Напоминание

Информационные процессы. Измерение информации


Автор: Лукин Павел Александрович
Должность: учитель информатики и икт
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1195
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Информационные процессы. Измерение информации
Раздел: среднее образование





Назад




Самостоятельная работа

«Информационные процессы. Измерение информации»

(Информатика и ИКТ. 7 – 8 класс)

1.

Выполните задания и ответьте на вопросы:

А)

Дайте

определение

информационным

процессам.

Перечислите

основные

информационные процессы (схематично)

Б) Каким образом осуществляется обработка информации? (схематично)

В) Какими способами человек способен сохранять информацию?

2.

Выполните задание:

А)

Вы

отправляете

товарищу

СМС-сообщение

с

домашним

заданием

по

математике. Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав

источник

информации,

кодирующее

устройство,

канал

связи,

декодирующее

устройство и приёмник информации в строке 1, сопоставив их с конкретными

примерами из задания в строке 2 (Рис. 1)

Рис. 1

Строк

а 1

Строк

а 2

3.

Решите логическую задачу (с составлением и заполнением таблицы):

Три

сестры

Джуди,

Айрис

и

Линда

приобрели

известность

в

разных

видах

искусства – пение, балет и кино. Все они живут в разных городах – Чикаго, Риме и

Париже. Известно, что:

1.Джуди живет не в Париже, а Линда не в Риме;

2.Парижанка не снимается в кино;

3.Та, кто живет в Риме – певица;

4.Линда равнодушна к балету.

Какова профессия каждой и где они живут?

4.

Решите задачи:

А) В электронной книге, напечатанной с помощью 64-символьного алфавита,

100 страниц. На каждой странице 50 строк, в каждой строке 30 символов.

Определите информационный объём этой книги.

Б)

Информационный

объем

текстового

документа,

находящегося

на

компьютере, 8000 битов. Информационный вес каждого символа этого текста 8

битов. Определите, сколько символов в этом тексте и какова мощность алфавита,

с помощью которого напечатан этот текст.



В раздел образования