Автор: Трофимова Наталья Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №41 "Почемучка" Населённый пункт: г. Юрга, Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка Тема: конспект интегрированного занятия "Золотая осень" Раздел: дошкольное образование
второй младшей группы
Цели:
1. Формировать представление о золотой осени, созданной в произведениях
художественной литературы и живописи.
2. Учить составлять целое из частей, аккуратно наносить клей и располагать листочки на
всём листе бумаги.
3. Развивать творческое воображение, мышление, речь, внимание.
4. Воспитывать умение слушать и следить за развитием действий.
Предварительная работа:
1. Экскурсии и наблюдения в природе за осенними изменениями.
2. Эксперимент: сравнение листьев на дереве с опавшими на некоторое время раньше.
3. Рассматривание иллюстраций про осень.
4. Собирание листьев в букеты, хождение по опавшим листьям во время прогулок.
Материал:
Картина И. Левитана «Золотая осень», конверты с разрезанными листьями двух цветов,
альбомных листа, заготовки листьев, вода, клей, аудиозапись.
Ход занятия.
(Дети в приемной. Стук в дверь. Приносят письмо.)
В: Ребята нам пришло письмо! Давай те посмотрим от кого оно. Тут написана загадка,
слушайте: Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)
В: Да ребята похоже это письмо от зайчика. Давайте почитаем что же он нам написал.
«Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас к себе в гости, у меня сегодня день рождения»
В: Ну что ребята отправимся в гости к зайчику? (да!)
В: Ребята, а где живет зайчик? (в лесу)
В: Ребята послушайте что дальше пишет зайчик: А попасть в лес вам помогут вот эти
волшебные слова: Крибли – крибли - крибли бумс.
В: Давайте ребята закроем с вами глазки и все вместе громко скажем это заклинание
(Накрыть детей платком)
(Музыка осеннего леса)
В: Вот мы и очутились в волшебном лесу.
Как же красив осенний лес
Полон сказок и чудес.
Посмотрите сколько листьев у нас под ногами? (много)
А какого цвета листья? (желтого)
В: Ой ребята посмотрите кто это идет? (мишка)
Давайте поздороваемся с мишкой. (Здравствуй мишка)
М: Здравствуйте ребята!
Ой ребятки давайте сядем на пенечки что- то я устал надо мне передохнуть.
(показывает, что у него тяжелый мешок)
В: Какой большой и красивый букет ты собрал из листьев!
М: Да они теперь повсюду, я самые нарядные собрал. Вот только не пойму, почему все они
желтого и красного цвета, куда подевались зеленые листья?
В: Мишка. А ты правда не знаешь почему все листья стали желтого цвета?
М: Не знаю. Может, ребята подскажут. (ответы детей)
В: Ну что ребята поможем мишке разобраться? (Да)
В: Какое сейчас время года? (Осень)
В: Правильно ребята! К нам пришла осень и окрасила все листья в яркие цвета.
Если на деревьях
листья пожелтели
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
М: Спасибо вам ребята! Теперь я понял значит это осень окрасила все листья в такие яркие
цвета, и сорвала их с деревьев?
В: Конечно мишенька, окрасила листья осень, а вот сорвал их с деревьев…кто ребята дует
осенью? (ветер)
В:
Правильно! Осенью дует сильный ветер.
М:
Ребята, а какой осенью ветер теплый или холодный? (холодный)
В:
Конечно, и поэтому мы должны одевать теплые вещи. Что мы одеваем осенью
ребята? (Куртки, шапки, сапоги)
В:
Правильно, чтоб нам было тепло и мы не заболели.
В: А как ветер дует? (уууу-тихо и громко)
В: Посмотрите, а это еще что? (лужи)
В: А откуда они взялись, кто скажет? (от дождя)
В: Правильно ребята! Осенью очень -часто идут дожди и повсюду образуются лужи.
М: А какие дожди осенью холодные или теплые? (холодные)
В: Давайте покажем нашему мишке как капает маленький дождик? А большой? (кап)
В: Ой ребятки посмотрите кто это? (птицы)
В: А почему птицы улетают осенью? (им холодно)
В: Конечно и поэтому они улетают в теплые края.
М: Спасибо вам ребята, что рассказали, мне об осень об этом грустном и все же
прекрасном времени года.
В: Мишутка, а мы с ребятами знаем песенку про осень, хочешь послушать?
М: Конечно я очень люблю песенки, а можно я буду петь вместе с вами?
В: Конечно, мы будем очень рады
(поют песню «Листик желтый» с движениями)
М: Ой ребята как с вами здорово!
В: Мишутка, а что это у тебя в мешке?
М: У меня там, что – то вкусное и очень полезное - в них содержится много витаминов,
они растут на огороде. Догадались что это? (овощи)
(Дети из мешка вытаскивают овощи и называют их)
Лук – да конечно это лук, желто - золотистый друг.
В: Ребята! Посмотрите сколько мишутка собрал овощей? (Много)
В: А когда собирают урожай овощей, фруктов, ягод (Осенью)
В: А давайте мы покажем нашему мишутки как мы ходим в огород за овощами и
пригласим его:
В огород пойдем
Урожай соберем
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы качан капусты
Круглый сочный
Очень вкусный
Луку мы сорвем немножко
И вернемся по дорожке.
М: Да ребята с вами очень весело и интересно, но мне пора домой мне мама сказала,
чтобы я не задерживался. До свидания ребята.
В: и дети: До свидания мишутка, приходи к нам в гости.
М: хорошо обязательно приду.
В: Ой! На меня что - то капнуло, наверное, сейчас дождь начнется, посмотрите на небо,
какое оно хмурое.
В: Что же делать? Мы же с вами промокнем и можем заболеть.
(выходит осень с зонтиком)
О: Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами и с удовольствием вам помогу! А вы узнали
меня? (ответы)
О: Меня зовут осень. Это я раскрасила все деревья в желто- красный цвет. Вам нравится?
(Да)
(игра «дождик» очень рады солнышку)
В: Вот и солнышко выглянуло. Ребята давайте пригласим осень погулять с нами по лесу.
О: Я с удовольствием с вами погуляю ребятки.
(Музыка осеннего леса)
В: Ой ребята посмотрите, кто это? (Белка)
В: А что белочка любит кушать? что она запасаем на зиму (грибы)
О: Сейчас, как раз прошел дождь, а после дождя можно найти очень много грибов.
В: А давайте мы собираем грибочки для белочки. Поможем ей.
В: Давайте, мы сначала сорвем по одному маленькому грибочку.
В: Сколько у тебя грибов ….а у тебя?
В: А теперь давайте положим их в маленькую корзинку.
В: Давайте, мы сначала сорвем по одному большому грибочку.
В: А теперь давайте положим их в большую корзинку.
В: Какие вы молодцы столько много грибочков насобирали давайте мы отнесем их
белочки
В: А теперь давайте положим их в корзинку. Сколько теперь грибочков в корзинке?
(много)
О: Какие вы молодцы ребята, так много грибочков собрали белочки.
Давайте мы подарим их и пойдем дальше.
(белочка поблагодарила детей)
О: Ребята посмотрите тут сломались листочки, и я не могу их ни как починить вы мне
поможете? (да).
(собирают листочки из двух частей)
О: Какие вы молодцы ребята спасибо вам за помощь.
В: Ребята посмотрите, кто это? Лиса
В: Это маленькая лисичка, посмотрите она, почему- то плачет? Лисичка ты почему
плачешь?
В: Ребята мне лисичка сейчас сказала, что играла с кубиками и с шариками, а теперь не
может разобраться, где у нее кубики, а где шарики.
В: Ребята мы сможем ей помочь? (да)
В: Тогда давайте кубики соберем в кучку, а шарики в корзинку, чтоб они не укатились.
В: Ребята вам лисичка сказала большое спасибо!
В: Ребята мы же совсем забыли, что нам нужно спешить. Сегодня ведь у зайчика день
рождение.
О: А у вас есть для него подарок?
В: Ох, ребята мы же совсем забыли про подарок. Что же делать?
О: А давайте сделаем подарок своими руками ему будет очень приятно.
В: мы будем рады если ты нам поможешь осень.
(Дети садятся за стол)
О: Ребята, мы будем лепить морковку любимое лакомство зайки, покажите как мы будем
ее лепить.
(дети имитируют движения лепки. Дети работают под музыку П. Чайковского
«Времена года. Октябрь»)
О: Какая получилась у нас морковка? (ответы детей)
О: А теперь, ребята, возьмите свою морковку и положите ее в корзину.
О: Вот теперь у нас есть подарок, и мы можем отправится к зайчику на день рождения.
В: Спасибо тебе осень, что помогла нам сделать подарок для зайки
О: Пожалуйста, но мне пора. С вами очень интересно, но мне нужно идти дальше. До
свидания.
В: А мы ребята пойдем к зайке.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
А теперь по камешкам прыг – скок, прыг – скок!
- Здравствуй зайка!
- Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь такой больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, морковку, получи!
Вот морковку, получи!
Получи и попляши!
Зайка: Большое спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли, вылечили и развеселили.
В: Молодцы ребята! Зайка так рад, что мы к нему пришли в гости.
Зайка: А это вам от меня сладкое угощение!
В: Ребята, теперь нам пора возвращаться в группу!
Давайте скажем зайчику спасибо!
До свидание, зайчик.
Закройте глаза и произнесем волшебные слова «Крибли - крабли - бумс»
В конце занятия подводится итог:
Куда мы сегодня ходили?
Кого встретили?
Кому помогли?
Что собирали?
Что лепили?
Кому подарок подарили?