Автор: Габитова Гульнара Ураловна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ Д/с №2 "Дельфин"
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г. Мелеуз
Наименование материала: конспект занятия по конструированию в первой младшей группе
Тема: "Построим дом"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе на тему: «Построим
дом»
Цель:
- Учить детей строить домик из конструктора, путем накладывания деталей друг на друга.
-Учить слушать и понимать объяснения, действовать по образцу.
-Развивать интерес к конструированию.
-Воспитывать у детей самостоятельность.
Методические приемы:
Объяснение, показ, чтение стихотворения, физминутка.
Материалы:
Детали конструктора, резиновые игрушки, плоскостной материал.
Ход занятия.
-Ребята, я что то слышу. По-моему кто – то плачет, кто это может быть? Да это зайка! Давайте
поздороваемся с зайкой. Здравствуй, зайка. Зайка, а почему ты плачешь? Что случилось? (зайчика подношу
к уху). Ребята, знаете что он мне рассказал? Оказывается, в лесу вчера погулял сильный ветер. Он так дул и
выл, что сломал деревья и опрокинул домики лесных зверей: лисички – сестрички, волка, зайки, мишки
косолапого. И вот зайка просит вас помочь построить новые домики для зверюшек.
– Поможем нашим лесным друзьям? Отправимся в лес на поезде. А что это случилось с нашим поездом.
Посмотрите у вагона есть колеса и два окна. А что нет у этого вагона? (нет окон). А что нет у этого вагона?
(нет колес и окон). Отремонтируем наш поезд.
(Дети совместно с воспитателем достраивают поезд)
- Ну, вот поезд отремонтировали. Все готовы в путь? Поехали! (дети строятся друг за другом –
«паровозиком»
-Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу- чу – чу, чу- чу- чу бежит паровоз,
Далеко – далеко, ребят он повез.
-Ну, вот мы и приехали, посмотрите, все домики у зверюшек разрушены. Вот только у мышки остался дом
целым. Давайте, такие же домики построим для всех зверей.
- Возьмем два кирпичика зеленого цвета и поставим рядом. Какого цвета мы поставили кирпичики?
- Два кирпичика желтого цвета поставим по краям зелено кирпичика. Какого цвета мы поставили
кирпичики?
- Два кирпичика красного цвета кладем сверху на желтые кирпичики. Какого цвета мы поставили
кирпичики?
- На середину поставим один белый кирпичик. Какого цвета мы поставили кирпичики? И к нему
приделываем трубу синего цвета. Какого цвета мы поставили кирпичики? – Вот и получился у нас красивый
домик. Ребята, кто будет в вашем домике жить. Приглашайте зверюшек в их новый дом. (Дети ставят возле
домиков игрушки)
- Мишка, лисичка, волчок, зайка, вам понравились домики, которые построили дети? Им нравятся домики
и они в них с удовольствием будут жить.
Это чей, это чей новый дом из кирпичей,
Дети построили новый дом,
Чтобы звери жили в нем.
- Ребята, лесные звери хотят с вами поиграть. (Дети под музыку имитируют движения животных) – Зайка, ты
что то хочешь сказать? (подношу к уху игрушку).
- Дети, зайка от имени всех зверюшек, благодарит вас за помощь и угощает вас вот такими грибочками.
– Давайте, скажем все вместе «спасибо» за угощение и поедем на новом паровозике обратно в детский
сад.
-Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу- чу – чу, чу- чу- чу бежит паровоз,
В детский сад, в детский сад ребят он повез.