Автор: Познанская Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д/с №44 "Мозаика"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как воспитать самостоятельного ребенка"
Раздел: дошкольное образование
Значение самообслуживания в
воспитании детей
Дети,
свободные
от
о п е к и
взрослых
более
самостоятельны
и
уверены
в
своих
силах..Через
такой
вид
труда,
как
самообслуживание,
ребенок
впервые
устанавливает
отношения
с
окру-
жающими людьми, осознает свои обя-
занности
по
отношению
к.
ним.
Обслужив а я
с е б я
о н
н а ч и н ает
понимать цену заботам взрослых и,
постепенно
приобретая
умения
и
навыки,
проявляет
заботу
о
своих
близких.
Приучение
детей
одеваться
умываться
есть,
убирать
за
собой
игрушки
воспит ы в а е т
у
н их
самостоятельность,
желание
и
умение прилагать усилия достигать
положительного результата.
П о в т о р н о с т ь
р е ж и м н ы е
процессов, постоянство требований к
детям
обеспечивают
прочность
навыков,
создают
предпосылки
для
формирования потребности в чисто-
те
и
опрятности,
привычки
к
самообслуживанию.
Тр у д
п о
с а м о о б с л у ж и в а н и ю
повышает
работоспособность
и
выносливость
организма,
развивает
ловкость,
координацию
движений,
доставляет
эстетическое
удовле-
творение.
Что дети должны научиться делать
самостоятельно
1 Мыть
руки,
засучивая
рукава;
мыть
лицо,
не
разбрызгивая
воду;
правильно
поль-
зоваться
мылом;
н е
м о ч и т ь
о д е ж д у ;
с ухо
вытираться
полотенцем,
без
напоминания
вешать
его
на
отведенное
место.
1. Одеваться
и
раздеваться
в
определенной
последовательности
: од еж ду
с н и м а т ь ,
н а д е в а т ь ,
складывать,
вешать,
вывертывать
на
лицевую
сторону,
пуговицы
з а с т е г и в а т ь ,
р а сстегивать,
завязывать шнурки ботинок.
3. Замечать непорядок в одежде
и самостоятельно устранять его или
обращаться за помощью к взрослому.
4.Своевременно
пользоваться
носовым платком, туалетом.
5
. Пить
из
чашки,
е с т ь ,
х орошо
пережевывая
пищу
с
закрытым ртом.
Правильно
пользоваться ложкой,
вилкой (к концу
четвертого года
жизни), салфеткой.
6. Убирать
и г р у ш к и ,
к н и ж к и ,
строит е л ь н ы й
м а т е р и а л
н а
определенное место.
Условия, необходимые для развития
самостоятельности ребенка в
самообслуживании (дома)
Одевание:
1.
(Вешалка
для
верхней
о д е ж д ы ,
с о о т-
в е т с т в у ю щ а я
р о с т у
ребенка.
2.
Индивидуальная полка или
м е с т о
н а
п ол ке
д л я
хр а н е н и я
п р е д м е т о в
т у а л е т а
( н осовых
платков, носков).
3.
Постоянное
место
для
хранения ночной рубашки,
пижамы
( ж ел а т ел е н
специальный мешок)
4.
удобная
для
одевания
о д е ж д а
( л е г к о
застегивающиеся
пуговиц; шнурки для обуви
с
т в е р д ы м и
наконечниками;
достаточно
свободные
р е з и н к и
н а
юбках,
трусах,шортах;
соответствующий голове
ребенка
размер
ворота,
удобные
застежки
на
платьях кофточках.
Умывание: 1. Постоянное и
удобное место для зубной пасты,
щетки, стаканчика или подставки
для нее (при
покупке данные
вещей
нужно
позаботиться
об
и . \
в н е ш н е й
привле-
кательности:
яркая
о к р а с ка ,
красивая
этикетка,
оригинальная
форма).
2.
О т д е л ь н а я
м ыл ь н и ц а
с
туалетным мылом.
3.
удобное
место
для
полотенца
(детское полотенце не должно
соприкасаться
с
полотенцами
друг и х
членов
семьи.
(Если
в
с е м ь е
н е с к о л ь к о
д е т е й ,
подбираются
разные
по
цвету
или орнаменту полотенца, удоб-
н ы й
д л я
р е б е н ка
р а з м е р
полотенца -40-50 см в ширину,
50 - 70 см в длину).
При приеме пищи:
1.
Н е б о л ь ш о г о
р а з м е р а
столовый
прибор:
тарелка,
чашка, вилка, ложка.
2.
Н а доступном
для
ребенка
расстоян и и
х л е б н и ц а
с
хлебом,
нарезанным
ломти-
ками, салфетница
И н ф о р м а ц и ю
п о д г о т о в и л а
Воспитатель Познанская М.А.
МКДОУ «Детский сад
№ 44 «Мозаика»
Как воспитать
самостоятельного
ребенка
г.Новосибирск