Автор: Бейбулатова Жамиля Исламгереевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №14
Населённый пункт: город Одинцово, Московская область
Наименование материала: Экологический проек
Тема: "Загадочная неживая природа"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение детский сад № 14
Исследовательский экологический проект
«Загадочная неживая природа»
для детей 6-7 лет
Автор проекта:
воспитатель
Бейбулатова Жамиля Исламгереевна
89256058509
djamilya_76@mail
143001, г. Одинцово, ул. Кутузовская, 29
МБДОУ детский сад №14
2017 г.
Пояснительная записка
Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия
организации педагогического процесса в ДОО, в том числе и организации экологического
образования. Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников,
направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-
нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде. Реализовать
наиболее эффективные формы работы по экологизации образовательной деятельности
дошкольников с максимальным использованием всех благоприятных условий нашего
дошкольного учреждения.
Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной
деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в
форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Условия, необходимые для
создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного
возраста, предполагают не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и
самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной,
познавательной и т.д.).Все исследователи экспериментирования выделяют основную
особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической
деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют
познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых
раскрывается содержание данного объекта.
Цель проекта:
развитие познавательного интереса
детей в процессе эксперимента с неживой природой
Задачи проекта:
- расширять представление детей о физических свойствах
окружающего мира;
- развивать представления детей о некоторых факторах среды (
вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и
сила; почва - состав);
- развивать эмоционально-ценностное отношение к
окружающему миру;
- развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать
условия для возникновения удивления по отношению к
наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к
решению поставленных задач, для раздумья, для возможности
радоваться сделанному открытию.
Содержание
1.
Пояснительная записка
2.
Перечень используемого оборудования
3.
Список используемой и рекомендуемой
литературы
4.
Приложение
Перечень оборудования для
экспериментирования:
игровой материал и оборудование для
опытно-экспериментальной
деятельности с водой, песком,
воздухом:
емкости разного размера, мерные
кружки, стаканчики, ложки, лейки,
формочки, почва, вода, трубочки.
Список используемой литературы:
1. Иванова А.И. Методика организации экологических
наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: 2003.
2. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей.
Программа для детского сада и не только. – СПб.: 2010.
3. Николаева С. Юный эколог. Программа
экологического воспитания в детском саду. – М.: 2002.
4. Зенина Т. Работа с родителями по экологическому
воспитанию дошкольников // Дошкольное воспитание.
2000. № 7. С.58–63.
5. Рыжова Н.А. Что у нас под ногами: Блок занятий
«Песок. Глина. Камни» — М.: «КАРАПУЗ-
ДИДАКТИКА», 2005.
Методическая литература
Аннотация
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и
длительный процесс, поэтому я считаю, что целью экологической
образовательной деятельности в ДОО является формирование
экологической культуры у дошкольников, воспитания детей с таким
экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих
действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в гармонии
с природой.
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: среднесрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: январь-февраль
Ожидаемые результаты
Реализация проекта
•
Ожидаемые результаты
для детей:
• расширение знаний о
свойствах воды ,почвы,
воздуха и их роли в
окружающем мире;
• обогащение представления
детей об объектах неживой
природы.
•
Реализация проекта:
•
Этот проект хорошо восполняет
пробел в воспитательно-
образовательной работе с детьми.
Во время эксперимента нельзя
упускать и воспитательные
моменты – развивать любовь к
окружающему миру, дети должны
самостоятельно наводить порядок
на рабочем месте (почистить и
убрать оборудование, протереть
столы, убрать мусор и вымыть
руки с мылом).
I этап проекта: подготовительный
1.Подбор методической литературы.
2.Составление плана проектной
деятельности.
3. Оформление картотеки опытов с
водой, воздухом, почвой.
Материально-технические ресурсы:
— Организация детской лаборатории неживой природы, где
выделено место: для постоянной выставки (различные коллекции,
редкие экспонаты), для приборов, для хранения материалов
(природного, бросового, неструктурированного), для проведения
опытов.
— Подбор и постоянная выставка научно-популярной и
художественной литературы.
— Обогащение и пополнение природного материала, специальных
приборов-помощников для опытно-экспериментальной деятельности
в детской лаборатории.
— Использование современных технических средств обучения
(DVD, магнитофон, мультимедиа).
— Создание сборника наблюдений на прогулке, включающего
тематические наблюдения, художественное слово и загадки.
— Создание сборника опытов в лаборатории с детьми.
Оборудование для
экспериментирования:
II этап проекта: основной
Опыты с детьми
Вода
1. «Узнаем, какая вода»
2. «Вода – волшебница»
3. «Можно ли смешать растительное масло с водой?»
4.«Сквозь сито«»
Воздух
1.«Сколько весит воздух?»
2. «Воздух сжимается»
3. «Здесь есть воздух»
4. «Что ещё есть в воздухе?»
5 «Что в шарике или в пакете?»
Почва
1. «Состав почвы»
2. « В почве есть воздух?»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Опыты с водой
Опыты с воздухом
Опыты с почвой
III этап: заключительный
Дети узнали свойства воды,
воздуха и что входит в состав почвы.
Научились проводить опыты.
Итоговое мероприятие ООД
с родителями «Экспериментирование
– путь познания окружающего мира».
ООД с родителями «Экспериментирование – путь познания окружающего мира».