Автор: Корнеева Надежда Александровна
Должность: классный руководитель
Учебное заведение: МКОУ "СОШ ст.Солдатской им.П.П.Грицая"
Населённый пункт: Кабардино-Балкарской Республики Прохладненского района ст.Солдатской
Наименование материала: Методическая разработка процесса воспитания
Тема: Воспитание учащихся через реализацию проектов
Раздел: среднее образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени П.П. Грицая ст. Солдатской»
Прохладненского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
2016-2017 учебный год
I.
Общие сведения.
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
Фамилия, имя, отчество: Корнеева Надежда Александровна
Сфера деятельности: педагогика.
Направление: классное руководство
Образование: высшее, окончила педагогический университет им. М.А.Шолохова в 2010
году.
II.
Методическая тема.
В 2016-2017 учебном году работаю
над проблемой (темой): «Влияние духовно-
нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе».
Данная проблема (тема) согласовывалась с проблемой (темой) ОУ «Создание условий для
личного и профессионального саморазвития педагогов, их эрудиции и компетентности
средствами научно- методической работы в условиях реализации ФГОС» и проблемой,
над которой продолжает работать
педагогический коллектив в воспитательной работе:
«Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность как один
из путей повышения мотивации и эффективности внеурочной деятельности в школе».
Реализация проблемы (темы) требует длительные сроки.
В связи с этим были поставлены следующие цели на учебный год:
воспитание
и
развитие
свободной
талантливой
личности,
обогащённой
научными
знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Данная цель достигается путём решения следующих задач:
способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
создать
благоприятную
воспитательную
среду,
способствующую
осмыслению
и
усвоению
нравственных
норм,
духовной
культуры,
закреплению
этих
норм
в
повседневном поведении детей и подростков;
воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою
семью, свой класс, свою школу, республику, страну;
способствовать развитию творческих способностей детей;
формированию эстетического восприятия окружающей действительности;
сформировать
потребность
в
здоровом
образе
жизни
как
одном
из
условий
успешности жизненного пути;
формирование корпоративной культуры учащихся;
воспитание толерантности;
развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.
С целью развития классного коллектива создана программа «Я расту – я личность»,
цели
и
задачи
которой: воспитание
и
развитие
свободной
талантливой
личности,
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и
нравственному поведению
Задачи:
способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
создать
благоприятную
воспитательную
среду,
способствующую
осмыслению
и
усвоению
нравственных
норм,
духовной
культуры,
закреплению
этих
норм
в
повседневном поведении детей и подростков;
воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою
семью, свой класс, свою школу, республику, страну;
способствовать развитию творческих способностей детей;
формированию эстетического восприятия окружающей действительности;
сформировать
потребность
в
здоровом
образе
жизни
как
одном
из
условий
успешности жизненного пути;
формирование корпоративной культуры учащихся;
воспитание толерантности;
развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
1.1.
Организация и проведение социальных акций (помощь пожилым людям,
инвалидам, детям-сиротам, благоустройство территории, улучшение качества
окружающей среды и др.)
В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных
источников
воздействия,
как
позитивных,
так
и
негативных,
которые
влияют
на
его
формирующую
нравственную
сферу.
Поэтому
именно
сейчас
актуальны
социальные
позиции.
Я,
как
классный
руководитель,
целенаправленно
создаю
условия
для
приобретения
обучающимися
позитивного
социального
опыта.
Моя
воспитательная
работа на уроках и во внеурочное время
направлена на развитие личности ученика,
максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к
самореализации
и
личностным
достижениям,
успешной
социализации
выпускника
в
современном обществе. Отсюда и цель моей работы - воспитание социально активной
личности через осознание собственной значимости и самоценности и необходимости
участия в жизни общества. Согласно целевой комплексной воспитательной программе ОУ
«Школа – наш дом!», плану работы МКОУ «СОШ им. П.П.Грицая ст. Солдатской» на
2016-2017 учебный год и программе развития классного коллектива 5в класса «Я расту – я
личность» мои воспитанники принимают активное участие в социально значимых акциях.
Акция
–
это
социально
значимые,
комплексные
мероприятия,
действия
для
достижения какой-либо цели. Важным условием и успехом акции является мотивация –
осознанные
отношения
к
делу
и
действиям.
Социальные
акции
бывают
различной
направленности:
I.
Мотивация к учебной деятельности.
1.
Самый
лучший
подарок
для
любой
мамы
–
благодарность
за
воспитание
ребенка. Чтобы мотивировать обучающихся
к учебной деятельности, в нашей школе
ежегодно проводится акция «Пятёрка для мамы». В рамках мероприятия подсчитывается
количество
полученных
пятерок
и
мамам
победителей
вручаются
благодарственные
письма. Так, в 2016-2017 учебном году победителями данной акции стали Шаповалов Олег
и Переяслова Валерия (см. Приложение 1.1а).
II. Сделай мир добрее.
Данное
направление
воспитательной
работы
вызывает
неподдельный
интерес
всех
учащихся.
Дети-сироты,
ребята,
оказавшиеся
в
сложной
жизненной
ситуации,
военнослужащие,
ребята
из
детских
садиков
получили
подарки-сюрпризы
в
ходе
проведения социальных акций:
1.
В рамках акции «Согреем детские сердца» ребята из 5 «В» класса приносили
игрушки и изготавливали поделки для благотворительной ярмарки, которую устраивал
ГКУ «КЦСОН МТЗ и СЗ КБР в Прохладненском районе» (см. Приложение 1.1б).
2.
Не оставила равнодушными и акция «Согреем теплом своей души»: ко Дню
пожилого
человека
мы
с
ребятами
организовали
и
подарили
подарки
жителям
дома
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
пожилого человека ГКУ «КЦСОН МТЗ и СЗ КБР в Прохладненском районе»
(см.
Приложение 1.1в).
3.
Уже стало традицией проведение акции «Ветеран живет рядом». За каждым
классным коллективом закреплены ветераны труда, труженики тыла, которым оказывается
посильная
помощь.
Учащиеся
5
«В»
класса
еженедельно
посещают Минава Василия
Михайловича
и Терентьеву
Марию
Федоровну,
помогают
им
в
уборке
территории,
поздравляют с праздниками (см. Приложение 1.1д).
4.
Забота
о
«братьях
наших
меньших»
помогает
реализовать
принцип
разнообразия и альтруистичности деятельности воспитательной системы школы. Так, в
декабре 2016 г. в школе была организована акция «Кормушка», в ходе которой мы с
учениками
устанавливали
на
зиму
кормушки
для
птиц
в
парке
ст.
Солдатской
(см.
Приложение 1.1е).
5.
Развитию
ценностных
отношений
школьников
к
родной
природе
способствует
акция
«Классная
клумба»,
в
рамках
которой
ученики
5
«В»
класса
ухаживают
за
пришкольной
клумбой,
стараясь
сделать
школьный
двор
уютным
(см.Приложение 1.1г).
1.2.
Организация социально направленной творческой деятельности учащихся.
Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяется
тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих
способностей
каждого
ребёнка,
формирует
творческую
личность
и
готовит
её
к
творческой,
познавательной
и
общественно-трудовой
деятельности.
Особую
роль
в
формировании
творческой
личности
ребёнка
я
отвожу
семье.
Я
считаю,
что
дети
и
родители
находятся
в
постоянном
поиске,
современная
семья
имеет
огромный
интеллектуальный потенциал, а задача учителя – привлечь и умело использовать его при
организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными делами. Так, при
поддержке
председателя
родительского
комитета
Переясловой
Ю.С.
мы
с
ребятами
организовали
творческий
проект
«Георгиевская
ленточка»
Под
руководством
Юлии
Сергеевны дети изготавливают георгиевские ленточки для учеников нашей школы.
В
сравнении
с
результатами
входной
диагностики
уровень
творческой
и
познавательной
активности
учащихся
5
«В»
класса
возрастает
за
счёт
вовлечения
учащихся
во
внеклассную
работу;
в
кружки,
секции;
привлечению
к
участию
в
интеллектуальных
конкурсах,
творческих
проектах,
олимпиадах,
турнирах;
индивидуальной
работе
с
учащимися
и
их
родителями;
формированию
их
самостоятельности
и
творчества;
повышению
уровню
творческой
и
познавательной
активности способствовало создание условий для развития учащихся; стимулирование и
поощрение учащихся; становление положительной мотивации (см Приложение 1.2).
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
1.3. Вовлечение учащихся в проектную деятельность, направленную на приобретение
позитивного социального опыта.
Воспитательная работа в 5 «В» классе направлена на развитие личности ученика,
максимальное раскрытие личностного потенциала ребёнка, формирование мотивации к
самореализации и личностным достижениям, успешной социализации обучающихся в
современном обществе. Этому способствует вовлечение учащихся в проектную деятельность,
направленную на приобретение позитивного социального опыта.
В рамках реализуемой системы воспитательной работы в 2016-2017 гг. совместно с
учащимися реализовано несколько социальных проектов.
I.
«Планета Земля — наш общий дом».
Результаты проекта:
1.
Всероссийская осенняя акция «Живи, лес!» (озеленение закрепленных
территорий по школе)
2. «Осенины»:
- выставка осенних букетов
- конкурс стихов собственного сочинения.
- выставка творческих работ из природного материала
3. Школьный смотр-конкурс «День птиц»:
- акция «Мы хотим, чтоб птицы пели!»
4. Акция «Классная клумба»
5. Конкурс фотографий - «Зёленая планета глазами детей»; «Прекрасная планета»;
«Моя малая Родина»;
6. Конкурс поделок из бытовых материалов (пакеты, газеты, пластиковые бутылки и
т.д.) и природного материала;
7. Конкурс коллекций моделей одежды из экологически чистых материалов,
объединяющий современный стиль и народные традиции «Современность и традиция»
8. Конкурс рисунков - «Зёленая планета глазами детей»
9. «Эко – объектив» в рамках форума «Зеленая планета»
10. Участие в экологических субботниках.
II.
«Дерево держится корнями, а человек семьей».
Результаты проекта:
1.
«С любовью к бабушке и дедушке» (классные часы ко дню пожилого человека)
2.
Конкурс поделок «Подарок для любимой мамочки»
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
3.
День Матери «Самая прекрасная из женщин»: концертное поздравление для
мам, выставка достижений учащихся,
4.
Тематические классные часы «Мир профессий» (с приглашением родителей).
5.
Конкурсная программа
для родителей ко Дню защитника Отечества «Папа
может…».
6.
Акция «Пятёрка для моей мамы»
7.
Праздничный монтаж «Мамин праздник»
8.
Поэтический фестиваль, посвященный женщине-матери «Праздник любви и
красоты»
9.
Международный День семьи: проведение совместной с родителями встречи
«Тепло родного очага» (см Приложение 1.3).
1.4.
Организация и развитие ученического самоуправления.
С целью привлечения каждого ребенка к участию в общественной жизни школы и
класса, повышения социальной активности, творческого потенциала детей в нашей школе
разработана подпрограмма «Школа социального успеха» по воспитанию навыков работы в
группе
и
обучению
различным
социальным
ролям
при
организации
ученического
самоуправления, как в школе, так и в классном коллективе.
Самоуправление
в
классе
–
это
сложный,
а
иногда
недостижимый
процесс,
в
результате которого все члены классного коллектива добровольно подчинены избранной
группе одноклассников и выполняют правила ими же составленные и утверждённые;
каждый из членов коллектива может быть, как избран в группу лидеров, так и отозван из
неё. Формирование социального опыта может быть достигнуто только на основе культуры
взаимодействия детей и взрослых.
Ученическое
самоуправление
дает
возможность
ученику
приобрести
опыт
управленческой деятельности;
раскрыть и реализовать организаторские и творческие
способности учащихся; ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и
проблем школы; доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной
и внеурочной деятельности.
Основные
функции
ученического
самоуправления:
организация
и
проведение
классных
собраний
и
классных
часов,
коллективных
творческих
дел
и
других
мероприятий, анализ деятельности членов совета класса, подготовка предложений членов
классного коллектива в вышестоящие органы
самоуправления – классное собрание.
Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к
самоуправлению. Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если
каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. А класс – это семья, и,
как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта «отцов» и «детей», поэтому обе
стороны должны научиться уважать права друг друга.
Мечта любого классного
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
руководителя – создать единый, дружный коллектив. А это становится все труднее и
труднее…
Разобщенность
в
обществе,
материальное
неравенство,
диаметрально
противоположные, политические и природные катаклизмы… и многие другие проблемы
ставит перед нами жизнь. От них нельзя отгородиться теоретическими «догмами» и
нравоучениями – типа это «хорошо», значит – «можно», а это «плохо», значит – «нельзя».
Работа
классного
руководителя
будет
более
эффективна,
если
ее
осуществлять
систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика
воспитывает дух коллектива.
Организационные моменты в самом начале учебного года дают хороший задел,
эмоциональный заряд на последующую работу, взаимопонимание и добрый микроклимат
в коллективе. Поэтому в сентябре мы вместе с учащимися обсудили следующие вопросы:
каждому
дело
–
по
душе,
законы
школьной
жизни,
дисциплина
–
свобода
или
необходимость, свободное время – простор для развития способностей, коллектив и его
роль в формировании личности школьника.
Самоуправление
дает
возможность
подросткам
осознать
себя
в
различных
социальных
ролях,
накопить
опыт
общения,
научиться
преодолевать
трудности,
почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу.
Своим ученикам я
доверю
работу
по
таким
направлениям
деятельности,
как
планирование
свободного
времени, классная пресса, организация спортивных мероприятий, трудовое воспитание,
помощь в проверке дневников, обеспечение правопорядка в школе.
Мои ученики, их родители и я, классный руководитель, – все постепенно стали
содружеством
«ученик-учитель-родитель»
под
названием
«Классный
класс»,
девиз
которого: «Нас классная семья недаром породнила, мы – школьные друзья, и в этом наша
сила». Классное самоуправление – это серьезно. Вместе мы – сила. Каждый день – это
маленькая жизнь (см. Приложение.1.4).
1.5.
Деятельность педагога по организации взаимодействия школьного, ученического
сообщества с общественными организациями и местными властными структурами
с целью решения тех или иных проблем местного социума.
Современная
школа
не
может
существовать
отдельно
от
нужд
и
потребностей
страны, жителей окружающего её локального общества.
Образовательное
учреждение
сегодня
призвано
скоординировать
действие
значительной части общества для определенных усилий в улучшении условий социальной
жизни.
Сотрудничество
подобного
рода
требует
определенной
ответственности
за
совместный результат. Школа совместно с обществом дает своим выпускникам не только
необходимое образование, но и навыки гражданской активности и самореализации. Такая
деятельность создает условия для решения социальных проблем сообщества, не дожидаясь
государственных решений, и снижает социальную напряженность.
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
Действовать в данном направлении помогает подпрограмма школы «И гражданином
быть обязан!», на основе которой формируется социально-значимое качество личности
развитие социальной компетентности через включение воспитанников в общественно-
полезную, социально значимую деятельность. Чем больше связей, отношений, контактов с
социальным окружением, тем выше эффективность воспитательных воздействий в ОУ,
классном коллективе. Взаимодействие с администрацией с.п. ст. Солдатской и советом
ветеранов предполагает совместное проведение праздников, участие в благотворительных
акциях, благоустройство территории станицы и памятников.
Я и мои ученики активно участвуем в мероприятиях, проводимых ГКУ «КЦСОН
МТЗ
и
СЗ
КБР
в
Прохладненском
районе»,
МКУК
«ЦКиД
с.п.ст.
Солдатской
Прохладненского района»: это и организация выставок книг, проведение библиотечных
уроков, уроков мужества, читательских конференций, совместных экскурсий и акций.
Самым
запоминающимся
мероприятием
стала
"Встреча
с
провославной
книгой"
(см.Приложение 1.5 ссылка s://m.
vk.
com/
wall-52224255_5292)
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
2.6.-2.7. Организация педагогической деятельности для адресной работы с детьми
разных категорий.
Освоение
и
адекватное
применение
специальных
технологий
и
методов,
необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся
Адресная работа в моём классе с обучающимися ведется по следующим направлениям:
1. работа с одаренными детьми;
2.работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные
ситуации.
Важнейшей проблемой прогресса любого общества является сохранение и развитие
личности человека, создание условий для его самореализации.
Моя миссия - создание образовательной среды жизнетворчества, стимулирующей
саморазвитие
высокоинтеллектуальной
личности
с доминирующей потребностью
к
творческому
познанию
и
преобразованию
как
себя,
так
и
окружающей
действительности,
обеспечивающей
достижение
учащимися
ключевых
компетентностей
в
интеллектуальной,
гражданско-правовой,
коммуникационной,
информационной и в других сферах жизнедеятельности.
Задачи для реализации поставленной цели:
1.Совершенствование
системы
работы
с
одаренными
детьми,
осуществление
их
социальной защиты.
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
2.Создание условий, способствующих организации работы педагогов с одаренными
детьми.
3.Разработка и внедрение новых информационных средств, технологий и
сопутствующих комплексов мероприятий для поддержки учебного процесса.
4.Изучение
возможностей
дополнительного
образования
для
развития
одаренности
учащихся.
Одаренных детей вовлекаю в различные олимпиады и творческие конкурсы.
Методы, которые использую в своей работе с детьми из социально-неблагополучных
семей.
Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка
начинается
процесс
индивидуального
усвоения
общественных
норм
и
культурных
ценностей.
Основной
целью
моей
деятельности
в
работе
с
социально-неблагополучными
семьями является - создание благоприятных условий для развития личности обучающихся.
Задачи:
выявление и поддержка обучающихся, оказание им своевременной помощи;
формировать
здоровый
образ
жизни.
Проводить
просветительскую
работу
с
обучающимися и их родителями;
развивать у обучающихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за
семью и воспитание детей;
воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь между обучающимися и их семьей.
Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь
Законами
«Об
образовании»,
Конвенцией
о
правах
ребенка,
нормативными
актами,
федеральными
законами
«Об
основах
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в
РФ».
Моя работа с обучающимися из неблагополучных семей поводится по следующим
направлениям: 1.профилактическое направление; 2.защитно-охранное направление;
3.организационное
направление.
Для
успешного
достижения
поставленных
целей
работы
на
год
разрабатывается
план
индивидуальной
работы
с
целью
оказания
педагогической, моральной, материальной помощи по воспитанию обучающегося.
1.Диагностика
2. Социально-педагогическая поддержка
При
выявлении
неблагополучной
семьи
я
придерживаюсь
следующего
алгоритма работы, включающего в себя несколько этапов:
1-ый
этап: знакомство со всеми членами семьи обучающегося. Проводится первичная
проверка жилищно-бытовых условий;
2-ой этап: изучение и решения проблем путём наблюдений, бесед;
3-ий этап: анализ и определения причин социального неблагополучия семьи;
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
4-ый этап: знакомство с окружением семьи;
5-ый этап: составление карты семьи; 6-ой этап: профилактическая работа с семьёй;
7-ой этап: анализ результатов работы с семьёй, планирую дальнейшие действия.
В течение всего года данные социального паспорта корректируются.
Принцип
индивидуального
подхода
к
проблеме
неблагополучной
семьи
предполагает следующий план действий:
1. Подготовка - предварительное знакомство и изучения со всеми имеющимися сведения о
семье, составление плана действий, беседы.
2. Установление контакта с членами семьи.
3. Выявление сущности семейных проблем и их причин возникновения.
4. Определения плана выхода из тяжёлой ситуации, поддержка специальных служб ( по
необходимости).
5. Привлечение специалистов, способных помочь в решении проблемы.
6. Патронаж семьи (в случаях тяжелого неблагополучия может продолжаться до несколько
лет).
С
учащимися,
состоящими
на
различных
формах
учета,
ведется
индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются
следующие:
-индивидуальные и групповые беседы с обучающимися и их родителями;
-
посещение
и
наблюдение
на
уроках,
классных
часах
с
целью
выявления
уровня
подготовки обучающихся к занятиям;
-вовлечение
подростков
в
социально
значимую
деятельность
через
занятость
их
в
творческой,
спортивной
деятельности(
кружки,
секции),
участия
в
обще
школьных
мероприятиях;
-
проведение
анкетирований
с
учащимися:
«Уровень
тревожности»,
«Социометрия»,
«Отношение к школе».
Я считаю, что каждый ребёнок – это личность со своими особенностями: кто-то
любит
сочинять
стихи
и
рассказы,
кто-то
замечательно
играет
роли
в
школьных
спектаклях, танцевать, петь. Пусть ему не удается написать диктант или решить задачу без
ошибок, зато он может реализовать себя в чем-то другом. Задача классного руководителя –
помочь ребёнку поверить в себя (см.Приложение 2.6).
II.8.
Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения,
воспитания.
Согласно новым образовательным запросам семьи, государства, общества в документах
ФГОС
сформулирована
новая
цель
Российского
образования:
воспитание,
социально-
педагогическая
поддержка,
становление
и
развитие
высоконравственного
и
ответственного,
творческого,
инициативного,
компетентного
гражданина
России.
Для
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
достижения этой цели я применяю личностно – ориентированные технологии, которые
способствуют повышению интереса, доступности обучения и воспитания:
педагогику сотрудничества – все мероприятия мы делаем вместе и сообща «учителя-
дети-родители» (коллективное творческое дело «Что такое масленица»);
игровые технологии – ролевые игры являются неотъемлемой частью классного часа,
ведь игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и
усвоение
общественного
опыта,
в
котором
складывается
и
совершенствуется
управление поведением (Внеклассное мероприятие «А ну-ка, девочки!»);
Проблемные технологии – на классном часе я подвожу детей к противоречию и
предлагаю им самим найти способ его решения (Классный час «Афганистан болит в
душе моей»).
2.9.
Дополнительная
дифференцированная
работа
с
обучающимися,
воспитанниками, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Дополнительную
дифференцированную
работу
с
обучающимися
5
«В»
класса
помогает
организовать
направление
внеурочной
деятельности «Школа
общения»,
направленная
на
формирование
и
развитие
коммуникативной
компетентности
обучающихся 5 класса, воспитание личности подростков посредством межличностного
общения.
В рамках данного направления особое внимание уделяю работе с детьми с ОВЗ. Так,
в
классном
коллективе
обучается
девочка-инвалид.
Она
довольно
успешно
осваивает
материал
уроков
русского
языка
и
литературы.
По
предметам
имеет
положительные
оценки. Она медленнее выполняет задания, но у неё все получается.
Я постоянно
обращаю
внимание
на
её
поведение,
самочувствие.
Стараюсь,
чтобы
она
не
переутомлялась.
Советуюсь
с
родителями,
читаю
дополнительную
литературу,
чтобы
правильно выстроить работу с ребёнком. Также привлекаю её к участию в конкурсах
(см.Приложение 2.9).
2.10. нет документации
2.11. нет документации
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
3.12.
Наличие
системы
работы,
основанной
на
современных
технологиях
взаимодействия с родительской общественностью.
Успешность
воспитательного
процесса
зависит
от
того,
как
складываются
отношения
между
педагогами,
учащимися
и
родителями.
Родители
и
педагоги
–
воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда,
когда учителя и родители станут союзниками.
Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания
ребенка. Именно здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает зачатки
физического и духовного развития (позитивные либо негативные), первые знания об
окружающем
мире,
здесь
формируются
первые
навыки
и
умения
во
всех
видах
деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает
большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е.
начинается процесс воспитания.
Семья со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды,
который
определяет
успешность
либо
неуспешность
всего
учебно-воспитательного
процесса
Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая
и квалифицированная помощь со стороны школы. Процесс взаимодействия семьи и школы
направлен
на
активное
включение
родителей
в
учебно-воспитательный
процесс,
во
внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Моя практическая работа с родителями детей в нашей школе реализуется через
коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:
- психолого-педагогическое просвещение;
- родительско-педагогический анализ (изучение семьи с целью выявления ее возможностей
по
воспитанию
своих
детей,
анализ
промежуточных
и
конечных
результатов
их
совместной деятельности);
- родительское соучастие в моей работе
- родительское сотворчество.
Методы изучения семей:
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
наблюдение;
подключенное
наблюдение
(подключение
социального
педагога,
актива
класса,
инспектора ОДН и др.);
индивидуальные беседы;
тестирование;
анкетирование;
диагностика;
деловые игры.
После чего я заполнила социальный паспорт семьи (см. Приложение 3.12).
Основные родительские собрания и их планирования (см. Приложение 3.12а)
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
©
. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта
запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авто
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
4.13. Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах.
Практика реализации социальных проектов — это настоящая жизненная школа,
уроки
которой
помогут
вам,
как
в
обычной
жизни,
так
и
в
самых
неожиданных
обстоятельствах.
Работая
над
социальным
проектом,
решая
социальные
проблемы
конкретного
сообщества,
принимая
на
себя
ответственность
за
будущее
своей
родной
станицы
Солдатской, обучающийся тем самым становится Личностью, Гражданином, Жителем
планеты Земля.
Новые социальные требования, выдвинутые государством к системе образования,
призваны
обеспечить
воспитание
нравственных,
инициативных,
коммуникабельных,
предприимчивых,
ответственных,
социально
активных
граждан.
Поэтому
организация
деятельности обучающихся в социально-значимых проектах способствует личностному и
профессиональному
самоопределению
подростков,
приобщает
их
к
ценностям
волонтерского движения в социальной сфере.
В этом году мы вместе с учениками 5 «В» класса реализуем социально-значимый
про ект «Никто
не
забыт,
ничто
не
забыто». Проект
призван
способствовать
формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины,
учит ценить мир, тем более что работа по патриотическому воспитанию школьников с
использованием проектной деятельности обеспечивает непрерывность и системность в
учебно-воспитательном
процессе
с
учетом
интересов
и
индивидуальных
склонностей
ученика, формирует мировоззренческие основы личности для успешного вступления в
социум.
Результаты проекта:
1.
Акция
«Руки
сердечное
тепло»
организована
постоянная
помощь
ветеранам
(помощь по хозяйству и благоустройстве территорий, прилегающих к их домам, клумб и
грядок),
2.
Проведение классных часов
ко Дню защитника Отечества «Они сражались за
Родину»;
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
3.
Посещение выставки ко Дню героев Отечества «Знай и гордись!»
4.
Классные часы «День неизвестного солдата».
5.
Акция «Свет в окне».
6.
Регулярный уход за памятником «Павшим воинам»
7.
Проведение общественно – патриотической акции: «Георгиевская ленточка».
Планируется провести в мае:
1.
Акция «Бессмертный полк»
2.
Конкурс юных поэтов «Святое слово на устах - Победа»
3.
Акция «Благодарность землякам»
4.
Школьный этап районного конкурса рисунков и фотографий «Праздник Победы
глазами детей».
5.
Операция
«Память»
-
классные
часы
и
тематические
встречи
«Этот
День
Победы…» (см. Приложение 4.13).
4.14. нет документации.
4 . 1 5 . Реализация
целевых
профилактических
программ,
направленных
на
профилактику
различного
рода
заболеваний,
в
том
числе
социального
характера, и формирование здорового образа жизни.
Одна из основных проблем в образовании – это проблема сохранения здоровья
детей, перешагнувших двери школы. Чтобы ребенок рос умным и рассудительным, надо
научить его быть крепким и здоровым. Современная школа призвана давать ребенку, как
знания, так и гарантировать сохранение его здоровья. В МКОУ «СОШ им. П.П.Грицая ст.
Солдатской» достижение этой непростой цели стало возможным только через реализацию
подпрограммы «Школа – территория здоровья».
В своей работе я уделяю много внимания формированию здорового образа жизни
своих
воспитанников.
Эта
задача
включает
в
себя
формирование
у
ребенка
основ
физиологической,
физической,
психической
и
интеллектуальной
культуры.
Работа
строится по следующим направлениям:
- диагностика, коррекция и развитие учащихся;
- формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей;
- соблюдение санитарных норм и правил;
-выполнение мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся.
Формы работы по формированию у учащихся навыков ЗОЖ:
1.
Спортивно-оздоровительные мероприятия.
Всероссийский урок «Основы безопасности жизнедеятельности»;
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
Спортивные соревнования «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни!»; Мини –
футбол;
Легкоатлетический
кросс,
посвященный
Всероссийскому
Дню
Бега «Кросс
нации»; Спортивные соревнования «Дорожка Здоровья»; Школьный этап Всероссийских
спортивных
игр «Президентские спортивные игры»; Школьный этап
Всероссийских
спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»; Соревнования по
волейболу и пионерболу; Конкурсная программа для юношей «Армейский экспресс»;
Спортивный праздник к Международному женскому дню и месячнику ЗОЖ «А, ну-ка,
девочки!»; Соревнования по футболу «Кожаный мяч».
2.
Акции и классные часы.
Конкурс
на
самый
лучший
и
оригинальный
флэшмоб «Быть
здоровым
–
это
стильно!»(длительность флэшмоба 3-5 минут; Тематические классные часы из цикла
«Здоровое питание»; Классные часы по профилактике алкоголизма и курения; Выпуск
информационных листков «Молодежь - за здоровый образ жизни!»; Антинаркотическая
профилактическая
акция «За здоровье и безопасность наших детей» Международный
день борьбы с наркоманией: Акция «Помоги
сердцем» (выпуск листовок и буклетов)
(см.Приложение 4.15).
Участие в районной акции «Молодежь – за здоровый образ жизни!»
Конкурс плакатов «Я выбираю здоровый образ жизни!» (в акции могут участвовать
педагоги в возрасте 18-30 лет)
- формат плаката А-1, А-2;
Фотоконкурс «Здоровый образ жизни в твоем кадре»(в акции могут участвовать
педагоги в возрасте от 18лет и старше)
Конкурс слоганов(в слоган должен содержать не более 6-10 слов); (в акции могут
участвовать педагоги в возрасте от 18лет и старше)
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
5.16.
Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет,
предшествующих аттестации).
Институт информационных технологий "АйТи"(физика) апрель 2012г.;
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования КБР
государственного университета (математика) октябрь 2012г. ;
ГОУДПО КБР центр дистанционного обучения (информатика) февраль 2013 год);
И н с т и ту т
п о в ы ш е н и я
к ва л и ф и ка ц и и
и
п е р е п од гото в к и
р а б о т н и ко в
образованияКБГУ(математика) сентябрь-октябрь 2013год;
Курсы по профилактике суицида 2016 год (см.Приложение 5.16).
5.17.
Участие в профессиональных и творческих конкурсах.
Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствую методы
воспитания, принимая участие в профессиональных конкурсах:
Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» второе место
2013 год ( см.Приложение 5.17).
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
6.18. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (личный
сайт, участие в педагогических сообществах и ассоциациях, публикации).
Я всегда помню, что жизнь – это вечное движение вперёд! И Учитель XXI века – это
высококвалифицированный специалист, всегда готовый к любым жизненным переменам, в
совершенстве
владеющий
разнообразными
педагогическими
технологиями.
В
своей
работе я активно использую ИКТ: имею личный сайт, являюсь активным участником
интернет-сообществ,
мною
разработаны
цифровые
образовательные
ресурсы
нового
поколения в виде методических разработок и размещены в сети Интернет на сайтах
сетевых педагогических сообществ, Интернет-порталов, на сайте МКОУ «СОШ им. П.П.
Грицая ст. Солдатской», «Инфоурок.ру “ по следующим адресам:
schoolsoldatskaya.
lbihost.
ru
proshkoluuser/nadjusha44/
nadjusha-korneeva.wixsitemysite/about-mе
(см. Приложение 6.18).
6.19.Активное
участие
в
работе
методических
объединений
педагогических
работников организации, муниципалитета, региона
С
самого
начала
педагогической
деятельности
занимаюсь
самообразованием.
Постоянно нахожусь в поиске новых, эффективных, интересных форм, методов, приѐмов
воспитания. Тема по самообразованию «Влияние духовно-нравственного воспитания на
формирование дружеских отношений в коллективе».
Актуальность
данной
темы
определяется
новыми
подходами
к
современному
образованию, введением ФГОС, направленными на формирование личности учащихся, на
овладение
ими
универсальными
способами
деятельности.
Работая
по
теме
самообразования,
совершенствуя
своё
профессиональное
мастерство,
я
изучаю
педагогическую,
психологическую,
учебно-методическую
литературу,
апробирую
различные приемы в воспитании учащихся.
Провожу
открытые мероприятия, мастер-классы для учителей школы и района.
Опыт
работы
представляю
на
педсоветах,
заседаниях
методического
совета
школы,
различных семинарах, конкурсах профессионального мастерства.
Так,
например,
в
феврале
2017
г.
я
выступала
на
заседании
методического
объединения
классных
руководителей
по
теме
«Организация
работы
классного
руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и их родителей» (см.Приложение
6.19).
Корнеева
Надежда
Александровна
-
учитель
МКОУ
"
СОШ
ст
.
Солдатской
им
.
П
.
П
.
Грицая
"
6.20. Проведение открытых занятий, мастер – классов, выступления на семинарах,
круглых столах.
Я веду активную работу по выявлению, изучению и распространению успешного
педагогического
опыта,
по
достижению
высоких
показателей
качества
знаний
обучающихся по технологии. Так в марте 2017 г. я поделилась опытом работы на семинаре
учителей технологии по теме «Формирование УУД на уроках технологии на примерах из
личного опыта.
Провела открытое мерроприятие на параллель 5 -х классов, посвящённое 8 марта
"Викторина для девочек"( см.Приложение 6.20).