … 36 + 25

46 - 38 … 42 – 38

2 · 5 ... 2 · 4

2 · 7 ... 7 · 2

2 . 8 ... 9 . 2

В полночь на Серебряную гору слетелись 52 жар-птицы.

До рассвета 37 из них улетели и 25 прилетели.

Сколько жар птиц встретили рассвет на Серебряной горе?

В муравейнике мурашки шили к празднику рубашки. Одному мурашке в руки

нужно сшить четыре штуки. Сколько же семи мурашкам нужно сшить всего

рубашек?

Именины у синицы, гости собрались. Сосчитай-ка их скорее да не ошибись.

Птичек дружная семья: три веселых воробья, Три вороны, три сороки - черно-

белых белобоки, Три стрижа и дятла три. Сколько всех их, назови!

Уменьшите на 9 числа: 17, 34, 21, 45, 72.

Увеличьте на 8 числа: 22, 38, 4б, 57, 92.

Сравните значения выражений с помощью знаков «»>, <«», <<=>>:

2 · 9 ... 9 · 2 16 : 2 ... 2 · 8

18 - 2 ... 18 : 2 14 + 14 + 14 ... 14 . 3

Решите примеры.

68 + 29

91 - 64

35 + 47

85 - 48

56 + 38

74 - 35

Впишите в кружки числа 1, 2, 3, 4, 5 и 6 так, чтобы сумма

по всем сторонам треугольника была равна 12.

Колесо имеет 1О спиц. Сколько промежутков между

спицами?

Заполните пропуски.

1 ч - 20 мин = … мин

1 ч - 48 мин = … мин

1 ч - 57 мин = … мин

Сравните:

1 ч ... 60 мин 31 мин ... 15 ч

25 мин ... 60 мин 1 ч ... 59 мин

1.

В море слез, которое наплакала Алиса, плавало 55 птиц и 28 зверей. 39

птиц и 9 зверей выбрались на сушу. Сколько животных осталось плавать

в море слез Алисы?

2. На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши. На

другой чаше 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в

равновесии. Что легче: 1 яблоко или 1 груша?

3. 1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9, 10" 1 1, 12.

- Найдите сумму всех нечетных чисел этого ряда.

- Найдите сумму всех четных чисел этого ряда.

- Найдите сумму всех чисел ряда.

4. Вычислите значение верхнего выражения каждого столбца, после чего

быстро найдите значения остальных выражений этого столбца:

70 – 17 71 – 17 72 – 17 80 -30

73 – 17 45 + 15 47 + 15 49 + 15

50 + 15 80 – 27 80 – 28 80 - 29

12 : 2 + 8 = за

9 · 3 + 41 = пард

3 · 9 - 3 = ка

4 · 2 + 4 = са

8 · 2 - 5 = ге

2 · 9 + 2 = ли

80 -(9 + 30) = ЯЦ

48 - 16 + 12 = кош

Пользуясь кругами, составьте и решите

примеры на сложение:

Длина тела ежа 27 см, а его хвостика - 3 см.

Во сколько раз хвостик ежа короче его

тела? На сколько тело длиннее хвоста?

Периметр прямоугольника 42 см. Найдите

его ширину, если длина равна 11 см.

Сравните выражения с помощью знаков

«»>, <«», «=»:

7 + 7 ... 7 * 3

70 - 18 ... 71 - 18

54 : 1 ... 54 * 1 80 : 10 ... 80 – 10

В ларьке было 80 кг яблок. Утром продали 6

ящиков по 10 кг яблок в каждом. Сколько

килограммов яблок осталось в ларьке?

6 . 2 ... 12 : 2

7 + 7 + 7 . . . 7 · 2

91 - 16 : 2

45 + 2 . 9

39 - 20 : 2

10 : 2 + 78

8 . 2 + 59

14 : 2 + 26

С/р

№ 1 Найдите периметр:

а) квадрата со стороной 1О см;

б) прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см;

в) треугольника со сторонами 5 см, 6 см и 7 см.

№2 Авоська и Небоська помогали малышкам убирать

урожай яблок. Им нужно было снять 37 яблок. Каждый

снял по 9 яблок, перепилив у них черенки. Сколько яблок

осталось снять Авоське и Небоське?

№3 Пончик и Сиропчик открыли пекарню. За день они

выпекали 46 ватрушек, что на 15 больше, чем плюшек, а

пончиков столько, сколько ватрушек и плюшек вместе.

Сколько пончиков выпекалось за день в пекарне малышей?

Задачи «В мире животных».

а) Рыба-меч живет 6 лет, а дельфин - 26 лет.

На сколько лет дольше живет дельфин?

б) Дельфины кормят своего малыша 8

месяцев, а синие киты - на 4 месяца

дольше. Сколько месяцев осталось кормить

своего малыша киту, если прошло полгода,

а потом еще 3 месяца?

2. В двух вторых классах 52 ученика. Из

каждого класса на экскурсию в музей

поехало по 9 человек. Сколько ребят не

поехало на экскурсию?

3. Заполните пустые клетки «магического»

квадрата.

Для «волшебного квадрата» впишите в кружок

значение частного от деления значения суммы

чисел в одной строке квадрата на его

центральное число.

Папе 35 лет. Маша моложе папы в 7 раз и младше

сестры в 2 раза. Как вычислить возраст сестры?

Выберите выражение, которое является

решением задачи:

(35 - 7) – 2 (35 - 7) : 2 35 : 7 . 2

3

8

1

2

4

6

7

о

5

7

8

3

9

6

3

2

5

11

Догадайтесь, какие числа нужно вставить в

«окошко»:

Поставьте знаки

«»

>, <

«»

или

«

=

»

так, чтобы записи

были верными:

2

·

6 ... 6 + 6 + 6

5

·

6 ... 5

·

7 - 5

5

·

6 ... 6

·

4 3

·

6 ... 6

·

2 + 6

8

·

6 ... 6

·

8 7

·

4 ... 7

·

3 + 3

Составьте задачи, используя данные:

а) Самое крупное животное - синий кит.

Его длина достигает 33 м, вес 150 т.

б) Самый грозный морской хищник -

касатка. Этот плотоядный кит достигает

1О м в длину, а весит 8 т.

в) Самая крупная рыба - китовая акула.

Рыба длиной 12 м весит около 14 т.

Сколько прямоугольников на чертеже?

Сколько окружностей на чертеже?

1вариант.

№1

Сравните выражения, не вычисляя их значений:

6 · 4 + 6 ... 6 · 5

7 · 8 - 7 ... 7 · 6 9 · 3 + 9 + 9 ... 9 · 4 + 9

№2

Найдите значения произведений:

3 · 9

7 · 5

8 · 5

6 · 1 9 · 4

3 · 4 5 · 8 7 · 3 6 · 4 7 · 4

9 · 5 29 . 1 85 : 1 96 : 96 8 · 2

№3 Начертите отрезок длиной 3 см. Увеличьте его в 3 раза. Начертите полученный

отрезок.

№4 В одной клетке 8 попугаев, а в другой - в 2 раза больше. Сколько попугаев в двух

клетках?

2 вариант.

№1

Сравните выражения, не вычисляя их значений:

8 · 3 + 8 ... 8 ·4

3 · 5 - 3 … 3 · 3

7 · 4 + 7 + 7 ... 7 · 3 + 7

№2

Найдите значения произведений:

4 · 2

4 ·9

8 · 4 7 ·4 3 · 5

5 · 6 9 . 1 7 . 2 15 · 5 85 : 1

6 · 4 8 · 3 3 · 6 5 · 8 93 : 93

№3 Начертите отрезок длиной 4 см. Увеличьте его в 2 раза. Начертите полученный

отрезок.

№4 Вася нашел 9 белых грибов, а лисичек - в 3 раза больше. Сколько всего грибов нашел

Вася?

Вариант I.

№1 Реши примеры.

2 ∙ 10 = 9 ∙ 2 = 10 : 2 =

3 ∙ 2 = 6 ∙ 3 = 12 : 3 =

4 ∙ 3 = 3 : 3 = 50 :10=

24 : 4 = 6 ∙ 2 = 7 ∙ 4 =

4 ∙ 1 = 15 : 3 = 8 : 2 =

№2 Реши задачу.

В комнате 3 люстры. В каждой люстре 6

лампочек. Сколько лампочек во всех

люстрах?

№3 Реши задачу.

12 груш разложили поровну в 3 пакета.

Сколько груш положили в каждый пакет?

№4 Запиши в виде выражения и посчитай:

сумма 27 и 5; произведение 2 и

6; разность 17 и 8.

Вариант II.

№1 Реши примеры.

4 ∙ 10 = 8 ∙ 2 = 16 : 2 =

5 ∙ 2 = 7 ∙ 3 =

18 : 3 = 2 ∙ 3

= 4 : 4 = 20 : 4 =

7 ∙ 2 = 3 ∙ 1 = 27 : 3

=

4 ∙ 4 = 12 : 2 = 60 : 10 =

№2 Реши задачу.

Сшили 4 платья. На каждое платье

истратили 3 метра ткани. Сколько

ткани истратили на все платья?

№3 Реши задачу.

8 литров виноградного сока разлили

поровну в 2 бутылки. Сколько литров

сока налили в каждую бутылку?

№ 4 Запиши в виде выражения

и посчитай:

произведение 7 и 2;

сумма 9 и 64;

разность 16 и 7.

Какое число нужно зачеркнуть в каждом

ряду, чтобы числовой ряд был составлен по

определенному правилу?

6, 12, 14, 18, 24, 30 ...

8, 16, 24, 26, 32, 40 ...

7, 14, 21, 27, 28, 35 ...

9, 18, 27, 36, 42, 45 ..

.

Разгадайте правило, по которому составлены

схемы, и вставьте числа в «окошки»:

Масса одного арбуза 5 кг.

Чему равна масса четырех

таких арбузов?

Выберите выражение, которое является

решением задачи:

«В доме 14 этажей. На каждом из них 6

лоджий. Застеклили 50 лоджий. Сколько

лоджий осталось не застекленными?»

14 + 6 + 50 6*14 - 50 6 · 14 + 50

Разгадайте правило, по которому

составлены схемы, и вставьте числа в

«окошки»:

В каждой строке найдите

«лишнее» число:

• 40, 35, 30, 24, 25, 20;

• 45, 54, 63, 64, 72, 81;

• 36, 32, 28, 27, 24, 20.

Разгадайте правила, по которым

составлены ряды чисел. Вставьте

пропущенные числа.

а) 9, 7, ... , 3, 1.

б) 11, 14, 17, 20, ... , 26.

в) 151, 251, 351, ... , 551, 651.

Найдите «лишнее» число в каждой строке:

3 6 12 14 24 48

49 42 35 27 28 21

10 20 25 30 40 50

Разгадайте правило, по которому составлены

схемы, и вставьте числа в «окошки»:

Сравните (>, < или = ?).

8 ·(4·6)..(8 ·4)·5

9 ·3·2..9 ·6

2 .(3 .9)..6 .9

6 .8 .4 ..48 .3

В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. На

какие вопросы вы сможете ответить, выполнив действия:

8 . 2;

8 . 2 + 8; 8 . 2 - 8?

Назовите изображения, значения которых одинаковы.

9·9

15 + 10

5 ·5

100 - 51

3 . 3

90-9

4.4

90: 10

7 . 7

20-4

8 ·8 6 ·6

4·9 40: 10

309, 319, 329, ...

92, 83, 74, 65, ...

291, 282, 273, ...



В раздел образования