Напоминание

"Как воспитать самостоятельного ребенка"


Автор: Познанская Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д/с №44 "Мозаика"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как воспитать самостоятельного ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Значение самообслуживания в

воспитании детей

Дети,

свободные

от

о п е к и

взрослых

более

самостоятельны

и

уверены

в

своих

силах..Через

такой

вид

труда,

как

самообслуживание,

ребенок

впервые

устанавливает

отношения

с

окру-

жающими людьми, осознает свои обя-

занности

по

отношению

к.

ним.

Обслужив а я

с е б я

о н

н а ч и н ает

понимать цену заботам взрослых и,

постепенно

приобретая

умения

и

навыки,

проявляет

заботу

о

своих

близких.

Приучение

детей

одеваться

умываться

есть,

убирать

за

собой

игрушки

воспит ы в а е т

у

н их

самостоятельность,

желание

и

умение прилагать усилия достигать

положительного результата.

П о в т о р н о с т ь

р е ж и м н ы е

процессов, постоянство требований к

детям

обеспечивают

прочность

навыков,

создают

предпосылки

для

формирования потребности в чисто-

те

и

опрятности,

привычки

к

самообслуживанию.

Тр у д

п о

с а м о о б с л у ж и в а н и ю

повышает

работоспособность

и

выносливость

организма,

развивает

ловкость,

координацию

движений,

доставляет

эстетическое

удовле-

творение.

Что дети должны научиться делать

самостоятельно

1 Мыть

руки,

засучивая

рукава;

мыть

лицо,

не

разбрызгивая

воду;

правильно

поль-

зоваться

мылом;

н е

м о ч и т ь

о д е ж д у ;

с ухо

вытираться

полотенцем,

без

напоминания

вешать

его

на

отведенное

место.

1. Одеваться

и

раздеваться

в

определенной

последовательности

: од еж ду

с н и м а т ь ,

н а д е в а т ь ,

складывать,

вешать,

вывертывать

на

лицевую

сторону,

пуговицы

з а с т е г и в а т ь ,

р а сстегивать,

завязывать шнурки ботинок.

3. Замечать непорядок в одежде

и самостоятельно устранять его или

обращаться за помощью к взрослому.

4.Своевременно

пользоваться

носовым платком, туалетом.

5

. Пить

из

чашки,

е с т ь ,

х орошо

пережевывая

пищу

с

закрытым ртом.

Правильно

пользоваться ложкой,

вилкой (к концу

четвертого года

жизни), салфеткой.

6. Убирать

и г р у ш к и ,

к н и ж к и ,

строит е л ь н ы й

м а т е р и а л

н а

определенное место.

Условия, необходимые для развития

самостоятельности ребенка в

самообслуживании (дома)

Одевание:

1.

(Вешалка

для

верхней

о д е ж д ы ,

с о о т-

в е т с т в у ю щ а я

р о с т у

ребенка.

2.

Индивидуальная полка или

м е с т о

н а

п ол ке

д л я

хр а н е н и я

п р е д м е т о в

т у а л е т а

( н осовых

платков, носков).

3.

Постоянное

место

для

хранения ночной рубашки,

пижамы

( ж ел а т ел е н

специальный мешок)

4.

удобная

для

одевания

о д е ж д а

( л е г к о

застегивающиеся

пуговиц; шнурки для обуви

с

т в е р д ы м и

наконечниками;

достаточно

свободные

р е з и н к и

н а

юбках,

трусах,шортах;

соответствующий голове

ребенка

размер

ворота,

удобные

застежки

на

платьях кофточках.

Умывание: 1. Постоянное и

удобное место для зубной пасты,

щетки, стаканчика или подставки

для нее (при

покупке данные

вещей

нужно

позаботиться

об

и . \

в н е ш н е й

привле-

кательности:

яркая

о к р а с ка ,

красивая

этикетка,

оригинальная

форма).

2.

О т д е л ь н а я

м ыл ь н и ц а

с

туалетным мылом.

3.

удобное

место

для

полотенца

(детское полотенце не должно

соприкасаться

с

полотенцами

друг и х

членов

семьи.

(Если

в

с е м ь е

н е с к о л ь к о

д е т е й ,

подбираются

разные

по

цвету

или орнаменту полотенца, удоб-

н ы й

д л я

р е б е н ка

р а з м е р

полотенца -40-50 см в ширину,

50 - 70 см в длину).

При приеме пищи:

1.

Н е б о л ь ш о г о

р а з м е р а

столовый

прибор:

тарелка,

чашка, вилка, ложка.

2.

Н а доступном

для

ребенка

расстоян и и

х л е б н и ц а

с

хлебом,

нарезанным

ломти-

ками, салфетница

И н ф о р м а ц и ю

п о д г о т о в и л а

Воспитатель Познанская М.А.

МКДОУ «Детский сад

№ 44 «Мозаика»

Как воспитать

самостоятельного

ребенка

г.Новосибирск



В раздел образования