Автор: Лукин Павел Александрович
Должность: учитель информатики и икт
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1195
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Информационные процессы. Измерение информации
Раздел: среднее образование
Самостоятельная работа
«Информационные процессы. Измерение информации»
(Информатика и ИКТ. 7 – 8 класс)
1.
Выполните задания и ответьте на вопросы:
А)
Дайте
определение
информационным
процессам.
Перечислите
основные
информационные процессы (схематично)
Б) Каким образом осуществляется обработка информации? (схематично)
В) Какими способами человек способен сохранять информацию?
2.
Выполните задание:
А)
Вы
отправляете
товарищу
СМС-сообщение
с
домашним
заданием
по
математике. Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав
источник
информации,
кодирующее
устройство,
канал
связи,
декодирующее
устройство и приёмник информации в строке 1, сопоставив их с конкретными
примерами из задания в строке 2 (Рис. 1)
Рис. 1
Строк
а 1
Строк
а 2
3.
Решите логическую задачу (с составлением и заполнением таблицы):
Три
сестры
Джуди,
Айрис
и
Линда
приобрели
известность
в
разных
видах
искусства – пение, балет и кино. Все они живут в разных городах – Чикаго, Риме и
Париже. Известно, что:
1.Джуди живет не в Париже, а Линда не в Риме;
2.Парижанка не снимается в кино;
3.Та, кто живет в Риме – певица;
4.Линда равнодушна к балету.
Какова профессия каждой и где они живут?
4.
Решите задачи:
А) В электронной книге, напечатанной с помощью 64-символьного алфавита,
100 страниц. На каждой странице 50 строк, в каждой строке 30 символов.
Определите информационный объём этой книги.
Б)
Информационный
объем
текстового
документа,
находящегося
на
компьютере, 8000 битов. Информационный вес каждого символа этого текста 8
битов. Определите, сколько символов в этом тексте и какова мощность алфавита,
с помощью которого напечатан этот текст.