Автор: Беганская Татьяна Алексеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Школа № 75
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект урока по литературе в 7 классе
Тема: О. Генри. "Дары волхвов" "Мудрость любви"
Раздел: среднее образование
Конспект урока по литературе в 7 классе "О. Генри. Дары волхвов"
"Мудрость любви"
Цели урока:
1.познакомить обучающихся с жизнью и творчеством О.Генри и его
рассказом «Дары волхвов»;
2. развивать навыки вдумчивого чтения, поиска комментариев;
3.показать
мора льные
ценно сти
по ступков
геро ев,
и х
самоотверженной любви;
4. развитие навыков выполнения письменных творческих работ.
Планируемые результаты:
1. знание основных факторов биографии О. Генри, особенностей его
творчества, содержания рассказа «Дары волхвов»
2.
понимание
связи
содержания
и
идеи
рассказа
с
историей,
изобразительным искусством
3. умение пересказывать и анализировать текст.
Теория литературы: новелла.
Словарная работа: волхвы, жертвенность.
Оборудование: портрет О. Генри; отрывки из документального фильма
о жизни и творчестве писателя;
иллюстрации к рассказу; репродукции
библейских сюжетов "Поклонение волхвов" Рубенса, Джотто, Рембранта и
др.
Ход урока
I. Учитель предлагает детям ответить на следующие вопросы:
1.Что вы больше предпочитаете: дарить или получать подарки?
2.Какой цели, с вашей точки зрения, служат подарки?
3.Считаете ли вы правильной поговорку:"Дареному коню в зубы не
смотрят"?
4. Помните ли вы подарки, которые вам дарили? А человека, который
их вам дарил?
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с писателем, которого знают
и
любят
самые
разные
читатели
от
высокоразвитых
интеллектуалов
до
людей,
которые
вообще
не
слишком
любят
читать.
Его
рассказы
стали
популярны и любимы читателями благодаря тому, что в каждом из них всегда
присутствует
искрометный
юмор
и
безграничная
любовь
к
людям.
Он
известен во всем мире под псевдонимом О. Генри. Настоящее имя этого
автора мы найдем в статье учебника. А о его биографии нам расскажет
документальный фильм.
II.
Работа
со
статьей
учебника
и
материалами
документального
фильма о жизни и творчестве О. Генри.
-
Прочтите,
как
зовут
этого
писателя,
где
и
в
какой
семье
он
воспитывался.
- Где он учился и каких авторов особенно любил читать в детстве?
- Какие произведения этих авторов вы знаете? Какие произведения
наиболее популярны в мире?
- Какими профессиями владел Портер?
- Какими языками владел писатель?
- Как вы понимаете словосочетание "посвящение в ковбои"?
III. Чтение рассказа вслух учениками по ролям.
IV. Беседа по прочитанному.
- Когда вы впервые услышали название «Дары волхвов», о чем вы
подумали?
-
Какое
содержание
произведения
вам
представилось,
судя
по
названию?
(Справка
:
ВОЛХВЫ
–
цари,
маги,
в
восточно-христианских
преданиях мудрецы-звездочеты. Ведомые Вифлееемской звездой, они идут из
далеких стран поклониться Божественному Младенцу-мессии и везут ему в
своих караванах чудесные дары. В многочисленных источниках называется
разное число мудрецов - от 3 до 12, но чаще всего говорят о трех волхвах –
Каспаре, Балтазаре и Мельхиоре, которые несут в подарок Иисусу золото (как
знак земного владычества), ладан (как знак божественного происхождения и
небесной власти) и мирру (смолу, которой умащали умерших, как намек на
будущее распятие Христа и Его муки)
- О каких волхвах идет здесь речь: "Те, что принесли дары младенцу в
яслях"?
К эпизоду встречи волхвов и новорожденного младенца , как и другим
эпизодам евангельской истории, часто обращались художники разных эпох.
На репродукциях вы можете увидеть иллюстрацию к прочитанному эпизоду
(демонстрируются репродукции Джотто, Рубенса, Рембрандта).
-
Попробуйте
представить
улицы
огромного
города
Нью-Йорка
накануне Рождества. Опишите их.
-Какое настроение царит в душах людей? Почему? Чем они заняты?
Чего ждут от рождественской ночи?
-Итак, у всех приподнятое, праздничное настроение? Так ли чувствует
себя главная героиня новеллы Дела?