Автор: Косенко Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №123
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: статья
Тема: Лего - конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Лего - конструирование как средство развития творческих способностей
дошкольников.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти
заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и
совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную
возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции,
проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и
воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание
экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное,
логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно
это является основой интеллектуального развития и показателем готовности
ребенка к школе. Конструкторы ЛЕГО за последние десятилетия прочно
вошли в нашу жизнь. Сейчас каждый ребенок имеет возможность
наилучшим образом реализовывать свой потенциал в области дизайна и
конструирования, используя различные наборы Лего. С самого начала
включает детей в работу, мотивирует их использовать свое воображение для
разработки и создания рассказов, персонажей и сюжетных линий.
Рассказывание и создание рассказов с опорой на заданную структуру- это
мощные инструменты, повышающие грамотность и способствующие тому,
чтобы дети делились своими историями, рассказами и событиями из
повседневной жизни. Выстраивание событий в естественном порядке
способствует пониманию и стимулирует воображение, развивает
творческие способности и помогает дошкольникам создавать новые идеи.
Чем старше становятся дети, тем более разнообразны их интересы и тем
более сложные задачи они могут решать, используя конструкторы. Именно
потребности игры, причудливые повороты сюжета служат толчком для
создания новых конструкций и персонажей.И свою статью хочется
закончить фразой: « Коллеги, помните, есть истории- есть эмоции!».