Автор: Абрамова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1421 дошкольное подразделение №2
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект по ФЭМП с детьми 2 младшей группы.
Тема: "В гости к лисичке"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1421
дошкольное подразделение №2.
Конспект интегрированной
образовательной деятельности в области
Познавательное развитие с детьми
2младшей группы.
Тема: « В гости к лисичке».
Воспитатель: Абрамова Н. Н.
г. Москва 2017г.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в области
Познавательное развитие с детьми второй младшей группы.
Тема: «В гости к лисичке».
Цель: Развивать умение устанавливать равенство между предметами путем
наложения; отражать в речи понятия: больше, меньше, одинаково.
Закрепить умение сравнивать полоски разной длины.
Классифицировать предметы по определенным признакам . закрепить
название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Дать элементарные знания об экологической культуре.
Материал: Игрушка лисички, по 4 цветочка разного цвета, по 5 бабочек на
каждого ребенка; карточки с изображением ручья на каждого ребенка, по 3
полоски разной длины на каждого ребенка. Геометрические фигуры (круги,
квадраты ,треугольники).
Картинки 4 деревьев (дуб, береза, клен, сосна). Картинка кузнечика.
Фонограмма пения птиц.
Угощение для детей.
Ход занятия:
- Дети. Наша Лисичка пригласила вас к себе в гости. А где живет Лисичка?
-Ответы детей (в лесу, в норе).
- Правильно. Мы с вами пойдем сегодня в лес. Лисичка мне сказала. Что
приготовила для вас какой то сюрприз, но, чтоб его получить, нужно будет
постараться и сделать несколько заданий. Вы готовы? Тогда садитесь на
свои места.
-Послушайте. (Звучит фонограмма пения птиц). Мы с вами на лесной
полянке. Здесь растет много цветов. Посмотрите, какие они красивые.
Дети раскладывают цветы на столе.
-Какого цвета цветы у Саши? (Красные, желтые, синие). Спрашиваю 3
детей.
- Молодцы. На цветы любят садиться бабочки. К нам они тоже прилетели.
Много бабочек. Дети. А как узнать, всем бабочкам хватит цветочков?
-Ответы детей(посчитать, положить бабочку на цветок).
-Одной бабочке не хватило цветочка. Что нужно сделать, чтобы бабочек и
цветочков стало поровну?
-Ответы детей(положить еще один цветок, убрать одну бабочку).
-Молодцы. Дети убирают одну бабочку. Теперь цветов и бабочек стало
одинаково или поровну.
-Молодцы. Лисичке очень понравилось, как вы справились с заданием.
- А дальше наш путь идет через ручей. Посмотрите на ваши картинки.
Какой длинный ручей. Кто знает. Как через него пройти?
-Ответы детей.
-Мы ручей перейдем по мостику. У вас у каждого есть три мостика. Нужно
подумать и разложить их так, чтоб можно было по ним пройти и не
промочить ноги. Самый длинный мостик мы положим куда?
- Ответы детей (где широкий ручей).
- Средний- посередине. А самый короткий мостик на узкую часть ручья.
- Вот мы и пришли в лес. Смотрите, кто мне встретился?
Показываю картинку кузнечика.
-Это кузнечик. Он просит с ним поиграть. Физкультминутка:
Поднимайте плечики
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок
Стоп, сели! Травку покушали
Песенку послушали.
Выше ,выше, высоко
встали на носках легко.
Тихо сели.
- В лесу растут различные деревья. Мы сейчас вспомним их.
Показываю картинки.
- Это дуб.
Показываю ствол и спрашиваю: что есть у дуба?
-Ствол.
-Какой ствол у дуба?
-Толстый.
- Что еще есть у дерева?
-Ветки.
-Какие бывают ветки?
- Толстые и тонкие.
-На ветках есть листья. Откуда появляются листья?
-Из почек.
- Мы с вами учили стих –е. Один ребенок рассказывает:
-Шепчет солнышко листочку:
«Не робей, голубчик!»
И берет его из почки
За зеленый чубчик.
Еще показываю картинки березы, клена, сосны. Дети сами называют эти
деревья и характерные особенности.
- Смотрите, Лисичка нам что то принесла. Хочет с вами поиграть в
Путаницу. Ах, какая она хитрая. Перепутала все фигурки и думает. Что мы
их не разберем. Помогите мне, ребята.
Дети классифицируют предметы по форме (круг, квадрат, треугольник)..
- Ну все. Лисичка. Наши дети все твои задания выполнили.
Лисичка угощает детей и говорит:
Лисичка: спасибо, дети, что пришли ко мне в гости в лес. Не насорили,
насекомых не давили, птиц не пугали.
- Наши дети знают, что в лесу и на улице нельзя мусорить. Нужно все
забирать с собой и выбрасывать в специальный контейнер для мусора.
Лисичка: Молодцы. Я жду вас в гости еще. До свидания.