Напоминание

: "Опасные места"


Автор: Колбин Александр Александрович
Должность: педагог-организатор обж
Учебное заведение: МБОУ "Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского"
Населённый пункт: ЯНАО Шурышкарский район
Наименование материала: технологическая карта
Тема: : "Опасные места"
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО педагога: Александр Александрович Колбин

Предмет: ОБЖ

Класс: 5 класс

Тема урока: «Опасные места»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование

представлений учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах; научить адекватно вести себя в

потенциально опасных ситуациях

Задачи:

Личностные:

• проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

• проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

• определять мотивы учебной деятельности

Метапредметные:

• понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

• оценивать достижения на уроке;

• анализировать рисунок, извлекать из него информацию;

• переводить текст в памятку и условные знаки;

• делать выводы

Предметные:

• понимать потенциальные опасности в доме и вне его;

• соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома

Ф.И.О. _Колбин Алексндр Александрович________________

Предмет: ОБЖ

Класс: _____5_____

Тип урока: открытие нового знания

Уровень: базовый

УМК:

Технологическая карта урока

Тема

Опасные места

Цель

формирование представлений учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах; научить

адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях

Задачи

Образовательные: изучить и исследовать опасные места в доме

Развивающие: сформировать умение оценивать ситуацию и пользоваться средствами для обеспечения

безопасности

Воспитательные: бдительность, самообладание и решительность

Основные понятия

Источник возгорания, пожар, огнетушитель, пожарная служба, подручные средства пожаротушения

Межпредметные связи

Биология, химия, физика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 5 класса, авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников,

Издательство: Просвещение, 2016 год, презентация по теме «Опасные места», ссылка: xn--90akw.xn--

p1ai/metodika-obzh/prezentacii-obzh/prezentacii-po-obzh-5-klass/

Информационно-образовательная

среда

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Время

Предметные

результаты

УУД

Ресурсы

I. Мотивация

к

учебной

деятельности.

Цель: выработка

на личностно

значимом уровне

внутренней

готовности

выполнения

нормативных

требований

• Предлагает

учащимся

рассказать о том,

зачем в домах

используют

бытовую технику,

для чего

предназначены

балконы, окна и

подоконники,

лифты.

• Вместе

формулируют

• Рассказывают о

применении

различных

технических

устройств, о

назначении

предметов, об

использовании

мест отдыха;

актуализируют

личный опыт.

• Участвуют в

определении темы

5 мин

понимать

потенциальные

опасности в

доме и вне его

Личностные:

Проявлять интерес к

изучению темы

Познавательные:

понимать учебную

задачу урока

Регулятивные:

анализировать

полученную

информацию

Коммуникативные:

формулировать

собственное

Презентация

учебной

деятельности.

тему урока

урока

мнение

II. Актуализация

и

фиксирование

индивидуального

з ат руд н е н и я

в

пробном

действии.

Цель: подготовка

мышления

учащихся,

организация

осознания ими

внутренней

потребности к

построению

учебных действий

и фиксирования

каждым из них

индивидуального

затруднения в

пробном действии.

• Организует

выполнение

задания в

раздаточном

материале:

отметить на

рисунке по-

тенциально

опасные места,

обсудить

варианты

выполнения

задания с одно-

классниками.

• Помогает

определить

учебную задачу

урока

• Рассматривают

рисунок,

определяют

потенциально

опасные места,

объясняют свой

выбор, обсуждают

его с

одноклассниками.

• Определяют

учебную задачу

урока

5 мин

обсуждать

потенциальные

опасности в

доме и вне его

Личностные:

Проявлять интерес к

изучению темы

Регулятивные:

анализировать

рисунок, извлекать из

него информацию

Познавательные:

понимать учебную

задачу урока

Коммуникативные:

формулировать

собственное

мнение;

строить понятные

для партнёра

высказывания

Раздаточный материал (рисунки)

III. Выявление

места и причины

затруднения.

Цель: организовать

анализ учащимися

возникшей

ситуации и на этой

основе выявить

места и причины

затруднения,

осознание того, в

чем именно

состоит

недостаточность

• Предлагает

прочитать тексты

(раздаточный

материал)

• Предлагает на

основе текстов

составить

памятки

«Безопасный

дом», «Безопас-

ная прогулка».

• Организует

выполнение

задания в

тетради:

нарисовать

условные знаки к

• Читают тексты.

• Составляют

памятки на основе

текстов (работают в

группах или

индивидуально —

по желанию).

Представляют

результаты работы.

• Переводят

правила в знаково-

символическую

форму

10 мин

Практическая

работа:

- составлять

памятки на

основе текстов;

- представлять

результаты

работы

Личностные:

проявлять навыки

адаптации в

динамично меняю-

щемся мире

Регулятивные:

• переводить текст в

памятку и условные

знаки;

- выполнять

практическую работу

в парах — выполнять

взаимопроверку

учебного задания

Познавательные:

работать в парах:

формулировать

Раздаточный материал (тексты) Презентация

их знаний, умений

или способностей.

правилам

безопасности

определения понятий,

Коммуникативные:

использовать речь для

регуляции своего

действия;

адекватно

взаимодействовать в

группе и

приходить к общему

решению;

формулировать

речевое высказывание

IV. Построение

проекта

выхода

из

затруднения

(цель, тема, план,

сроки,

с п о с о б ,

средство).

Цель: постановка

целей учебной

деятельности и на

этой основе -

выбор способа и

средств их

реализации.

• Предлагает

вопросы для

обсуждения .

• Предлагает

вернуться к

рисунку в

карточке, сделать

вывод о том, от

чего и от кого

зависит наша

безопасность

дома и на улице.

Помогает

учащимся

сделать вывод о

том, что в

окружающем

мире не

существует аб-

солютно опасных

или безопасных

мест и

предметов.

Важно правильно

вести себя в

любой ситуации.

• Обсуждают

ответы на вопросы,

высказывают своё

мнение, делают

выводы.

• Определяют

личностный смысл

изучения темы,

делают вывод.

10 мин

Предметные:

соблюдать

правила

безопасного

поведения на

улице и дома;

формулировать

выводы из

изученного

материала,

Личностные:

проявлять

самостоятельность и

ответственность за

свои поступки

Регулятивные:

выполнять

самопроверку

учебного задания

Познавательные:

оценивать

достижения на уроке;

отвечать на итоговые

вопросы и оценивать

достижения на уроке

Коммуникативные:

использовать речь

для регуляции своего

действия;

формулировать

речевое высказывание

Презентация

V. Реализация

построенного

проекта.

Цель: построение

учащимися нового

Предлагает

различные

ситуации

Предлагают

варианты решения

ситуаций

Предметные:

умение

анализировать

потенциальные

опасности в

доме и вне его

Личностные:

проявлять

самостоятельность и

ответственность за

свои поступки

Регулятивные:

Презентация

способа действий

и формирование

умений его

применять как при

решении задачи,

вызвавшей

затруднение, так и

при решении задач

такого класса или

типа вообще.

выполнять

самопроверку

учебного задания

Познавательные:

оценивать

достижения на уроке;

отвечать на итоговые

вопросы и оценивать

достижения на уроке

Коммуникативные:

строить понятные для

партнёра

высказывания;

использовать речь для

регуляции своего

действия;

формулировать

речевое высказывание

Рефлексия

Спрашивает

учащихся, чему

научил их этот

урок

Определяют

возможность

практического

применения

полученных знаний

Предметные:

умение

анализировать

потенциальные

опасности в

доме и вне его

Личностные:

проявлять

самостоятельность и

ответственность за

свои поступки

Регулятивные:

выполнять

самопроверку

учебного задания

Познавательные:

оценивать

достижения на уроке;

отвечать на итоговые

вопросы и оценивать

достижения на уроке

Коммуникативные:

строить понятные для

партнёра

высказывания;

использовать речь для

регуляции своего

действия;

формулировать

речевое высказывание



В раздел образования