Напоминание

"В гости к лисичке"


Автор: Абрамова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1421 дошкольное подразделение №2
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект по ФЭМП с детьми 2 младшей группы.
Тема: "В гости к лисичке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1421

дошкольное подразделение №2.

Конспект интегрированной

образовательной деятельности в области

Познавательное развитие с детьми

2младшей группы.

Тема: « В гости к лисичке».

Воспитатель: Абрамова Н. Н.

г. Москва 2017г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в области

Познавательное развитие с детьми второй младшей группы.

Тема: «В гости к лисичке».

Цель: Развивать умение устанавливать равенство между предметами путем

наложения; отражать в речи понятия: больше, меньше, одинаково.

Закрепить умение сравнивать полоски разной длины.

Классифицировать предметы по определенным признакам . закрепить

название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Дать элементарные знания об экологической культуре.

Материал: Игрушка лисички, по 4 цветочка разного цвета, по 5 бабочек на

каждого ребенка; карточки с изображением ручья на каждого ребенка, по 3

полоски разной длины на каждого ребенка. Геометрические фигуры (круги,

квадраты ,треугольники).

Картинки 4 деревьев (дуб, береза, клен, сосна). Картинка кузнечика.

Фонограмма пения птиц.

Угощение для детей.

Ход занятия:

- Дети. Наша Лисичка пригласила вас к себе в гости. А где живет Лисичка?

-Ответы детей (в лесу, в норе).

- Правильно. Мы с вами пойдем сегодня в лес. Лисичка мне сказала. Что

приготовила для вас какой то сюрприз, но, чтоб его получить, нужно будет

постараться и сделать несколько заданий. Вы готовы? Тогда садитесь на

свои места.

-Послушайте. (Звучит фонограмма пения птиц). Мы с вами на лесной

полянке. Здесь растет много цветов. Посмотрите, какие они красивые.

Дети раскладывают цветы на столе.

-Какого цвета цветы у Саши? (Красные, желтые, синие). Спрашиваю 3

детей.

- Молодцы. На цветы любят садиться бабочки. К нам они тоже прилетели.

Много бабочек. Дети. А как узнать, всем бабочкам хватит цветочков?

-Ответы детей(посчитать, положить бабочку на цветок).

-Одной бабочке не хватило цветочка. Что нужно сделать, чтобы бабочек и

цветочков стало поровну?

-Ответы детей(положить еще один цветок, убрать одну бабочку).

-Молодцы. Дети убирают одну бабочку. Теперь цветов и бабочек стало

одинаково или поровну.

-Молодцы. Лисичке очень понравилось, как вы справились с заданием.

- А дальше наш путь идет через ручей. Посмотрите на ваши картинки.

Какой длинный ручей. Кто знает. Как через него пройти?

-Ответы детей.

-Мы ручей перейдем по мостику. У вас у каждого есть три мостика. Нужно

подумать и разложить их так, чтоб можно было по ним пройти и не

промочить ноги. Самый длинный мостик мы положим куда?

- Ответы детей (где широкий ручей).

- Средний- посередине. А самый короткий мостик на узкую часть ручья.

- Вот мы и пришли в лес. Смотрите, кто мне встретился?

Показываю картинку кузнечика.

-Это кузнечик. Он просит с ним поиграть. Физкультминутка:

Поднимайте плечики

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок

Стоп, сели! Травку покушали

Песенку послушали.

Выше ,выше, высоко

встали на носках легко.

Тихо сели.

- В лесу растут различные деревья. Мы сейчас вспомним их.

Показываю картинки.

- Это дуб.

Показываю ствол и спрашиваю: что есть у дуба?

-Ствол.

-Какой ствол у дуба?

-Толстый.

- Что еще есть у дерева?

-Ветки.

-Какие бывают ветки?

- Толстые и тонкие.

-На ветках есть листья. Откуда появляются листья?

-Из почек.

- Мы с вами учили стих –е. Один ребенок рассказывает:

-Шепчет солнышко листочку:

«Не робей, голубчик!»

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

Еще показываю картинки березы, клена, сосны. Дети сами называют эти

деревья и характерные особенности.

- Смотрите, Лисичка нам что то принесла. Хочет с вами поиграть в

Путаницу. Ах, какая она хитрая. Перепутала все фигурки и думает. Что мы

их не разберем. Помогите мне, ребята.

Дети классифицируют предметы по форме (круг, квадрат, треугольник)..

- Ну все. Лисичка. Наши дети все твои задания выполнили.

Лисичка угощает детей и говорит:

Лисичка: спасибо, дети, что пришли ко мне в гости в лес. Не насорили,

насекомых не давили, птиц не пугали.

- Наши дети знают, что в лесу и на улице нельзя мусорить. Нужно все

забирать с собой и выбрасывать в специальный контейнер для мусора.

Лисичка: Молодцы. Я жду вас в гости еще. До свидания.



В раздел образования