Автор: Деревянко Ольга Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ д\с№8 комбинированного вида
Населённый пункт: ст. Старощербиновская, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект интегрированной ОД на День космонавтики с презентацией
Тема: спортивно-игровая программа для старших дошкольников "Космическая викторина"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе на День
космонавтики с презентацией
"Космическая викторина"
Автор: Деревянко.О.А.(инструктор по ФК)
Тема: Космос
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о космосе;
- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу;
конструктивные навыки: мышление, внимание, память.
- Воспитывать чувство взаимовыручки.
Оборудование: презентация «Космическая викторина», гимнастические
палки. кроссворд, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент:
- Предлагаю вам, друзья, отправиться в космическое путешествие.
- Люди какой профессии работают в космосе? (Космонавты). Значит мы на
время становимся космонавтами.
- Каким должен быть космонавт? (Предположения детей).
Мы все отважные, сильные, любознательные, дружные и
дисциплинированные, поэтому можем смело отправляться в космическое
путешествие.
II. Основная часть
1. - Что необходимо космонавту для полета в космос? (Предположения
детей).
- Верно, нужна ракета. Постройте ракету по предложенному образцу из
гимнастических палочек. Буду рада, если вы дополните свои ракеты какими-
то деталями. (Дети из гимнастических палочек вкладывают ракеты).
2. – Посмотрите внимательно - это багажное отделение ракеты, нет ли здесь
лишних предметов?
- Почему тапки лишние?
3. – «Надеваем» скафандры, шлемы; устраиваемся поудобнее в креслах
космического корабля. Начинаем отчет времени: 5-4-3-2-1- Пуск!!!!
- Вот мы с вами и в космосе. На борту корабля невесомость. Давайте с вами
изобразим, как космонавты передвигаются в невесомости.
4. Динамическая пауза «Космонавты в невесомости»
Дети, стоя на одной ноге, жестами, движением изображают космонавтов в
невесомости.
5. - Мы на «Планете игрушек».
- Недавно на планете бушевала сильная буря и раскидала все игрушки.
Поможем навести порядок. Игрушки, название которых состоит из одного
слога, положим в первую коробку. Игрушки, название которых состоит из
двух слогов, сложим во вторую коробку. А игрушки, названия которых
состоит из трех слогов, положим в третью коробку.
(Дети выполняют задание )
6. – Мы приближаемся к «Планете Смешариков». Здесь так давно никто не
бывал и никто не знает, сколько жителей на этой планете. Давайте их
посчитаем. (Согласование числительных с именами существительными)
7. – Следующая планета – «Загадочная». На этой планете нас ожидает
космический кроссворд, который необходимо разгадать. (Дети разгадывают
кроссворд, вписывая в пустые клетки названия предметов).
8. – Путешествие наше длительное, пора подкрепиться.
Эстафета «Космический обед».
Посмотрите на картинку и подумайте, какое космическое блюдо вы хотите
получить на обед (клюквенный кисель, шоколадное мороженое, овощной суп,
куриные котлеты…)
9. – Мы продолжаем путешествие и оказываемся на «Планете дружбы». На
этой планете нас встречают местные жители – инопланетяне. Вы хотели бы с
ними подружиться? (Ответы детей).
- Чтобы завязать дружественные отношения с инопланетянами, давайте
подарим им подарки.
- Посмотрите на картинки, выберите, что бы вы хотели подарить
инопланетянам и для чего (Ответы детей).
10. – Внимание! Наш космический корабль приближается к солнцу. Чтобы
избежать опасности, нужно срочно рассказать о том, какое солнце (Дети
подбирают слова – признаки).
III. Заключительная часть
– Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на
родную планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере, за время
путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого
приземления