Автор: Колбин Александр Александрович
Должность: педагог-организатор обж
Учебное заведение: МБОУ "Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского"
Населённый пункт: ЯНАО Шурышкарский район
Наименование материала: технологическая карта
Тема: : "Опасные места"
Раздел: среднее образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО педагога: Александр Александрович Колбин
Предмет: ОБЖ
Класс: 5 класс
Тема урока: «Опасные места»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: формирование
представлений учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах; научить адекватно вести себя в
потенциально опасных ситуациях
Задачи:
Личностные:
• проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
• проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
• определять мотивы учебной деятельности
Метапредметные:
• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
• оценивать достижения на уроке;
• анализировать рисунок, извлекать из него информацию;
• переводить текст в памятку и условные знаки;
• делать выводы
Предметные:
• понимать потенциальные опасности в доме и вне его;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома
Ф.И.О. _Колбин Алексндр Александрович________________
Предмет: ОБЖ
Класс: _____5_____
Тип урока: открытие нового знания
Уровень: базовый
УМК:
Технологическая карта урока
Тема
Опасные места
Цель
формирование представлений учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах; научить
адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях
Задачи
Образовательные: изучить и исследовать опасные места в доме
Развивающие: сформировать умение оценивать ситуацию и пользоваться средствами для обеспечения
безопасности
Воспитательные: бдительность, самообладание и решительность
Основные понятия
Источник возгорания, пожар, огнетушитель, пожарная служба, подручные средства пожаротушения
Межпредметные связи
Биология, химия, физика
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 5 класса, авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников,
Издательство: Просвещение, 2016 год, презентация по теме «Опасные места», ссылка: xn--90akw.xn--
p1ai/metodika-obzh/prezentacii-obzh/prezentacii-po-obzh-5-klass/
Информационно-образовательная
среда
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Время
Предметные
результаты
УУД
Ресурсы
I. Мотивация
к
учебной
деятельности.
Цель: выработка
на личностно
значимом уровне
внутренней
готовности
выполнения
нормативных
требований
• Предлагает
учащимся
рассказать о том,
зачем в домах
используют
бытовую технику,
для чего
предназначены
балконы, окна и
подоконники,
лифты.
• Вместе
формулируют
• Рассказывают о
применении
различных
технических
устройств, о
назначении
предметов, об
использовании
мест отдыха;
актуализируют
личный опыт.
• Участвуют в
определении темы
5 мин
понимать
потенциальные
опасности в
доме и вне его
Личностные:
Проявлять интерес к
изучению темы
Познавательные:
понимать учебную
задачу урока
Регулятивные:
анализировать
полученную
информацию
Коммуникативные:
формулировать
собственное
Презентация
учебной
деятельности.
тему урока
урока
мнение
II. Актуализация
и
фиксирование
индивидуального
з ат руд н е н и я
в
пробном
действии.
Цель: подготовка
мышления
учащихся,
организация
осознания ими
внутренней
потребности к
построению
учебных действий
и фиксирования
каждым из них
индивидуального
затруднения в
пробном действии.
• Организует
выполнение
задания в
раздаточном
материале:
отметить на
рисунке по-
тенциально
опасные места,
обсудить
варианты
выполнения
задания с одно-
классниками.
• Помогает
определить
учебную задачу
урока
• Рассматривают
рисунок,
определяют
потенциально
опасные места,
объясняют свой
выбор, обсуждают
его с
одноклассниками.
• Определяют
учебную задачу
урока
5 мин
обсуждать
потенциальные
опасности в
доме и вне его
Личностные:
Проявлять интерес к
изучению темы
Регулятивные:
анализировать
рисунок, извлекать из
него информацию
Познавательные:
понимать учебную
задачу урока
Коммуникативные:
формулировать
собственное
мнение;
строить понятные
для партнёра
высказывания
Раздаточный материал (рисунки)
III. Выявление
места и причины
затруднения.
Цель: организовать
анализ учащимися
возникшей
ситуации и на этой
основе выявить
места и причины
затруднения,
осознание того, в
чем именно
состоит
недостаточность
• Предлагает
прочитать тексты
(раздаточный
материал)
• Предлагает на
основе текстов
составить
памятки
«Безопасный
дом», «Безопас-
ная прогулка».
• Организует
выполнение
задания в
тетради:
нарисовать
условные знаки к
• Читают тексты.
• Составляют
памятки на основе
текстов (работают в
группах или
индивидуально —
по желанию).
Представляют
результаты работы.
• Переводят
правила в знаково-
символическую
форму
10 мин
Практическая
работа:
- составлять
памятки на
основе текстов;
- представлять
результаты
работы
Личностные:
проявлять навыки
адаптации в
динамично меняю-
щемся мире
Регулятивные:
• переводить текст в
памятку и условные
знаки;
- выполнять
практическую работу
в парах — выполнять
взаимопроверку
учебного задания
Познавательные:
работать в парах:
формулировать
Раздаточный материал (тексты) Презентация
их знаний, умений
или способностей.
правилам
безопасности
определения понятий,
Коммуникативные:
использовать речь для
регуляции своего
действия;
адекватно
взаимодействовать в
группе и
приходить к общему
решению;
формулировать
речевое высказывание
IV. Построение
проекта
выхода
из
затруднения
(цель, тема, план,
сроки,
с п о с о б ,
средство).
Цель: постановка
целей учебной
деятельности и на
этой основе -
выбор способа и
средств их
реализации.
• Предлагает
вопросы для
обсуждения .
• Предлагает
вернуться к
рисунку в
карточке, сделать
вывод о том, от
чего и от кого
зависит наша
безопасность
дома и на улице.
Помогает
учащимся
сделать вывод о
том, что в
окружающем
мире не
существует аб-
солютно опасных
или безопасных
мест и
предметов.
Важно правильно
вести себя в
любой ситуации.
• Обсуждают
ответы на вопросы,
высказывают своё
мнение, делают
выводы.
• Определяют
личностный смысл
изучения темы,
делают вывод.
10 мин
Предметные:
соблюдать
правила
безопасного
поведения на
улице и дома;
формулировать
выводы из
изученного
материала,
Личностные:
проявлять
самостоятельность и
ответственность за
свои поступки
Регулятивные:
выполнять
самопроверку
учебного задания
Познавательные:
оценивать
достижения на уроке;
отвечать на итоговые
вопросы и оценивать
достижения на уроке
Коммуникативные:
использовать речь
для регуляции своего
действия;
формулировать
речевое высказывание
Презентация
V. Реализация
построенного
проекта.
Цель: построение
учащимися нового
Предлагает
различные
ситуации
Предлагают
варианты решения
ситуаций
Предметные:
умение
анализировать
потенциальные
опасности в
доме и вне его
Личностные:
проявлять
самостоятельность и
ответственность за
свои поступки
Регулятивные:
Презентация
способа действий
и формирование
умений его
применять как при
решении задачи,
вызвавшей
затруднение, так и
при решении задач
такого класса или
типа вообще.
выполнять
самопроверку
учебного задания
Познавательные:
оценивать
достижения на уроке;
отвечать на итоговые
вопросы и оценивать
достижения на уроке
Коммуникативные:
строить понятные для
партнёра
высказывания;
использовать речь для
регуляции своего
действия;
формулировать
речевое высказывание
Рефлексия
Спрашивает
учащихся, чему
научил их этот
урок
Определяют
возможность
практического
применения
полученных знаний
Предметные:
умение
анализировать
потенциальные
опасности в
доме и вне его
Личностные:
проявлять
самостоятельность и
ответственность за
свои поступки
Регулятивные:
выполнять
самопроверку
учебного задания
Познавательные:
оценивать
достижения на уроке;
отвечать на итоговые
вопросы и оценивать
достижения на уроке
Коммуникативные:
строить понятные для
партнёра
высказывания;
использовать речь для
регуляции своего
действия;
формулировать
речевое высказывание