Напоминание

"Загадочная неживая природа"


Автор: Бейбулатова Жамиля Исламгереевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №14
Населённый пункт: город Одинцово, Московская область
Наименование материала: Экологический проек
Тема: "Загадочная неживая природа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение детский сад № 14

Исследовательский экологический проект

«Загадочная неживая природа»

для детей 6-7 лет

Автор проекта:

воспитатель

Бейбулатова Жамиля Исламгереевна

89256058509

djamilya_76@mail

143001, г. Одинцово, ул. Кутузовская, 29

МБДОУ детский сад №14

2017 г.

Пояснительная записка

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия

организации педагогического процесса в ДОО, в том числе и организации экологического

образования. Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников,

направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-

нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде. Реализовать

наиболее эффективные формы работы по экологизации образовательной деятельности

дошкольников с максимальным использованием всех благоприятных условий нашего

дошкольного учреждения.

Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной

деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в

форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Условия, необходимые для

создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного

возраста, предполагают не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и

самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной,

познавательной и т.д.).Все исследователи экспериментирования выделяют основную

особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической

деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют

познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых

раскрывается содержание данного объекта.

Цель проекта:

развитие познавательного интереса

детей в процессе эксперимента с неживой природой

Задачи проекта:

- расширять представление детей о физических свойствах

окружающего мира;

- развивать представления детей о некоторых факторах среды (

вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и

сила; почва - состав);

- развивать эмоционально-ценностное отношение к

окружающему миру;

- развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать

условия для возникновения удивления по отношению к

наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к

решению поставленных задач, для раздумья, для возможности

радоваться сделанному открытию.

Содержание

1.

Пояснительная записка

2.

Перечень используемого оборудования

3.

Список используемой и рекомендуемой

литературы

4.

Приложение

Перечень оборудования для

экспериментирования:

игровой материал и оборудование для

опытно-экспериментальной

деятельности с водой, песком,

воздухом:

емкости разного размера, мерные

кружки, стаканчики, ложки, лейки,

формочки, почва, вода, трубочки.

Список используемой литературы:

1. Иванова А.И. Методика организации экологических

наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: 2003.

2. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей.

Программа для детского сада и не только. – СПб.: 2010.

3. Николаева С. Юный эколог. Программа

экологического воспитания в детском саду. – М.: 2002.

4. Зенина Т. Работа с родителями по экологическому

воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание.

2000. № 7. С.58–63.

5. Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Блок занятий

«Песок. Глина. Камни» — М.: «КАРАПУЗ-

ДИДАКТИКА», 2005.

Методическая литература

Аннотация

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и

длительный процесс, поэтому я считаю, что целью экологической

образовательной деятельности в ДОО является формирование

экологической культуры у дошкольников, воспитания детей с таким

экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих

действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в гармонии

с природой.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: среднесрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: январь-февраль

Ожидаемые результаты

Реализация проекта

Ожидаемые результаты

для детей:

• расширение знаний о

свойствах воды ,почвы,

воздуха и их роли в

окружающем мире;

• обогащение представления

детей об объектах неживой

природы.

Реализация проекта:

Этот проект хорошо восполняет

пробел в воспитательно-

образовательной работе с детьми.

Во время эксперимента нельзя

упускать и воспитательные

моменты – развивать любовь к

окружающему миру, дети должны

самостоятельно наводить порядок

на рабочем месте (почистить и

убрать оборудование, протереть

столы, убрать мусор и вымыть

руки с мылом).

I этап проекта: подготовительный

1.Подбор методической литературы.

2.Составление плана проектной

деятельности.

3. Оформление картотеки опытов с

водой, воздухом, почвой.

Материально-технические ресурсы:

— Организация детской лаборатории неживой природы, где

выделено место: для постоянной выставки (различные коллекции,

редкие экспонаты), для приборов, для хранения материалов

(природного, бросового, неструктурированного), для проведения

опытов.

— Подбор и постоянная выставка научно-популярной и

художественной литературы.

— Обогащение и пополнение природного материала, специальных

приборов-помощников для опытно-экспериментальной деятельности

в детской лаборатории.

— Использование современных технических средств обучения

(DVD, магнитофон, мультимедиа).

— Создание сборника наблюдений на прогулке, включающего

тематические наблюдения, художественное слово и загадки.

— Создание сборника опытов в лаборатории с детьми.

Оборудование для

экспериментирования:

II этап проекта: основной

Опыты с детьми

Вода

1. «Узнаем, какая вода»

2. «Вода – волшебница»

3. «Можно ли смешать растительное масло с водой?»

4.«Сквозь сито«»

Воздух

1.«Сколько весит воздух?»

2. «Воздух сжимается»

3. «Здесь есть воздух»

4. «Что ещё есть в воздухе?»

5 «Что в шарике или в пакете?»

Почва

1. «Состав почвы»

2. « В почве есть воздух?»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Опыты с водой

Опыты с воздухом

Опыты с почвой

III этап: заключительный

Дети узнали свойства воды,

воздуха и что входит в состав почвы.

Научились проводить опыты.

Итоговое мероприятие ООД

с родителями «Экспериментирование

– путь познания окружающего мира».

ООД с родителями «Экспериментирование – путь познания окружающего мира».



В раздел образования