Напоминание

"Сказка о трех волшебниках"


Автор: Христова Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ центр развития ребенка-детский сад № 5 "Золушка"
Населённый пункт: Московская область, г. Серпухов
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Сказка о трех волшебниках"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

на тему: «Сказка о трех волшебниках».

одготовила: Христова Ольга Борисовна

март, 2017

Конспект непрерывной образовательной деятельности с

детьми средней группы на тему: «Сказка о трех

волшебниках».

Интеграция образовательных направлений: речевое и познавательное

развитие.

Цель: ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

1. Расширять представления детей о природе;

2.Учить

понимать

и

исследовать

в

познавательно

исследовательской

деятельности модели, предложенные взрослым;

3. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно

отражающие особенность предмета;

4. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о

ближайшем окружении.

Предварительная

работа:

рассматривание

иллюстраций

о

природе

и

природных явлениях; чтение сказок и рассказов; наблюдения за сезонными

изменениями; экспериментальная деятельность с солнцем, водой и воздухом.

Материалы: аудиозапись журчания ручья.

Раздаточный материал: зеркала; игрушки – вертушки.

Ход занятия:

В группу входит Лесовичок.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Ты почему такой грустный?

Лесовичок: В моем лесу живут животные, птицы и растения, но они почему

то не оживают. Я не знаю, что мне делать? Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель:

Ребята,

хотите

помочь

Лесовичку?

В

нашей

группе

под

названием «Сказка», дети очень любят слушать и рассказывать сказки. И

сегодня с помощью одной из таких чудесных сказок, мы попробуем разбудить

твой лес. А наши дети мне в этом помогут.

В некотором царстве, в некотором государстве жила – была мудрая матушка.

И звали ее Земля. Было у нее много-много детей. Ребята, а как вы думаете,

кто же являлся детьми доброй матушки Земли?

Дети: Растения, животные, птицы и люди.

В.: Правильно! Жили они в мире и согласии. Никто никого не обижал, а

любил и защищал. Но однажды прилетел Злой Ураган, и заколдовал все

живое на Земле. И погрузилась природа в глубокий беспробудный сон.

Загрустила матушка Земля, и стала думать, как разбудить своих детей.

Думала, думала и придумала. Позвала она трех волшебников.

Первый был самый главный. Как вы думаете, кто это? Отгадайте загадку, и

узнаете, что это за волшебник:

Среди поля голубого

Яркий свет огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце

Ну конечно это...(Солнце).

Правильно, первый волшебник, который нам поможет это СОЛНЫШКО!

Давайте поймаем солнышко. Как мы это можем сделать? Правильно,с

помощью зеркальца (дети ловят солнышко со словами: Солнце, солнышко

приди и природу разбуди!)

Дети направляют лучики на картину Лесовичка.

В.: Согрело наше ласковое и лучистое солнышко всю Землю, но природа все

равно не просыпалась. Тогда на помощь пришел второй волшебник и запел

свою чудесную песенку (слышится шум воды). Дети, на что похожа его

песенка? Правильно, на журчание ручейка. Давайте поиграем вместе с

Лесовичком в игру: «Тихо плещется вода».

Физкультминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И посмотрим в ручеек.

В.: Давайте рассмотрим воду из ручья. Как вы думаете какая вода?

(прозрачная, бесцветная, жидкая, без запаха и вкуса). А можем ли мы и наша

природа прожить без воды? Правильно нет. Давайте, наш ручеек подарим

лесу Лесовичка, ведь без воды нам природу не оживить.

В.: Напоила волшебная вода животных, птиц и растения, но проснуться у нее

никак не получалось. И тогда на помощь пришел третий волшебник. Как вы

думаете, кто это? Предлагаю: зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете?

(плохо). Значит нам нужен воздух, чтобы дышать. Какой воздух? Опишите.

Он невидимый, прозрачный, бывает теплый или холодный. Давайте поиграем

в игру: «Угадай, что делать?» Возьмите по вертушке. Что нужно сделать,

чтобы цветочки ожили и завертелись (подуть). Правильно, когда мы дуем,

что появляется? (ветер). А теперь, мы все вместе подуем на макет Лесовичка

и посмотрим, что же произойдет? (Слышится шум леса) Что это за звуки?

Это наша природа проснулась. Без воздуха, воды и солнечных лучей, нет

жизни на Земле.

Итак, три добрых волшебника разбудили природу. Обрадовалась матушка

Земля, что ее дети опять живы и здоровы. Так, добро и чудеса победили Злого

Урагана. И стали все жить в мире и согласии.

Вот мы и помогли разбудить лес нашему другу Лесовичку.

Лесовичок: Спасибо ребята за помощь вы настоящие друзья природы.

Рефлексия: Дети, что мы сегодня делали?

Кому мы помогали? Как? Молодцы! У вас все получилось.



В раздел образования