Напоминание

"Волшебный город"


Автор: Ларина Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад № 33 "Мечта"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Волшебный город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе

«Волшебный город»

Составила: Ларина Елена Евгеньевна

воспитатель

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи:

- продолжать знакомить детей с конструктором Лего;

- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- учиться правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

-

развивать

умение

работать

коллективно,

объединять

свои

поделки

в

соответствии с общим замыслом.

Материал:

воздушный

шар

с

запиской

и

флеш-носителем

внутри,

конструктор

«ЛЕГО»,

образец,

наборы

деталей

конструктора,

ноутбук,

интерактивная доска, д/и «Архитектор - строитель».

Методические приемы:

практические: конструирование, дидактическая игра.

наглядные: мультипликационный фильм, показ, совместные действия детей и

воспитателя, рассматривание.

словесные: уточнения, объяснения, беседа, рассказ, обсуждение.

игровые: пальчиковая игра, д/и, сказочная проблемная ситуация.

Предварительная

работа:

рисование

сказочных

домов,

замков;

творческие продуктивные задания для детей; решение проблемных задач в

ходе детской деятельности; чтение волшебных сказок.

Логика образовательной деятельности

Педагог

вносит

в

группу

воздушный

шарик

с

надписью

«SOS»

и

говорит, что сегодня прилетел этот воздушный шарик и зацепился за веточку,

а в нем надпись «SOS» - это крик о помощи и какая-то записка внутри.

Вместе с детьми педагог достает записку из шарика и читает послание: «Мы

жители волшебной страны Аватария. Наш город стерт с планеты, катастрофа

оказалась ужасной, мы об этом знали, и все жители спрятались в бункере. А

вот город спасти не удалось. Нам надо его заново отстраивать, но нам нужна

помощь, мы хотим красивый город, может нам помогут земляне и сделают

макет

нашей

волшебной

страны

Автария.

Отправляйте

свои

идеи

воздушными шариками, мы будем ждать вашу помощь. Аватарцы».

Педагог

обращает

внимание

на

флеш-носитель

или

«микро-чип»

в

шарике и предлагает детям посмотреть его запись, которая воспроизводится

на интерактивной доске.

В

записи

видеофильма

хроника

событий

волшебной

планеты

о

катастрофе.

Педагог

спрашивает

детей,

как

они

могут

помочь

и

в

ходе

беседы

подводит

их

к

решению

проблемы,

а

именно

строительству

волшебной

страны

из

конструктора

«Лего».

Но

прежде

чем

приступить

к

работе

и

моделированию

волшебной

страны

педагог

предлагает

детям

поиграть

в

дидактическую игру «Архитектор-строитель» и подобрать схемы и макеты

будущих построек.

Дидактическая игра «Архитектор-строитель».

Цель: Учить детей подбирать части построек, чтобы получить новое

сооружение,

развивать

творческое

воображение,

воспитывать

желание

моделировать схемы построек на предварительном этапе конструирования.

Во

время

работы

детей

педагог

контролирует

деятельность

детей

и

помогает им по необходимости.

После моделирования схем построек дети начинают конструировать.

Пальчиковая игра «Дом».

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук

сомкнуты в "окошко")

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми

частями)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединен)

Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от

других пальцев)

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки

смотрят вверх)

После строительства волшебной страны из конструктора Лего педагог

совместно с детьми фотографирует макет, записывает послание и все это

запечатывает в воздушный шарик, подписывает его «Помощь Аватарцам» и

на прогулке отправляет этот шар в небо.

Через

несколько

дней

дети

снова

с

помощью

педагога

получают

послание в воздушном шарике от Аватарцев, которые благодарят детей за

помощь, что они счастливы и уже начали строительство и восстановление

волшебной страны Аватарии по макету детей.



В раздел образования