Напоминание

Развитие творческих способностей учащихся через приобщение к декоративно-прикладному творчеству


Автор: Якубова Ольга Валентиновна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 4"
Населённый пункт: пос. Алмазный, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Развитие творческих способностей учащихся через приобщение к декоративно-прикладному творчеству
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие творческих способностей учащихся через приобщение к

декоративно-прикладному творчеству.

Работу подготовила:

Якубова Ольга Валентиновна

Должность: учитель технологии

Место работы:

МБОУ "Средняя

общеобразовательная школа №4» п.

Алмазный, Мирнинский р-он, РС

(Я)

Николай

Васильевич Шелгунов

русский публицист

и

литературный

критик

сказал

«Детство

есть

та

великая

пора

жизни,

когда

кладется

основание всему будущему человека».

У каждого ребенка есть задатки творческих способностей, кто-то поет,

кто-то танцует и рисует, но далеко не всем детям удается развить их в

способности и одаренность. Помочь в этом ребенку могут, кружки детского

творчества. Они не только помогают ребенку найти себя и свое призвание, но

и обрести множество полезных качеств. Мы представляем вашему вниманию

результаты работы кружка декоративно-прикладного искусства «Фантазия»

под руководством Якубовой Ольги Валентиновны. И так же в рамках своего

выступления хотим провести мастер класс по обучению технике декоративно-

прикладного искусства point-to-point или точечная роспись.

Декоративно

-

прикладное

творчество

по

своей

природе

богато

и

разнообразно.

Оно

воспитывает

чуткое

отношение

к

прекрасному,

способствует

формированию

творческой

гармонично

развитой

личности.

Декоративно-прикладное творчество по своему происхождению – искусство

народное.

Народ

создает

вещи,

народ

находит

им

нужную

форму

и

выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения

передаетв наследство.

Социально

экономическая

ситуация

в

нашей

стране

требует

от

людейтворческой инициативы и коммуникабельных способностей. Человек,

обладающий умением творчески подходить к решению различных проблем,

будет чувствовать себя уверенно в самых неожиданных ситуациях бытового и

социального общения. Полученные знания и умения позволяют преодолевать

психологическую инертность, развить творческую активность, способность

сравнивать,

анализировать,

планировать,

ставить

внутренние

цели,

стремиться к ним.

Форма проведения занятий кружка – «Творческая комната». Методика и

организация

этой

комнаты

позволяет

привлечь

многих

учащихся

разных

возрастов

к

самым

различным

видам

самостоятельной

творческой

деятельности, поддерживать и развивать интерес к ней в течение длительного

времени. В «творческую комнату» может прийти ученик любого возраста,

независимо от успеваемости и уровня развития, во всякое время учебного

года

и

включиться

в

работу,

установить

свой

ритм

выполнения

работы.

Ребенок может включиться в работу, когда ему удобно и заниматься столько,

сколько захочет и по любой из предложенных тем. В течение года у ребят

поддерживается интерес к самостоятельной работе. Если у ребят интерес к

теме

угасает,

то

она

заменяется

на

другую.

В

программе

выделены

следующие направления:

Работа с бросовым материалом;

Работа в технике декупаж;

Работа в технике точечная роспись;

Работа в технике пейп-арт;

Лепка;

Квиллинг;

Работа с бумагой.

Творческие способности в процессе занятий декоративно-прикладным

искусством развиваются

в

разных

направлениях:

мы

создаем

эскизы,

продумываем элементы узора, соответствующим образом располагаем их,

создаемпредметы декоративного

характера,

в

процессе

работы

мы

знакомимся

с

основами

цветоведения,

что

положительно

влияет

на

воспитание

хорошего

вкуса,

учимсянаходить способы

изображения

и

оформления предмета, переносимзадуманный декоративный узор на изделие.

Очень часто мы используем готовые шаблоны и трафареты из сети Интернет,

но

они

не

всегда

могут

подходить

по

размеру

или

используется

только

фрагмент рисунка. В реализации задуманного нам помогают компьютерные

программы.

В

них

мы

можем

создавать

коллажи

для

работ

и

задавать

соответствующий размер изображению.Так же на кружке мы узнаем о новых

техниках

и

материалах

доступных

и

не

очень.

Это

способствует

нахождению новых идей и реализации задуманного.

На занятиях кружка у ребят пробуждается вера в свои способности, свою

неповторимость, вера в то, что они пришли в этот мир творить добро и

красоту,

приносить

людям

радость.

Разная

организация

занятий,

использование наглядного материала, художественного слова и музыки - все

это

помогает

нам

попасть

в

необычный

мир

искусства,

приобщиться

к

художественной культуре, делает занятия живыми и интересными.

Итогом работы кружка служат выставки детского творчества в школе и в

поселке, успешное участие наших школьников в конкурсах декоративно-

прикладного творчества разного уровня. Мы принимали участие в научно-

практических конференциях, конкурсе социальных проектов «Я-гражданин»,

где заняли второе место. Так же мы организуем мастер классы для ребят не

посещающих кружок. Это бывает приурочено к каким-либо праздникам. С

целью изготовления сувениров и подарков.

Традиционно, в конце учебного года на мероприятии чествования всех

ребят

достигших

успеха

в

текущем

учебном

году,

руководитель

нашего

кружка,

так

же

подводит

итоги

всейработы

год.

И

девочки,

активно

принявшие участие в творческой жизни нашего кружка получают поощрение.

Это способствует привлечению к занятиям декоративно-прикладным искус-

ством новых школьников.

Итак.

Работа

в

кружке

«Фантазия»

позволяет

нам

подчеркнуть

свою

индивидуальность.

Каждая

работа

неповторимый

шедевр.

Даже

если

попросить

нескольких

человек

сотворить

что-либо

по

одной

и

той

же

выкройке, схеме и пр., результат работы будет поразительно отличаться. И

даже

не

столько

за

счет

разного

уровня

мастерства,

сколько

за

счет

индивидуального

видения

и

вложения

частицы

души.

Поэтому

в

собственноручно созданной вещи вы всегда будете выделяться среди других

людей.

Практически в любой момент человек, занимающийся рукодельем, готов

сделать небольшой подарок другим людям.

Нам прививают любовь к прекрасному и умение работать руками, головой и

сердцем одновременно. Для успокоения. Многие рукодельницы говорят, что

сам процесс работы над очередной вещью их успокаивает. Некоторые даже

сравнивают это с медитацией. В последнее время благотворное влияние

рукоделия

на

человека

подтверждают

даже

врачи.

Тем

более

в

наше

непростое время жизнь такая стремительная и мы часто испытывают стрессы

и нагрузки посильнее, рукоделие просто необходимо!

Кружок

«Фантазия»

работает

в

школе

уже

много

лет

по

четырем

направлениям: массовое приобщение школьников к искусству, выявление и

развитие

творческих

способностей

школьников

через

изготовление

предметов интерьера и сувениров; приобщение к занятиям творчеством детей

«группы риска»; и «одаренные дети». Презентация творческих способностей

ребят через участие в выставках и конкурсах различного уровня.



В раздел образования