Автор: Плаксицкая Марина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Ручеёк""
Населённый пункт: КЧР ст. Сторожевая
Наименование материала: проект
Тема: Трудиться - всегда пригодится!
Раздел: дошкольное образование
Проект: «Трудиться - всегда пригодится!».
Над проектом работала:
Воспитатель средней группы «Дружные ребята»
Плаксицкая.М.П
Название проекта: «Трудиться - всегда пригодится!».
Автор проекта: Плаксицкая Марина Петровна
Вид проекта: Творческо-информационный, групповой.
(Практико-ориентированный) или познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Краткая аннотация проекта:
Практико-ориентированный проект «Трудиться - всегда пригодится!» представляет работу с детьми 4-
5лет. Эта проблема возникла вследствие того, что у большинства детей группы была не сформирована
мотивация к трудовой деятельности. Анализ анкетирования родителей по данному вопросу показал, что
родителям удобнее сделать за ребенка все самим, чем научить. Анкетирование также позволяет
утверждать, что современные родители больше внимания уделяют развитию, а не воспитанию ребенка.
Результатом проекта «Трудиться - всегда пригодится!» является создание условий для воспитания
личностных качеств ребенка в разных видах трудовой деятельности. В нем раскрываются основные
направления деятельности педагогов и родителей; представлена технология работы по формированию
представлений о труде взрослых через разные формы организации детской деятельности; дана методика
привития детям навыков самообслуживания, участие в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе.
Основными методами и приемами являются: постановка проблемных ситуаций, беседы, реализация
общих дел. Я стараюсь выработать единые требования к детям (в ДОУ и дома) и научить родителей
мотивировать ребенка на участие в трудовой деятельности. Поэтому педагогический процесс группы
построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта будет проведено множество
мероприятий.
Актуальность:
Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется
личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей дошкольного возраста
является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и
должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и
для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для
проявления творчества личности, ее талантов. Труд - всегда был основой для человеческой жизни и
культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов (А.
С. Макаренко). Труд основа человеческой жизни. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической
системе воспитания (А. С. Макаренко). Основой является именно труд. Но что такое труд - это совсем не
то, чем заняты руки ребенка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает
ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с
самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает
человека богато духовно. Труд развивает человека физически. Труд должен приносить радость доставлять
счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.
Проблема:
Низкий уровень развития мотивации трудовой деятельности у дошкольников,
Причины
Снижение внимания к формированию трудолюбия (в сравнении с физическим, умственным, эстетическим
развитием личности) со стороны родителей и воспитателей
Цель проекта:
- Формировать положительное отношение дошкольников к труду и накопление знаний о различных
профессиях взрослых.
Задачи проекта:
Воспитание положительного отношения, уважения к труду взрослых, стремление оказывать им
посильную помощь, заинтересованность в результатах труда
воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности,
заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
обогащать представления детей о профессиях взрослых, словарный запас посредством
ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий
формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение
содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно
быстром темпе.
Предполагаемый результат:
- Дети получат первичные представления о некоторых профессиях;
- Научатся различать профессии взрослых и предметы, необходимые людям разных профессий;
- Выучат пословицы, поговорки, стихи и загадки о труде;
- Имеют уважение к труду взрослых и сверстников, желание трудиться и видеть результат своего труда;
- Изменится отношение родителей к данной проблеме.
1.Содержание проекта.
.
1) Разработка перспективного плана работы по трудовому воспитанию в средней группе
2) Анкетирование родителей «Трудовое воспитание в семье».
3)Родительское собрание «Формирование трудолюбия у дошкольников».
4) Консультация для родителей «Воспитание у детей положительного отношения к труду», «Как приучить
ребёнка к труду», «Труд- естественная форма активности ребёнка».
5) Рекомендации «Трудовое воспитание в семье»
6) Оформление центра трудовой деятельности.
а) уголок дежурства;
б) уголок природы;
в) схема посадки;
г) схема последовательности работ по уходу за растениями.
6) Сбор методического материала по трудовому воспитанию в средней группе детского сада.
2.Основной этап
1)Беседы.
а) «Зачем нужно трудиться?»
б) «Виды труда».
в) «Что мы знаем о профессиях».
г) «Наш трудолюбивый дворник».
2)Наблюдения.
а) Наблюдение за деятельностью няни.
б) Наблюдение за работой воспитателя.
в) Наблюдение за трудом дворника.
г) Наблюдение за трудом взрослых.
3)Сюжетно-ролевые игры.
а) « Больница»; «Магазин»; «Почта»;
4) НОД
. «В гости к комнатным растениям»,
«Игрушки любят чистоту»,
«Мы помощники»
5)Чтение художественной литературы.
К. Чуковский «Айболит», «Федорино Горе»; В. Маяковский « Кем быть?». Стихи «Кто он, как его
зовут?», «Трудится Земля»
6) Театрализованная игра «Теремок».
7)Дидактические игры.
«Кто чем занимается?», «Кому что нужно для работы?», «Профессии», «Инструменты», «Найди пару»
8)Чтение пословиц и поговорок о труде.
9)Загадывание загадок.
10) Труд: самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в уголке природы, труд в природе.
3. Заключительный этап:
1 Оформление альбома «Трудовое воспитание дошкольников».
2 Изготовление памяток- рекомендаций для родителей.
Ожидаемый результат:
- расширение представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста.
- повышение коммуникативных, творческих способностей детей дошкольного возраста.
- формирование у родителей интереса к проблеме трудового воспитания детей